Что надо чтоб аллах не испытал. Всевышний аллах все видит

Всевышний Аллах предупреждает верующих в Своей Книге, что им в этом мире придется столкнуться с различными испытаниями:

Мы (непременно) испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, (в) душах [смертью] и (в) плодах, - и обрадуй терпеливых (тем, что их в итоге ожидает большое благо в этом мире, и в Вечной жизни), тех, которые, когда их постигнет бедствие говорят :

«Поистине, мы принадлежим Аллаху (и Он поступает с нами, как пожелает), и поистине, мы (только) к Нему возвращаемся (после того, как умрём и мы надеемся получить от Него награду за наше терпение)

Пророк (мир ему и благословение) говорил:

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» .

В другом хадисе сказано: «Если Аллах желает кому-то блага, то Он подвергает его испытаниям» .

Мусульмане могут быть испытаны всевозможными трудностями - к примеру, болезнями, отсутствием дохода, непослушанием своих детей. В самом деле, число страданий, которые могут встать перед человеком, неисчислимы. Этот именно тот момент, который имел в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда он упоминает «утомление, долгую болезнь, тревогу, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки».

Все эти страдания, если верующий переносит их, являются средством достижения прощения Аллаха, а также Его вознаграждения.

Каждый из нас проходит испытания от Аллаха. Он испытывает нас всех по-разному. Мы не должны предполагать, что трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, непременно являются наказанием или признаком того, что Аллах недоволен нами. Точно так же, мы никогда не должны считать, что успех и удовольствия, которыми наслаждаются другие, это признаки того, что Аллах доволен ими. Иногда, совсем наоборот.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохого, то откладывает наказание до Судного Дня»

Аллах дает понять, что все в нашей жизни - хорошее и плохое - это испытание для нас. Как мы покажем себя в ситуации, которую Аллах сотворил для нас? Будем мы благодарны в достатке и терпеливы в беде, или мы будем высокомерными и непослушными?

Аллах говорит:

“Каждая душа вкусит смерть. И мы испытываем вас злом и добром для испытания. И к Нам (Аллаху) вы будете возвращены» .

Аллах говорит:

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются испытанием, и что у Аллаха великая награда» .

Многие люди не понимают, почему их постигают несчастья, хотя они вроде бы ничего плохого не сделали.

Аллах говорит:

«А человек, когда испытывает его Господь его, почтит [сделает уважаемым среди людей] и оделит благами, тогда он говорит: «Господь мой почтил меня!»
А когда Он испытывает его
[человека] и ограничит ему пропитание, то он говорит: «Господь мой унизил меня!»

Некоторые люди рождаются и вырастают в хороших мусульманских семьях, однако, впоследствии отворачиваются от ислама, в то время как другие люди, которые родились и выросли в немусульманских странах, у неверующих родителей, становятся лучшими из мусульман.

Мы испытываемся богатством и бедностью. Если мы богаты, будем мы копить наше богатство или потратим его на благотворительность? Мы будем использовать его в законных целях или растратим его в пустых развлечениях? Будем мы уповать на Аллаха в наших предприятиях, или наши жадность и страх потерять наше богатство заставят нас обратиться к противозаконным средствам (ростовщичеству, банковским процентам), чтобы сохранить и увеличить его?

Если мы бедны, будем ли мы терпеливо искать законные способы, чтобы заработать на жизнь или будем прибегать к противозаконным средствам, чтобы удовлетворить наши потребности? Мы будем принимать то, что Аллах дал кому-то больше имущества, или мы будем растить в себе ненависть и зависть?

Мы испытываемся здоровьем и болезнями. Человек с хорошим зрением испытывается в отношении его использования. Будет ли он использовать его с благой целью или смотреть на недозволенные вещи? Его хорошее зрение может быть тем, что отправит его в Ад. Слепой испытывается - будет ли он нести терпеливо свое несчастье? Его терпение может быть тем, что даст ему место в Раю.

Аллах говорит: «Он - Тот, Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас (о, люди), кто из вас лучше по деяниям [кто более предан и покорен Аллаху] .

Мы также можем быть испытаны нашим отношением к другим людям. Из опыта мы знаем, что даже маленький ребенок может испытывать страдания, болеть неизлечимыми болезнями. Бывает, что человек рождается умственно отсталым до такой степени, что он не может понять учение ислама, поэтому на нем нет ответственности за свои поступки. Возможно, такой человек не проходит испытания, однако его участь вполне может быть испытанием для тех, среди кого он живет. Как они будут относиться к нему? Будут они заботиться о нем, уважать его и предоставлять ему права?

Мы не всегда в состоянии постигнуть мудрость того, почему Аллах делает нечто для нас или для других Своих созданий. Однако мы должны знать, что Аллах делает все в соответствии со Своей мудростью, и переносить наши испытания терпеливо.

