Бесценное дуа для принятия правильного решения. Намаз истихара и порядок ее совершения Я принял решение, не выполняя истихару

Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара . Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».

Намаз-истихара

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара ». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха » читают суру «Аль-Кафирун », во втором – «Ихлас ». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку... » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин... » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.

Затем, как учил (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:

«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú) ».

«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ».

Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари , Абу Давудом , Тирмизи и другими.

Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.

Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф » говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.

Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.

Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.

Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем ». Для совершения , и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.

Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека ». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)

Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится ».

Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха ( ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана ».

Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара ». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)

Из книги «Шафиитский фикх »

1. Что если я всё ёще не могу принять решение?

Тогда знайте, что Бог просто еще не проявил эту склонность в вашем сердце. Это может быть признаком того, что Бог ﷻ хочет, чтобы вы продолжили молиться и просили Его о помощи и содействии в данном процессе. Продолжайте делать ду"а. Никогда не теряйте надежды. Даже если Вы спросили тысячу раз, и пока остаётесь без ответа, это не повод опускать руки.

2. Можно ли читать истихару за другого человека?
3. Что делать, если я не соблюдаю религиозные фарды и предполагаю, что на мой ду"а не будет дан ответ?

Аллаh Милосерден к каждому. Даже величайший грешник может покаяться и просить у Аллаhа. Это зависит от вашей искренности и доверия к Аллаhу.

4. Что, если решение затрагивает не только меня?

Тогда все, кого это касается, должны совершить свою истихару.

5. Могу ли я совершить истихару, даже если я уверен в своем решении?

Да, потому что это увеличит благословения в ваших действиях. Сподвижники (да будет доволен ими Всевышний) совершали истихару даже для простых повседневных случаев.

6. Могу ли я прочитать ду"а, не совершая двух ракаатов молитвы?

Достаточным будет и чтение ду"а [мольбы]. Пророк ﷺ рекомендовал выполнить молитву в два ракаата, однако Вы можете прочесть только дуа, если Вы совершаете это на постоянной основе, или же если Вам необходимо принять немедленное решение. Также мусульманке, которая в данное время по уважительным причинам не может совершать намаз, дозволено произнести ду"а без физической молитвы.

7. Что делать, если я не могу читать на арабском языке и у меня возникают серьёзные проблемы с произношением?

Прочитайте ду"а на русском языке и знайте, что Аллах понимает ваши молитвы, независимо от того, на каком языке они произносятся. И как всегда, молитесь Богу от всего сердца. Бог хочет знать, что Вы по-настоящему и искренне просите Его и только Его. Если значение вашего ду"а искажается, из-за проблемного произношения, дозволительно делать ду"а на родном языке.

8. Если Аллах понимает все языки и ду"а, то почему я должен читать это на арабском языке?

Потому что Пророк ﷺ тот, кто научил нас этому ду"а и произнося именно те слова, которые он произнёс, мы получаем дополнительные благословения. Кроме того, его сподвижники (да будет доволен ими Аллаh) говорили, что Пророк ﷺ учил их этому ду"а, как он ﷺ учил их частям Корана.

9. Я принял решение, не выполняя истихару. Я обречен?

Нет. Истихара - это способ раба просить своего Господа о благословениях в его решении, однако Господь проявляет свою благородность и щедрость независимо от действий своего раба.

10. Существует ли максимальное количество раз совершения истихары, которое может быть выполнено для одного конкретного решения?

Пророк ﷺ не указал нам номер. Следовательно, один раз или несколько тысяч раз, все зависит от человека. (В книге "Кифая 1" известного муфассира и мухаддиса Шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа есть утверждение, о дозволении совершения намаза истихара до 7 раз). Если Вы все еще не почувствовали склонности к решению, продолжайте просить. Если Вы почувствовали склонность, то знайте, что это от Бога и примите его. Нет необходимости постоянно совершать истихару, чтобы быть абсолютно уверенным в своем решении.

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: “Истихара-намаз - что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?” Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара - это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз − как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга “Сады праведных”) говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура “Кяфирун” - это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура “Ихляс”.
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало - это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы “…если Ты знаешь, что это мое дело…” нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит − вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале - посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа - вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).

Если возникло какое-нибудь дело, но человек сомневается, сделать его или нет, или когда его делать, то в этом случае нужно совершать истихару.

