Суббота. Поминание предков

От силы рода и взаимоотношений внутри него зависит ваш успех, личная жизнь и ваши жизненные сценарии. Если отношения в роду слабые, тяжелые, негативные - это будет сказываться и на вашей жизни.

Особенно важно очищать родовую карму тем, в чьем роду есть самоубийцы, нерожденные дети, в том числе абортированные, и отлученные от семьи. Эти члены рода незримо влияют на жизнь каждого следующего человека в роду.

Самые тяжелые проклятья достаются младшему члену рода по женской линии.

Порой мы сами становимся тем человеком, на которого падает вся эта тяжесть, или это происходит с нашими дочерьми. И часто мы не понимаем, почему в жизни происходит постоянная пробуксовка, все складывается не так, как мы хотели, ожидаемое не приносит радости.

В особые дни года есть возможность провести чистку рода и освободить его от грехов, тяжб и страданий. Женщина как жрица рода может и должна это делать, чтобы защитить своих детей и свое счастье. Тяжелая карма рода очистится - и вы обретете силу и радость, новые мысли будут озарять вашу голову. Возможно, даже сами члены рода будут сниться вам в добрых снах и благодарить за это - я встречала такое в своей практике. В дальнейшем вы обретете защиту и поддержку рода, что дает ощущение покоя и безопасности.

Есть много разных практик, и я поведаю вам ту, которую часто предлагаю своим клиенткам и которую проверила на себе - она действительно работает.

Ритуал чистки рода и очищения родовой кармы

Суть практики: почитание предков путем подношения им освященной пищи. Для проведения этого ритуала вам понадобится: две новых тарелки из которых никто не ел, церковная свеча и новая пачка риса.

Ритуал лучше всего делать на убывающую Луну и в неделю почитания рода - это масленичная неделя или период . Желательно выполнять практику утром - энергия в это время наиболее благостная.

Итак, встаньте утром, искупайтесь и наденьте чистую одежду. На кухне также должно быть чисто.

Поставьте вариться рис. Пока он варится, читайте над ним молитвы. Рис пробовать на вкус нельзя.

Когда он сварится, поместите его на чистую тарелку, желательно новую, и поставьте ее перед изображением Бога. Предложите пищу Богу. Приведу варианты молитвы для этого.

Молитва для предложения пищи в христианской традиции

На благословение пищи и пития мирянам.

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами.
Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки.
Аминь.
(Перекрестить пищу и питие.)

Ведическая мантра подношения пищи

Намо Ом Вишну падайя
Кришна прештайя бхутале
Шримате бхактиведанта
Свамин ити наминэ

Намастэ сарасвати дэвэ
Гаура Вани прачаринэ
Нирвишеша-шуньвади
Пашчатья деша таринэ

Нама маха ваданьяйя
Кришна према прадайа те
Кришнайя Кришна Чайтанья
Намнэ гаура-твише намах

Намо брахманья-девайя
Го-брахманья-хитая ча
Джагад-дхитайя кришнайя
Говиндайя намо намах

Читается три раза каждый куплет.

Предложение пищи в славянской традиции

Род небесный, прародитель!
Ты родов всех покровитель!
Помяни моих предков, кои в Сварге Твоей светлой!
Ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако быть, тако еси, тако буди!

Для мусульманок подойдет молитва

بسم الله الرحمن الرحيم ‎‎

«Бисмилляхи Рахмани Рахим. Во имя Аллаха милостивого и милосердного».

«В “Бисмилляхи” содержатся имена Аллаха. Аллах непосредственно указывает на то, что все начинается лишь по желанию и по воле Всевышнего. Рахман - это Его атрибут, который указывает на то, что лишь Аллах сохраняет дело невредимым и существующим, а Рахим - тоже Его атрибут, который посредством милости Аллаха позволяет человеку извлечь выгоду из данного дела. Поэтому всем деяниям, которые начаты с молитвы “Бисмилляхи Рахмани Рахим” будет дарован Баракят и благословение Всевышнего». ©

Подождите 5-10 минут, пока Господь освятит пищу.