В конечном счете, мы должны помнить слова Аллаха в Коране

«Не будет спрошен Он за то, что Он совершает, а они [все Его разумные творения] будут спрошены (за свои деяния) » .

Если вы хотите лучше понять, как таваккуль (доверие Аллаху) может облегчить боль вашей трудности, представьте себе ситуацию, когда незнакомый человек сажает вас в машину и везет в неизвестном направлении. Что вы будете чувствовать? Не понимая, что происходит, вы будете чувствовать крайнее беспокойство. Но что произойдет, если вы узнаете со всей уверенностью, что этот незнакомец был послан вашей матерью? Ваши страх и беспокойство сразу исчезнут. И чем большее доверие вы испытываете к своей матери, тем меньшую тревогу вы будете чувствовать. Почему? Потому что даже если вы не знаете, куда вы едете, вы знаете, с полной уверенностью, что ваша мать всегда желает вам только добра и никогда не сделает ничего, что навредит вам. Так вот это и есть доверие, который может вселить мир в ваше сердца, даже когда мы не понимаем, что с нами происходит.

Сура Бакара , 155-156
Бухари
Бухари
Тирмизи; Ибн Мәжә
сура аль-Анбия, 35
сура Аль-Aнфаль, 28
сура Аль-Фаджр, 15-16
сура Аль-Мульк, 2
сура Аль-Мульк, 2

Как же часто мы сталкиваемся в водовороте жизни с плачевными ситуациями, когда просто-напросто опускаются руки и ничего не хочется делать! Подобные истории слышишь буквально на каждом шагу: кто-то потерял кормильца, кто-то потерял детей, кто-то разорился и потерял всё накопленное имущество, кто-то страдает мучительной болезнью. Сколько людей на земле, столько и проблем в самых разных вариациях. Отчаяние, боль, тоска известны, думаю, каждому. Нет такого человека, который бы хоть раз в жизни не испытал чувства разочарования.

Много разных советов дают психологи и даже психиатры по преодолению жизненных неурядиц. Кому-то они помогают, а кто-то, испытав сильную боль, приходит к Всевышнему Аллаху и обретает веру в Него. У каждого из нас свой неповторимый путь, и каждый сможет дать массу советов другому, если ему в эту минуту плохо. Но, однозначно, вера во Всевышнего Аллаха и упование на Его волю и помощь будут приоритетными. Для верующего человека нет другого спасения, кроме как растворение в Божественной воле, милости и помощи.

Существуют и некоторые мудрые советы, которые особенно любят давать люди преклонного возраста, ибо они многое видели в этой жизни и знают верный путь к спасению. Они, безусловно, проверены жизнью, и человек, следующий им, всегда находит счастье и спокойствие у Всевышнего Аллаха. Старики, праведно прошедшие свой жизненный путь, часто собирают вокруг себя родню и дают ценные советы, среди которых числятся нижеследующие.

Никогда не отчаиваться! Если тяжело и не можешь справиться с болью, обратись к Всевышнему Аллаху – ведь только Он видит все наши душевные страдания. При этом всегда следует верить, что Господь обязательно поможет и облегчить наши страдания. Аллах никогда не откажет Своему рабу, который верит в Него, искренне нуждается в Нём и в Его помощи и обращается именно к Нему – ведь Он такой Милостивый! Никогда не следует сомневаться в безграничной милости Аллаха. Он самый Милостивый, Понимающий. Стоит просто обратиться к Нему, попросить прощения и помощи, и мы обязательно получим ответ на свою мольбу. Аллах не отказывает просящему, более того, Он любит, когда Его просят. Да ведь согласно хадису Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) самым сильным оружием мусульманина является дуа. Когда нам очень плохо, что мы можем ещё делать? Разбить лоб об стенку? Но это не поможет и может закончиться больницей. Мусульманину, попавшему в сложные жизненные обстоятельства, стоит только делать дуа, Аллах слышит нас и обязательно ответит нам.

Наш Создатель всегда нас слышит и всё про нас знает. Нам стоит совсем чуть-чуть потерпеть, и Всевышний Аллах облегчит страдания и подарит такое счастье, что потом наша боль покажется нам смешной, ничего не стоящей, и навряд ли мы когда-либо о ней вспомним. Плохое всегда забывается, остаётся лишь доброе, хорошее. Наша память по милости Аллаха стирает чёрные дни нашей жизни, о них мы потом вспоминаем лишь с улыбкой. А на смену чёрной полосе всегда наступает белая, которая и остаётся в нашей памяти.