Истихара – это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

В лексическом значении, истихара означает поиск блага в каком то деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор» .
В терминологическом значении истихара - поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес Посланник Аллаха ﷺ в помощь людям. По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной. Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости…»

Когда верующий в Аллаха сталкивается с ситуациями где он не знает, как поступить и испытывает сомнения, он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, воздев руки и взывает с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение (дуа). Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела и уповая на Аллаха смиренно ждет исход. Всевышний Аллах сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» . (Сура «аль-Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле» . Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек - слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать?». Шейх уль-ислам Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело».

В какое время совершает намаз-истихара?

После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал истихары и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем. Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть витр, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается истихара намаз?

Истихара намаз как и любой другой намаз является поклонением Всевышнему Аллаху и по этому первое что должен совершить мусульманин - это омовение (вуду-тахарат)и надеть чистую одежду. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара. Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Ниже будут перечислены все действия истихара намаз в последовательности.

1) Вуду - Тахарат. Сделать омовение для намаза.
2) Ният. Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.
3) Совершить два рака’ата намаза. Сунной является чтение в первом рака’ате после «аль-Фатихи» суры «аль-Кяфирун», а во втором после «аль-Фатиха» суру «аль-Ихляс».
4) Завершить намаз произнесением саляма.
5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду ﷺ. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун! Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! или любой другой выученной формой.
7) Затем прочесть ду`а истихара намаза, который приведен ниже.
8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело » , нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) - затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей)» . Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»
9) Затем прочитать салават Пророку ﷺ, как и до этого и салават Ибрахиму, мир ему.
10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это. Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Молитва (ду`а) Истихара намаза

«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел , то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) , то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать - можно на родном языке) фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи»

Истихара (араб. الاستخارة‎‎) - это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь. Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Верующий богобоязненный человек, во всех своих делах должен просить руководства и наставления у Всевышнего. И если искренне уповаешь на Мудрость и Всезнание Аллаха, то Аллах всегда указывает тебе правильное решение.
Для того что бы совершить «Истихара намаз» нужно встать в ночное время совершить малое омовение (вуду-тахарат) и затем совершить молитву (намаз).
Молитва истихара состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором - «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112).

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара?

1. Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз: "Я намереваюсь ради Аллаха совершить Истихара намаз в 2 ракаата"
2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар"
3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины стават руки на уровне груди)и прочтите ду`а "Сана": "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика,ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука,ва ляя иляяхэ гайрукь" . Затем: "Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим" и читаем cуру " аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим г айриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры " аль-Фатиха " читаем суру "«аль-Кяфирун»" (1) Куль йа аййухаль-кяяфируун. (2) Ляя а’буду маа та’будуун. (3) Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. (4) Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. (5) Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. (6) Лякум диинукум ва лия дин.
4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
5. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
6. После говорите "Аллаху акбар", исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
7. После этого со словами "Аллаху акбар"
8. И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. и с о словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в во второй ракаат.
9. Во втором ракаате читаете суру "аль-Фатиха" (1)Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим. (2) Альхамдy лилляхи раббиль галямин. (3) Ар-рахмаанир-рахим. (4) Маалики яумиддин. (5) Иййякя нагбyдy ва ийякя настагыйн. (6)Ихдина с-сырааталь мyстакыйм. (7)Сырааталлязина ангамта алейхим гайриль магдуби алейхим валяд-даааллиин" Амин! после суры аль-Фатиха читаем суру "«аль-Ихлас»" (1) Къуль хува Аллааху Ахад. (2) Аллааху с-съамад. (3) Лям йалид ва лям йууляд. (4) Ва лям йакулляхуу куфуван ахад.
10. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза
11. После выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" затем говорите "Раббана лякаль хамд"
12. После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза.
13. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение Выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды
14. И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.
15. В сидячем положении читаете дуга "Аттахият" Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах в а ашхадy анна Мухаммадан uабдyху уа расyлю" . Затем читаете "Салават" Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммядин кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-м аджидун . Затем читаете ду а «Раббана» Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар
16. Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого.
17. Делаете дуа «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» затем укажите свое дело.

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн» .

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.
Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.
В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце» . Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.
В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.
В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято!!!