После этого освященный рис нужно переложить на другую новую тарелку.

Поставьте ее в другое место, зажгите свечу и произнесите:

Я приглашаю членов своего рода прийти и принять эту пищу.

Приглашение предков в славянской традиции:

«Святые Деды, зовем вас! Святые Деды, летите до нас! »

Вам при этом желательно остаться в комнате и в течение 20-30-ти минут молиться.

Затем поблагодарите ваш род:

Я благодарю вас, что вы приняли эту пищу. Теперь вы можете идти. Возвращайтесь в свое пространство и свое время.

В славянской традиции:

«Святые Деды, вы сюда прилетели, пили и ели, летите теперь же к себе! »

Сделайте поклон.

ВНИМАНИЕ!

Эту пищу нельзя есть живым людям и также ее нельзя выкидывать. Надо отдать ее животным - вынести и положить на землю.

На этом ритуал завершен.

Из этих тарелок есть нельзя. Пометьте тарелку, в которой предлагали пищу для Бога, и пометьте ту, в которой принимали пищу предки. Лучше убрать их отдельно.

После практики отдохните - например, полежите, можно подремать.

Это очень мощная практика чистки родовой кармы, желательно делать ее несколько раз. Об изменениях в жизни вы сможете сами написать мне, когда сделаете это!

И помните: вы - женщина, в ваших руках - возможность создать крепкий сильный род, который будет надежным тылом вам, вашим детям и внукам!

Ответы на распространенные вопросы о практике предложения пищи предкам

Вопрос: Можно ли предлагать пищу и делать эту практику в критические дни?

Ответ: Нет, это неблагоприятно. Ритуал можно проводить на четвертый день с начала месячных, предварительно приняв полное омовение.

Вопрос: Можно ли делать этот ритуал для супруга?

Ответ: Да, это очень хорошо. Для рода мужа возьмите еще одну тарелку и немного измените формулировку: «Я приглашаю членов рода мужа прийти и принять пищу ».

Вопрос: Что делать с оставшимся в пачке рисом?

Ответ: Этот рис можно будет готовить для домашних или оставить его для дальнейшего предложения предкам.

"Человек может и должен предотвратить страдания, которые еще не наступили", — гласит 16-я сутра второй главы "Йога-сутры" Патанджали.

Зачем работать с родом?

  • Помочь предкам (долг живых — помогать ушедшим);
  • Помочь себе (как человеку, на которого влияет род);
  • Помочь потомкам (на которых питри-карма, т.е. карма рода, также будет влиять).

Когда работать с родом?

  • По субботам (суббота — день , "бухгалтера кармы", в том числе, родовой);
  • На убывающую (от одного раза до 40-ка дней);
  • В коридор затмений;
  • В течение 49-ти дней после смерти родственника;
  • В /день смерти ушедшего родственника.

*Практики лучше делать с утра, но если стоит выбор между делать вечером или не делать вообще, имеет смысл делать вечером.

Как долго работать с родом?

  • На протяжении всей жизни.

С каким настроением это делать?

  • С почтением, уважением, благодарностью (если не получается, важно хотя бы не мнить себя подневольным чистильщиком или великим спасителем грешных душ непутёвых родственников).

Как работать с родом?

Практика #1

Составление родового древа

Простая, однако важная практика, которая хороша в начале работы с родом.

Для чего: помогает осознать связь с предками, почувствовать опору и силу их влияния.

Что потребуется: бумага (А1, А2, А3), красный и синий карандаши/фломастеры, ручка.