Наша жизнь настолько коротка, что неизвестно, наступит ли для нас завтрашний день, неизвестно, будем ли мы дышать так же, как и вчера, полной грудью. Всё известно только Всевышнему Аллаху, поэтому мусульманин должен радоваться каждому новому утру, которое подарил нам Создатель миров. Новый день – это ещё одна чистая страничка в жизни, когда можно написать на ней всё что угодно: кто-то – благие поступки, а кто-то, увы, – что-то нехорошее. Всё зависит от нас самих, насколько мы готовы прожить жизнь начисто, без черновиков и исправлений. Ведь на самом деле черновиков у жизни и нет, мы живём один раз, значит, у нас нет права на ошибку, а если и есть, то каждый новый день – это дополнительный шанс на исправление. Может быть, мы хотя бы сегодня постараемся сделать что-нибудь хорошее, за что Всевышний Аллах осчастливит нас и в этой, и в вечной жизни.

Другой важный момент: что бы мы ни получили от Творца, мы должны благодарить Его. Всё, что мы имеем, принадлежит Аллаху. Если Он нам что-то даёт – это всего лишь подарок по Его милости, за который нам тоже предстоит держать ответ. Мы не должны быть из числа неблагодарных рабов, которые не ценят того, что им даровал Господь, постоянно жаждая чего-то ещё большего. За всё мы должны быть благодарны своему Создателю, ведь Он знает, что для нас лучше в этот отрезок времени.

Вместе с тем, что мы имеем на данную минуту, мы должны быть довольны всем тем, что у нас есть. Если у соседа что-то есть, а у нас нет, значит, нам это в настоящее время и не нужно, ведь всё во власти Аллаха и только Он знает, что нам нужно, полезно. Всевышний знает, что, когда настанет время, Он даст необходимое, а пока мы должны довольствоваться тем, что имеем, и всем сердцем благодарить за те блага, которыми Он нас одарил. Каждый из нас любит своего Творца и не хочет Его «расстраивать», поэтому любая покорность Господу ценится Им, более того, Он вознаграждает нас за это. Разве может быть большее счастье?

Мусульманину не подходит думать или говорить о людях плохо. Он не должен даже мысли нехорошей допускать, тем более судить кого-либо, даже если тот совершил порицаемый поступок или причинил тебе боль и вред. Прежде чем вынести вердикт, нужно найти причины того, почему он так поступил, и постараться оправдать его. Так проще жить, лишние нервы никому ещё здоровья и спокойствия не приносили. Простить их ради Аллаха, оставить их справедливейшему Судье – лучший совет. Так поступал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Более того, он так поступал и в тех случаях, когда имел возможность отомстить и наказать. Его примеру следовали и праведные сподвижники. Так поступали наши предки. Мы должны следовать этому примеру, и, возможно, Милостивый Господь осчастливит нас так, как мы себе и не представляли.

Ислам прямым текстом призывает нас помогать своим братьям и сёстрам, начиная со своей семьи и вплоть до незнакомца, путника. В любой помощи другому мы должны находить удовольствие, поскольку это богоугодный поступок и Аллах вознаградит за это. Как приятно и радостно для души, когда видишь счастливые лица родных, друзей, соседей! Если близкие счастливы, мы должны постараться порадоваться их счастью вместе с ними, разделить их радость. Если нам удаётся сделать это искренне, то наша душа тоже переполняется радостью. Мусульмане – братья друг другу, и никогда не должны оставлять кого-либо в беде. Помогать ближнему – наша обязанность, такова милость Всевышнего к нам, ибо всё это входит в разряд богослужения, а значит, в этом есть довольство Бога.

Одним из самых важных моментов в жизни верующего является то, что всё, что пришлось испытать, – это от Всевышнего Аллаха. Нужно принимать это как должное и никогда этому не противиться. Нужно быть смиренным, а если не получается, то попросить у Милостивого Аллаха помочь тебе быть смиренным и терпеливым к уготованным для тебя невзгодам. При этом должна быть твёрдая вера, что Создатель обязательно поможет. Никогда не надо сомневаться в Его милости, ибо сомнение говорит о слабости веры, которую надо укрепить. Когда есть полное упование на Создателя, перенести невзгоды жизни будет намного легче, и в награду за проявленное терпение и упование Он даст силы и облегчение.

Мусульманин должен стремиться каждый день делать что-нибудь хорошее из богоугодных дел и каждый день стараться увеличивать их число. Любое праведное деяние должно быть с чистым намерением делать это ради Всевышнего Аллаха.

Если в сердце есть желание творить добро или достичь чего-либо ради Всевышнего Аллаха или угодное Ему, не следует проявлять слабость, откладывать на завтра. Обязательно нужно просить помощи у Создателя, и Он обязательно поможет, милость Его безгранична.

Мусульманину не полагается терять минуты зря: в радости ли, в беде ли он должен стараться что-то делать, и чтобы это было наполнено смыслом. Любое деяние должно быть полезным, совершённым не просто так, от безделья, а лишь с целью добиться довольства Всевышнего Аллаха.