Правильное понимание истихары

Мавляна Бадр-е-ʼалям Миртхи (да помилует его Аллах), прежний шейх аль-хадис обновленного дар аль-улюм в Дабхеле (Индия) пишет о правильном понимании истихары в примечаниях к известному комментарию к «Сахиху» Бухари «Файд аль-Бари», который написал алляма Анвар Шах Кашмири (да помилует его Аллах):

«…иными словами, люди часто неправильно понимают слова ученых, решая, что в хадисах об истихаре содержится обещание, что сердце человека, совершившего истихару, склонится к тому или иному решению, в то время как человек, исполнивший истихару, часто не находит в сердце ничего подобного. В таком случае что же означают хадисы? Это было непонятно, и я не мог найти подходящего объяснения…»

Мавляна продолжает:

«… до тех пор пока не оказался в обществе великого муфассира и мухаддиса - алляма Шаббира Ахмеда Усмани. И я видел, как он передавал океаны знания ученым, собиравшимся вокруг него. Так происходило каждую пятницу после пятничного намаза. Однажды он разбирал эту тему и осветил ее в подробностях. И тогда я утолил свою жажду и нашел лекарство от своей болезни и мое сердце исцелилось. Он разъяснил, что хадис об истихаре не содержит ничего касательно склонности в сердце или сердечного удовлетворения. Если бы речь шла об этом, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) научил бы нас просить Всевышнего Аллаха в дуа направить наше сердце к наиболее подходящему решению. Но в хадисе нет ничего об этом. В хадисе упоминается только просьба о том, чтобы Аллах защитил человека от вреда и предопределил для него благо, каким бы оно ни было. Слова (дуа) «и отврати меня от этого» относятся к ситуации, когда сердце человека жаждет этого (имеется в виду, что, когда человек жаждет исполнить дело, относительно которого совершается истихара, пусть Аллах отвратит его сердце от этого и устранить это желание и эту склонность из сердца). А слова «и отврати это от меня» относятся к ситуации, когда в сердце нет такой жажды (и тогда пусть Аллах не даст ей появиться).

Таким образом, и «защита», и «предопределение» осуществляются Всемогущим Аллахом, ведь Он Один делает, как пожелает. Что же касается раба Аллаха, то ему нужно просто прочитать дуа, а затем сделать свой выбор, который и будет для него наилучшим. Это означает, что ему будет дарован тауфик лишь на лучшее решение и лишь лучшее решение будет для него легким. Таким образом, истихара - это дело (ʼамаль), которое помогает определить лучшее для человека.

Говоря по существу, как только мустахир (человек, который совершает истихару) вверяет себя Всевышнему Аллаху, передает Ему свое дело, просит Его о помощи, доволен Его выбором, просит Его защитить от зла и ущерба и одарить благом, Всевышний Аллах принимает это, предопределяет для него благо, защищает его от вреда и заботится о нем. После этого, какой бы выбор человек ни сделал, он будет во благо, даже если сердце этого человека не склоняется к нему».

Алляма Мурада Забиди (да помилует его Аллах) пишет в комментарии к «Ихья улюм ад-дин»: «Аш-шейх аль-акбар (куддиса сирруху) (то есть алляма Ибн аль-Араби) сказал: «И он должен прочитать переданное дуа после саляма. Так следует поступать перед каждым важным делом. Далее нужно приступить к этому делу. Если в нем есть благо для человека, Аллах облегчит его исполнение, и дело будет завершено, и результат будет стоить усилий. Если же у человека не получится исполнить задуманное и он не добьется своей цели, ему следует понять, что Аллах выбрал это для него, и не нужно жаловаться, поскольку в итоге, вне зависимости от того, получилось исполнить задуманное или нет, результат будет хорошим» ».

Мухаддис Фадлюллах Хайдрабади (да помилует его Аллах) пишет в комментарии к «Аль-Адаб аль-Муфрад» имама Бухари (да помилует его Аллах): «Шейх Замлякани (да помилует его Аллах) сказал: «Когда человек совершает два ракаата истихары, далее он должен исполнить, что придет ему на ум, вне зависимости от того, довольно его сердце этим или нет». Также он сказал: «В хадисе ничего не говорится о том, чтобы сердце было удовлетворено решением»».

Шейх Хайдрабади также говорит с связи с удовлетворенностью сердца: «Это случается по Милости Аллаха, это не считается необходимым и случается далеко не всегда. Аналогичным образом, намаз истихара желателен (мустахабб), даже если человек уже принял решение, поскольку, как уже было сказано, намаз истихара - это не средство узнать тайное (гайб), а лишь смиренная просьба даровать лучшее, обращенная к Тому, Кто знает тайное и Кому принадлежит вся власть».