Расположите лист горизонтально. Мысленно или карандашом поделите его следующим образом:

  1. По вертикали на две половины. Слева будет род отца, справа — род матери.
  2. По горизонтали на 7 длинных полос. В них разместятся 7 поколений, включая вас:
    • 1-е поколение — вы (1 человек)
    • 2-е поколение — родители (2 человека)
    • 3-е поколение — бабушки и дедушки (4 человека)
    • 4-е поколение — прабабушки и прадедушки (8 человек)
    • 5-е поколение — прапраб. и прапрад. (16 человек)
    • 6-е поколение — прапрапраб. и прапрапрад. (32 человека)
    • 7-е поколение — прапрапрапраб. и прапрапрапрад. (64 человека)

Всего: 127 человек.

Ваша задача — аккуратно разместить 127 ячеек и вписать в них как можно больше имён и фамилий. Чем больше энергии вы внесете в процесс, тем лучше — это и есть ваша жертва.

Левее пишутся мужские имена и обводятся в красный квадрат, правее пишутся женские имена и обводятся в синий.

Ваше имя пишется по центру в 1-м горизонтальном секторе (внизу или вверху, как вам больше нравится) и обводится в квадрат своего цвета. От него отводятся две стрелки в сторону половины отца и половины матери, чьи квадраты расположены во 2-м горизонтальном секторе. От них также проводятся по две стрелки в 3-й сектор к квадратам бабушек и дедушек и так далее.

В какой-то момент закончатся имена прямых родственников, которые вы знаете, — это неважно, продолжайте рисовать квадраты и знайте, что эти люди не просто поспособствовали вашему появлению на свет, но своими жизнями влияют на вас до сих пор (если только вы не свободны от влияния , о чем мы писали в статье ).

Практика #2

Отмаливание предков

Мы не случайно начали с составления родового дерева. Оно пригодится нам для молитвы за членов своей семьи.

Для чего: очищение рода.

Что потребуется: свеча (лучше восковая), текст молитвы/мантры, который вам близок, и изображение святой личности, к кому он обращён; родовое дерево, литр питьевой воды и стакан.

  1. Воду налейте в стакан. Она потребуется вам в течение молитвы, так как горло будет пересыхать.
  2. Зажгите свечу и поставьте её перед изображением святой личности.
  3. Расположите перед собой нарисованное родовое древо.
  4. В левую руку возьмите текст молитвы или мантры (Отче наш, Харе Кришна Махамантра, молитвы или мантры святым и т.д.; если вы знаете текст наизусть, он не понадобится).
  5. Указательный палец правой руки поставьте на изображение родового древа на свой квадрат. Прочтите молитву.
  6. Переместите палец на квадрат матери и прочтите молитву вновь.
  7. Затем переместите палец на квадрат отца и помолитесь за него.
  8. Продолжайте отмаливать предков, начиная с женщин по материнской линии (т.е. справа налево по горизонтальным секторам, начиная с "недавних" поколений).

Практика #3

Кормление предков

Традиция подносить пищу усопшим в ведический культуре, получившее название "шраддха", является одной из самых действенных и мощных поминальных практик.

Для чего: принести огромное благо предкам, напитывая их тонкие тела.

Что потребуется: пачка риса, чистая кастрюля, новая тарелка (лучше металлическая или стеклянная), вода, свечка (лучше восковая), изображение святой личности, аудиозапись молитвы/мантры, произносимая святым человеком.

  1. Прежде чем начать практику, вымойте дома полы, примите душ и наденьте чистую одежду.
  2. Включите аудиозапись с голосом святого человека (например, Шрилы Прабпхупады).
  3. В чистой кастрюле (если в ней варили мясо, рыбу, яйца, налейте туда немного молока, протрите им стены и смойте водой — так вы очистите металл на тонком плане) отварите рис до полуготовности.
  4. В соответствии со своей духовной традицией освятите рис (если вы вне традиций, попросите Бога принять и освятить этот рис).
  5. Переложите рис в новую чистую тарелку, зажгите свечу перед изображением святой личности.
  6. Сделайте земной поклон и пригласите предков придти и вкусить сваренный рис. В течение 30-40 минут, пока горит свеча и звучит голос святого, Вы можете также молиться за предков или говорить с ними, рассказывая то, что вы хотите им сказать. Чем больше души и смысла вы вложите в процесс, тем большее обретут ваши ушедшие родственники, а следом и вы.
  7. По истечение времени снова сделайте земной поклон, поблагодарите предков за то, что они пришли. Свечку оставьте догорать, рис отдайте птицам, лучше всего:
    • 1) воронам, можно голубям;
    • 2) в тот же день, можно на следующий;
    • 3) на кладбище, можно в другом неоскверненном месте (не у помойки, например).
  8. Также можно кормить собак (особенно чёрных), рис тогда следует доварить до готовности.