Любая неприятность, если она правильно воспринята, приносит в конечном итоге радость и счастье, а если ещё и довольство Аллаха, то это двойная радость. Когда все события нашей жизни воспринимаются с этих позиций, то и сама жизнь начинает меняться, даже если мы и не сразу это замечаем. В любом деле, если советоваться с Господом, всегда можно найти верный путь, всегда можно выпутаться из сложнейших ситуаций с выгодой для себя, ведь Он – наилучший советник для людей.

За печалью обязательно последует радость, за горестью – счастье, а за терпение будет высокое воздаяние от Всевышнего. Никогда не нужно сомневаться в безграничной милости Создателя миров, ибо кто сомневается в Его милости, тот не знает своего Господа.

Всевышний Аллах – лучший друг, советник, помощник. Он никогда не оставляет Своих рабов. Где бы мы ни находились, что бы ни совершали, Он видит нас и слышит и всегда поможет – стоит лишь попросить Его об этом.

Аллах испытывает Своих лучших рабов и проявляющих терпение вознаграждает. Вся наша жизнь должна иметь один лишь смысл – добиться довольства Аллаха. Как это сделать? Всевышний Сам же и указал пути его достижения. Если следовать Его наставлениям, велениям, то счастье не за горами и довольство Господа тоже.

Желаю себе и каждому найти довольство Всевышнего Аллаха, и да поможет Он нам в этом! Амин.

Очень была удивлена, когда, изучая тему испытания человека Всевышним Аллахом, нашла огромное число аятов из священного Корана, где об этом говорится. Сколько разных испытаний проходит человек в своей жизни, столько же и аятов, подтверждающих то, что всё это идёт от нашего Создателя.

Сам Всевышний в некоторых аятах клянётся, что будет испытывать Своих рабов. Всевышний Аллах проверяет нас, людей, насколько мы уверовали в Него, насколько стойка наша вера (иман), насколько мы терпеливы, смиренны перед Его решением и довольствуемся тем, что Он нам определил.

Разумеется, человеку сложно принимать боль и страдания. Мы слишком грешные и слабые. Порой нам кажется, что мы и не сможем пережить те беды, которые перед нами открываются. Но! Очень важно учитывать, насколько мы осознаём волю Творца. Мы привыкли, когда нам хорошо, благодарить Аллаха, делать шукру, но когда нам плохо – сразу вдаёмся в раздумья: «А за что нам это? Что я такого сделал?» Одним из столпов имана является вера в предопределение судьбы, что всё хорошее и плохое происходит по воле нашего Создателя. Мы привыкли хорошее воспринимать как должное, а с плохим не соглашаться. Тогда встаёт вопрос: как же мы веруем в предопределение судьбы? Такая наша вера ущербна, ибо мы не подчиняемся тому решению, которое принято Всевышним. Делая шукру Ему в радости, мы точно так же должны благодарить Его и в горести. Аллах лучше знает, что для нас хорошо в данное время.

Есть хадис такого содержания, что Всевышний испытывает Своих любимых рабов. Когда это осознаёшь, на душе легче становится. Эти слова являются своего рода самоуспокоением, ибо боль принимать сложно, но мусульманин должен всячески стараться разглядеть в этом благо для себя.

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (сура «Аль-Анкабут», аяты 2–3).

Нет нашей заслуги в том, что мы мусульмане и веруем в Единого Бога. Это лишь огромная Его милость к нам. Наша же задача – оправдать это доверие и быть мусульманами. А искренность приходит через испытания.

Как прочность семейных отношений проверяется и в радости и в горести, так же и наша покорность и смиренность Аллаху проверяется через испытания. И счастлив тот, кто смог преодолеть их с достоинством, ведь итогом этого является укрепление веры, а значит, и довольство нами Всевышним, иншааллах.

Всевышний говорит (смысл): «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (сура «Аль-Бакара», аят 155).

Сколько раз в жизни мы испытывали страх? Сколько матерей на земле каждый день ломают головы над тем, чем же сегодня накормить детей? А разве нет бизнесменов и предпринимателей, которые разорялись или у которых просто украли имущество? Разве есть среди нас те, кто не терял своих самых родных людей?

Через подобного рода испытания проходит каждый из нас. Вопрос только в том, насколько терпеливо мы движемся по этому непростому пути.

Как мы принимаем эту боль? Как правило, словами типа «я накажу того, кто разорил меня», или «я лучше украду, убью, но голодать не буду», или «почему он умер, уж лучше бы я» и т. п.