Как совершать истихару

Джабир передает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас совершать истихару касательно всех дел так же, как учил нас суре Корана. Он говорил: «Когда кто-либо из вас хочет совершить некое дело, ему следует совершить два ракаата намаза, не обязательных (то есть два желательных (нафль) ракаата с намерением на истихару). И затем он должен сказать (в дуа):

اللهم إني أستخيرك بعلمك وأستقدرك بقدرتك وأسألك من فضلك العظيم فإنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
فاقدره لي ويسره لي ثم بارك لي فيه(أو عاجل أمري و اجله)
وإن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
(أو في عاجل أمري و اجله)
فاصرفه عني واصرفني عنه واقدر لي الخير حيث كان ثم ارضني به

«О Аллах, я ищу благого/лучшего от Тебя через Твое Знание, и я ищу способности у Тебя через Твое Могущество, и я прошу Тебя о Твоей великой Щедрости. Ведь, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное. О Аллах, если, в Твоем Знании, это дело - благо для меня в моей религии, моей жизни и в итоге моих дел [в ближайшем и далеком будущем], то предназначь его мне, и облегчи его мне, и благослови меня через него. Но если, в Твоем Знании, это дело дурно для меня в моей религии, моей жизни и в итоге моих дел [в ближайшем и далеком будущем], то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предназначь мне благо, где бы ни было, и сделай так, что я был им доволен» ».

Примечания:

1. Мулла Али Кари (да помилует его Аллах) отметил, что слова в хадисе «так же, как учил нас суре Корана» указывают на важность этого дуа.

Алляма Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да помилует его Аллах) говорит, что смысл этого сравнения (истихары с сурой Корана) заключается в том, что и в суре, и в истихаре человек сильно нуждается. Это означает, что, подобно тому как человеку следует выучить суру для намаза, ему нужно выучить это дуа для всех своих дел.

2. Хафиз Ибн Хаджар написал относительно последних слов в хадисе «و يسمي حاجته» («и он должен обозначить свою нужду»), что явное их значение - в том, что дело должно быть обозначено словесно. В этом случае его следует упомянуть после дуа. Но, пишет он, это может также означать, что человеку следует помнить о своей нужде и думать про нее при чтении дуа. Последнее мнение предпочел Мулла Али Кари. Алляма Бадруддин ʼАйни (да помилует его Аллах), наоборот, склонился к первому мнению, добавив, что нужда должна быть обозначена во время чтения слов «أن هذا الأمر».

3. В некоторых риваятах вместо слов «و أرضني به» стоят слова «و رضني به». Обе формы правильны и имеют одно значение.

Истихара перед никахом

Абу Айюб Ансари передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

«Скрой предложение, затем правильным образом соверши малое омовение, потом исполни столько ракаатов, сколько Всевышний Аллах предписал вам. Завершив ракааты, восхваляй и славь своего Господа, потом скажи:

اللهم إنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
فإن رأيت أن في (فلانة) خير لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي. و إن كان غيرها خيرا لي منها في ديني و دنياي و آخرتي فاقدرها لي
.

«О Аллах, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное. Если в Твоем Знании (такая-то) будет хороша для меня в плане моей религии, моих мирских дел и дел моей вечной жизни, то предопредели ее для меня. А если другая хороша для меня в плане моей религии, моих мирских дел и дел моей вечной жизни, то предопредели ее для меня»».

Примечания:

1. В вышеприведенном хадисе слова «скрой предложение» могут означать, либо что истихару нужно совершать перед предложением жениться, либо что не следует рассказывать другим о своем предложении, пока оно не принято. Это оберегает честь девушки, а также защищает от ревности и т. д.

Мужчинам лучше совершать истихару, прежде чем делать предложение женщине. Женщинам также нужно совершать истихару, прежде чем принимать у себя предполагаемого жениха. Давно подтверждено практикой, что, если истихара совершена до встречи, человек обретает наставление с самого начала. Обычай, принятый у мужчин, делать истихару после предложения о свадьбе неправилен. В итоге мужчины рассматривают множество невест без необходимости. Это доставляет женщинам хлопоты, и они открывают лицо (речь идет о женщинах, носящих никаб, - прим. пер.) многим женихам, которые потом отказываются на них жениться, оправдывая себя тем, что истихара не вышла .

2. Слово (فلانة) в скобках нужно заменить на имя предполагаемой невесты.

3. Если истихару совершает женщина, дуа звучит следующим образом:

اللهم إنك تقدر و لا أقدر و تعلم و لا أعلم و أنت علام الغيوب. فإن رأيت أن في (فلان) خيرا لي في ديني و دنياي و آخرتي فاقدره لي. و إن كان غيره خيرا لي منه في ديني و دنياي و آخرتي فاقدره لي