А почему мы не отвечаем так: «у меня не украли имущество, его забрал тот, кто в нём больше нуждается», или «сегодня есть кусок хлеба, альхамдулиллях, хвала Аллаху, дающему ризк (пропитание)», или «раз Аллах забрал моего близкого человека, значит, Ему он больше нужен, зачем ему жить в этом грязном бессмысленном мире»?

Всё зависит о нас самих, насколько мы сможем разглядеть благо, а ведь оно непременно есть, даже если слишком завуалированно.

«Время – лучший доктор», – говорят в народе. Для осознания любой беды время как раз самое лучшее лекарство. Всё возвращается на круги своя, и за каждой трудностью обязательно идёт облегчение. Так говорится в Коране, значит, в этом не может быть никакого сомнения.

Испытаниям подвергаемся не только мы, не мы первые и не мы последние. Самый первый человек – Пророк Адам (мир ему) – и его супруга Хава были подвержены испытанию. Другие пророки тоже проходили через трудности. Если наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) прошёл через все невзгоды, разве мы не пройдём? Должны. Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) было значительно сложнее, нежели нам.

Наше земное пребывание – это одно большое испытание. Мы посланы сюда не для забав и развлечений, а для того, чтобы пройти этот сложный путь, дабы в Ахирате получить то, что заслужили. По большому счёту в наших же интересах любую беду принимать с достоинством, иначе нам это может слишком дорого стоить в следующей жизни, которая будет Вечной! Это здесь мы живём 60–70 лет, это абсолютно ничто по сравнению с Ахиратом, – там бесконечность, и мы должны заслужить либо райское наслажденье, либо вечные муки. Мы стоим перед выбором, и никто его не сделает за нас! Мы одни, лицом к лицу с жизненными испытаниями, решать только нам. Родные, друзья могут помочь, посоветовать, но окончательное слово, поступок за нами.

Мы радуемся, когда на экзамене в школе или университете получаем отличную оценку, а как мы стремимся её заслужить! Но когда вопрос касается веры и смиренности, мы даём слабину, да ещё какую… Земная жизнь этого не стоит, она для нас основной экзамен, к которому следует готовиться мусульманину тщательным образом и сдавать его без пересдач, с первого раза и на «отлично».

Сподвижники и сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) немало перенесли от рук неверующих, но они показали нам непревзойдённое терпение до тех пор, пока Аллах не послал им утешение. В хадисе говорится, что «терпение – ключ от рая». Эти слова должны стать ключевыми при решении сложных проблем. Великие люди, учёные говорят: «Выигрывай проигрывая». На самом деле это так, просто понимание этого приходит с опытом, с годами.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Мусульманин или мусульманка будут постоянно по двергаться испытаниям в своём теле, имуществе и детях, пока не встретят Аллаха чистыми без всякого греха» (передал имам Ахмад от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах).

Аллах не возлагает на наши плечи больше того, что мы сможем понести. И да поможет нам Аллах не быть из числа тех, про кого Он говорит в священном Коране (смысл): «Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: «Это даровано за мои знания». Нет же! Это было испытанием, но большинство людей не ведают об этом» (сура «Аз-Зумар», аят 49)! Амин.

Муслимат Раджабова

Почему Всевышний испытывает нас трудностями?

Проблемы – неотъемлемая часть нашего существования, с которой изо дня в день сталкивается каждый из нас. Но различно наше отношение к ним: в зависимости от того, как мы их воспринимаем, проблемы либо подавляют, либо делают сильнее и становятся ключом от новых дверей и возможностей. Все, что ниспосылает Всевышний человеку, в этом кроется великий смысл. Очень часто мы зацикливаемся на негативной стороне проблемы, не замечая ее обратную сторону, в котором может быть скрыто благо. Не стоит забывать, что жизнь – это испытание, которую каждый из нас должен пройти, а вместе с ней – ее трудности и проблемы. Аллах может посылать нам трудности и проблемы по следующим причинам:

1. Аллах направляет нас через трудности

Очень часто трудность, которая казалась нам непомерной, в результате приводит нас к лучшему – к лучшей работе, к лучшему окружению, к лучшим условиям. Трудности заставляют нас взять себя в руки и изменить ситуацию, в которой мы оказались, и приводят к большим благам. Проблемы становятся указателем того, в каком направлении нам стоит двигаться и мотивируют нас на достижение успеха. В этом случае, трудность и проблема – путеводитель по жизни, который в конечном счете, приводит человека туда, где он должен быть, с кем он должен быть и кем должен быть.

2. Аллах испытывает нас посредством проблем и трудностей

Мир не совершенен, ежедневно каждый сталкивается со своими проблемами. Помните, что наши жизни – это испытание для нас. «Мы испытываем вас добром и злом ради искушения» (Коран, 21: 35). Целью жизни в этом бренном мире является не беззаботное существование, полное счастья и радости, а наше поклонение, которое является ежедневным трудом, касающийся всех сторон жизни человека, в том числе преодоление жизненных невзгод. Без трудностей этого мира, невозможно счастье в мире вечном. Сталкиваясь с проблемами, не забывайте о сладости блага, за ее преодоление.

3. Аллах посылает проблемы, чтобы уберечь нас от ошибок

Многие уроки мы извлекаем посредством боли и неудач. Всевышний все знает и видит, Ему одному все известно. Мы видим в испытание лишь самое испытание и боль, но не знаем большего. Аллах же знает, что лучше для Его раба и уберегает их посредством испытаний.

4. Аллах посылает проблемы, чтобы защитить нас

Проблема может стать настоящим благом, препятствуя, чтобы произошло что-то более серьезное. Также может быть так, что в вашей судьбе предначертана неудача, а из всех трудностей, Аллах посылает вам наименьшее, тем самым оберегая от несчастья. Поэтому, при возникновении малейших проблем, подумайте, что, возможно, Аллах уберег вас от горя и будьте благодарны за ниспослание этой трудности. Принятие трудности как нечто неизбежное принесет вам награды и довольство Всевышнего. Испытание – тоже от Всевышнего, нужно принимать с достоинством.

5. Аллах посылает проблемы, чтобы сделать нас лучше

Мир – не совершенен, несовершенны и мы. Но человек, будучи творением совершенного Творца, должен стремиться быть лучше. А как ни трудности и проблемы помогут нам в этом? Каждое правильно принятое испытание вырабатывает в нас лучшие качества, которые в последующем закрепляются в жизни. Всевышний желает, чтобы верующий был совершенным и испытывает Его. В результате, каждая проблема делает нас сильнее, мудрее и опытнее. Но только в том случае, если человек не зацикливается на отчаянии.

И помните, что каждая трудность и проблема вырабатывает в нас одно из лучших качеств каждого верующего – терпение. Будьте из ряда терпеливых верующих и принимайте трудности жизни с достоинством.

قال تعالى:(أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ (2) وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ (3)) العنكبوت: ٢ – ٣

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Неужели люди думают, что их оставят и не подвергнут их веру разным испытаниям, довольствуясь тем, что они скажут: «Мы уверовали »? Поистине, Я испытал такими бедами и веру прежних общин. Одних истязали железной расчёской, других распиливали пилой, и даже после этого они не отвернулись от своей веры. Так Аллах выявляет правдивых людей с правильной верой и лжецов».

Всевышний Аллах ещё в предвечности, до сотворения людей, уже знал, кто чем будет заниматься. Поэтому нельзя думать, что Аллах узнает их лишь после таких испытаний.

Упомянутый аят был ниспослан об уверовавших в Пророка (мир ему и благословение) и принявших Ислам, которым было тяжело переносить гонения курайшитов, чтобы поддержать их и придать им терпения. Хотя аят был ниспослан по этому поводу, он адресован всей умме на все времена.

По поводу ниспослания упомянутого аята говорится и следующим образом. Во время битвы при Бадре первым шахидом стал сподвижник по имени Махджа‘ (да будет доволен им Аллах). Его родители и семья громко причитали, оплакивая его. И для того, чтобы они опомнились и набрались терпения, был ниспослан этот аят. Говорят также, что ниспослан он о Йасире и Аммаре (да будет доволен ими Аллах).

О причине ниспослания этого аята говорится также, что сподвижники из Медины послали письмо тем, кто принял Ислам, уверовав в Пророка (мир ему и благословение), но остался жить в Мекке. В нём говорилось: «Ваш Ислам не принимается, если вы признаете его только на словах и если не переселитесь в Медину». Но когда те вышли из Мекки, чтобы перебраться в Медину, неверные курайшиты отправились за ними и, настигнув, учинили расправу. Одних убили, другим удалось бежать. И тогда был ниспослан этот аят.

Как бы там ни было, Всевышний Аллах призывает последователей Мухаммада (мир ему и благословение) терпеливо переносить беды и предупреждает, что их вера будет подвергаться испытаниям посредством каких-либо трудностей, лишений и разных бед.

Большие ‘алимы, у которых грудь переполнили знания, а сердца озарила вера, опираясь на Коран и хадисы, дают советы и, приводя примеры, наставляют нас. Те, кто принимает их советы и извлекает уроки из приводимых ими примеров, никогда не окажутся в заблуждении. Их побуждения и назидания, приводимые ими примеры оказывают большое влияние на сердца уверовавших, служат поводом для понимания того, что требуют от них Коран и хадисы, и порождают большую любовь к Исламу и его последователям. Например, великий ‘Ариф Ибну ‘Атаиллах говорит:

قال ابن عطاء الله : يتبين صدق العبد من كذبه في أوقات الرخاء والبلاء . فمن شكر في أيام الرخاء وصبر في أيام البلاء فهو من الصادقين . ومن بطر في أيام الرخاء وجزع في أيام البلاء فهو من الكاذبين . ((روح البيان)) جـ 6 ، صـ 446

«Искренность или лживость веры раба Божьего познаётся в двух случаях: в благополучии и в беде. Кто бы ни благодарил Всевышнего Аллаха в благополучии и проявлял терпение в горе и беде – тот обладатель искренней веры, то есть настоящий уверовавший. Кто не вспоминает о Всевышнем Аллахе в благополучии и не благодарит Его за блага, ведёт себя горделиво, будто нет на свете никого, кроме него, кто не выносит бед, кто нетерпелив и несдержан, любит ныть и сетовать на жизнь – такой человек неискренен в своей вере, то есть вера у такого человека несовершенна ».

واعلم أن البلاء كالملح يصلح وجود الإنسان بإذن الله تعالى كما أن الملح يصلح الطعام . وإذا أحب الله عبدا جعله للبلاء عرضا أي هدفا وكل محنة مقدمة لرحمة ، ولكل شدة نتيجة شريفة . ((روح البيان)) جـ 6 ، صـ 446

«Знай, о разумный! Беда подобна соли: как соль улучшает вкус еды, так и беда по воле Всевышнего Аллаха улучшает жизнь, бытие человека. (Ничто так не улучшает еду, как соль, подобно этому и человек не станет лучше, кроме как испытав беду.) Когда Всевышний Аллах полюбит Своего раба, он делает его мишенью для различных бед, то есть насылает на него беды. Любая беда является предвестником милостей [Всевышнего]. То есть за бедой всегда следует благополучие. Всякая беда содержит хороший конец, то есть за горем следует облегчение, и не бывает благополучия без трудностей. Ведь не зря говорят: “Не стерпишь укусов пчёл – не получишь мёда”».

وفي الحديث : ((أشد الناس بلاء الأنبياء ثم الأولياء ثم الأمثل فالأمثل)) . ((البلاء موكل بالأنبياء ثم الأولياء ثم الأمثل فالأمثل))

В хадисе говорится: «Беды в первую очередь приходят к пророкам, потом к святым людям, затем к тем, кто к ним ближе всех, а после и к следующим [по уровню] ».

)) في الحديث : ((إذا أحب الله عبدا ابتلاه فإن صبر اجتباه وإن رضي اصطفاه

В другом хадисе говорится: «Когда Всевышний Аллах полюбит одного из Своих рабов, он подвергает его испытаниям, то есть насылает беду на него, и если он проявит терпение, то Аллах выбирает его, то есть бывает доволен им. А если раб проявит довольство в этой беде, то Аллах выбирает его для особого возвеличения». Поэтому попавшему в беду подобает быть довольным этой бедой. Это не под силу таким, как мы. Но если не проявить хотя бы терпение при этом, то вдобавок к бедам, горестям и мучениям на этом свете можно остаться ещё и без вознаграждения на том.

Не зря Абдурахман-хаджи из Асаба сказал: «Попал в беду не тот, кого она настигла, а тот, кто не смог перенести её с терпением». Настоящей бедой считается, когда человек остаётся без вознаграждения на том свете из-за того, что не проявил терпение.

Также говорится, что в испытаниях человек либо возвышается, либо падает. Да наделит Аллах терпением всех мусульман!

قال تعالى:(وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِنَ الْخَوْفِ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِنَ الْأَمْوَالِ وَالْأَنْفُسِ وَالثَّمَرَاتِ ۗ وَبَشِّرِ الصَّابِرِي) البقرة: ١٥٥ - ١٥٦

Смысл: «Я буду испытывать вашу веру, о община Мухаммада, небольшой опасностью со стороны врагов, чтобы увидеть, проявляете ли вы терпение в бедах, следуете ли вы Моим установлениям и предначертаниям».

Не потому Всевышний Аллах нас испытывает, что Он не знает нас, а для того, чтобы показать нам, кто из нас покорный Аллаху, а кто ослушник, то есть для различения. Аллах говорит о небольшой опасности, потому что защита уммы от врагов со стороны Всевышнего Аллаха в тысячу раз крепче.

«Также буду испытывать вашу веру небольшим голодом, прекращением дождей и засухой (из-за засухи погибает урожай и начинается голод). Буду испытывать вашу веру и уменьшением вашего имущества – оно будет разворовано, отнято насильно, испорчено или просто пропадёт. Буду испытывать вашу веру, наслав на плоть вашу болезни, или смерть, или старость. Буду испытывать вашу веру уничтожением плодов ветром, морозом, градом, саранчой, то есть разными стихийными бедствиями».

Далее Всевышний Аллах говорит Пророку (мир ему и благословение) (смысл): «Возвести, о Пророк, радость от Меня тем, кто проявит терпение, когда его настигнут упомянутые беды, горести и тяготы. Это те люди, о Пророк, которые, встретившись с бедами и горестями, говорят: “Мы рабы Аллаха. Раб и всё, что у него есть, принадлежат господину. Аллах по Своей воле может оставить нам это, а может и отобрать, это не наше дело, мы же обязаны проявлять терпение. Он взялся обеспечивать нас пропитанием, пока мы живы. А после смерти мы возвращаемся к Нему, и нам будет вознаграждение, если мы будем довольны всем этим”».

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана ».

Испытания , которые случаются в нашей жизни, кажутся наказанием. Человека одолевает бесконечное чувство беспокойства о будущем: брак, работа, здоровье. Некоторые настолько тяжелы, что кажется невозможно их преодолеть. Подсознательно мы спрашиваем самого себя: «Почему я? »

Человек знает, что ему не стоит отчаиваться и терять надежду на Божью милость. Но шайтан искушает человека и пытается заставить усомниться в этом. Часто мы отчаиваемся и разочаровываемся в самих себе и чувствуем нашу беспомощность, неспособность изменить положение наших дел и преодолеть то внутреннее смятение, которое нас одолевает. Мы теряем надежду и перестаем верить во что-либо светлое. Мы забываем о том, что Аллаху подвластно все, и стоит Ему сказать «будь», все изменится. Мы забываем о том, что Всевышний не наказывает, а человек не может быть совершенным.

Безусловно, это не означает, что мы не должны стремиться к тому, чтобы исправить положение дел. Умение преодолевать жизненные трудности заключается в том, чтобы укрепить связь с Всевышним во время трудностей. Пока Всевышний с нами, ни одна из ситуаций в нашей жизни не кажется такой безнадежной и нерешаемой. Все в нашей жизни, и плохое, и хорошее, временно, ни одна печаль не бывает постоянной. следует воспринимать как то, для чего они предназначены – как испытание нашей веры и приближение к Всевышнему. Положение верующего такого, что он сам обозначает те трудности, с которым сталкивается: либо это наказание и страдание, либо это повод стать лучше, стать сильнее и приблизиться к Аллаху. Испытания могут стать для нас абсолютным несчастьем, если человек будет воспринимать их как наказание, и может привести к тому, что Он отдалиться от Всевышнего. Понимание нашего положения и осознание милости Всевышнего позволяет верующему превратить испытание в то, из чего можно извлечь урок и средство приближения к Творцу. Осознание милости проявляется в покаянии и предоставлении себя воле Аллаха.

Во-первых, в каждой трудности вы не одни, с вами Тот, кто вас Создал. Тот, который все видит и слышит, даже то, о чем вы молчите, тот, который знает вашу душу. Независимо от того, какое горе мы переживаем и независимо от того, насколько брошенными себя чувствуем, с каждым – Всевышний. В Коране сказано: «Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я - с вами. Я слышу и вижу» (20:46).

Когда человек осознает это, он чувствует, как становится ближе к Нему. Он дал эти испытания, Он даст и их решение. Каждый раз, когда с нами случаются неприятности или мы переживаем сложные времена, мы должны помнить о следующем:

«Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (65:7).

Иногда на нашу голову приходится столько трудностей, что мы не можем сосредоточиться на чем-либо другом, кроме трудностей, которые нас постигли. Но если бы мы помнили о благословениях Всевышнего, мы бы не смогли их всех пересчитать. Напоминание о великой милости Всевышнего заставляет нас посмотреть на испытания в системе всемирной справедливости.

Среди 99 имен Всевышнего – Милостивый, Милосердный, Справедливый и Мудрый. Испытание, вышедшее на вашу участь, возложено на вас не кем-то случайным, а Мудрейшим из мудрейших, тем, кто ближе к вам, чем ваша сонная артерия.

Более того, испытания очищают человека от грехов . Пророк (мир ему) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».

Конечная цель жизни верующего заключается в достижении довольства Всевышнего и Его рая, и все мы нуждаемся в истинном поклонении Всевышнему так, как Он того заслуживает. В хадисе говорится: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня».

Мы забываем о покаянии , о благодарности и забываем о том, что трудности и испытания, которые мы терпеливо пережили, облегчат наше бремя в Судный День. Испытания также являются напоминанием о нашем главном предназначении и делают нас ближе к Всевышнему. И каждая трудность заставляет осознать, что нет никого, кроме Него, на кого можно было бы положиться.

Наша приверженность проверяется во время испытаний: будем ли мы близки ко Всевышнему тогда, когда все хорошо или же будем оставаться также близки к Нему в моменты сложностей.

«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11).

И помните: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».

MuslimVillage

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!