Нюансы:

  1. Никто не должен есть из тарелки для предков.
  2. Никто из людей не должен есть предложенный предкам рис.
  3. Чем больше зверей вы накормите, тем лучше.
  4. Практику можно делать беременным и кормящим, женщинам во время менструаций — по состоянию, так как потребуется отдать много энергии.
  5. Во время ритуала все домашние могут быть в том же помещении, кроме животных.
  6. Члены семьи (особенно женщины) могут вместе делать практику.
  7. Практику имеет смысл делать только для кровных родственников, а также для рода мужа/жены (тогда должны быть разные тарелки для вашего рода и рода супруга/супруги).
  8. Если в роду есть абортированные дети, их можно также пригласить и "накормить" из отдельной новой и чистой тарелки.

Также существует специальная : ведический обряд поминания предков, выполняемый брахманами. По своей силе он превосходит все вышеперечисленные практики. Его можно проводить как для одного человека, так и для рода целиком. После церемонии кормления, от его/их имени раздается прасад (освещённой пищи) йогам и аскетам, живущим на берегу реки Радха Кунда вблизи холма Говардхан в священном городе Вриндаван. Благословения этих людей имеют огромную силу и способны принести огромное благо.

Также для очищения кармы благоприятно делать упайи для .

Мне нравится подход проекта Женская санга к этому делу, которые рекомендуют варить рис только в определенные дни (дни рождения и дни смерти) и периоды Питру Пакша, на Руси были Осенние и Весенние деды, когда контакт с тем миром усиливается, им легче помочь, а вы настроены, что в ближайшее время вас будет подколбашивать чем-то не вашим.
Это ограниченные периоды во времени, и на час такой практики рекомендуется 3 часа отдыха. Ибо к концу таких двух недель были упадки сил у фанатичных личностей. Что поделать - мы такие. Нам часто, если сказали, что надо (особенно бывшим советским детям), то мы ухайдокаемся просто и ляжем костьми, потеряв всякий контакт с собой и терпя до последнего.

Когда я начала загоняться на тему, что ж у меня все не варится каша- ага, значит меняться не хочу и прочее. Повинить себя -иногда любимое жертвенное дело.
Еще у меня знаете проявлялся корыстный момент - вот сейчас я вас помяну, а у меня вот тут вот возможности откроются. И когда появилась такая неискренность, я бросила это кашеварение. Неискренность чувствуют все. Зачем врать, что хочу помочь предкам? Это оиз того же разряда, что забегать в церковь и наставить за всех свечек, при этом не желая общаться с Богом. Кому нужны такие ритуалы?
Когда я познакомилась со славянским гороскопом, то поняла для себя, что такая деятельность в принципе не для всех. Есть люди, у кого хорошо с обращением к предкам (это представители нижнего мира), а есть те, кому лучше поминать только в отдельные дни года, не отмаливать весь род до посинения, а мирно почитывать священные писания в первую очередь для своего душевного равновесия, а потом уже для предков.
Мне помогло понимание того (спасибо моему куратору), что самая лучшая отрада для моих бабушек и предков, это увидеть, что я счастлива и реализована во всех сферах своей жизни. Слова моего преподавателя, который имеет право проводить большие и серьезные церемонии поминовения предков, о том, что часто к нему приходят поминающие клиентки, и они как-будто облеплены чем-то темным (у него развито тонкое видение), заставили задуматься о том, что не такое это безопасное занятие. Он рекомендует делать акцент на том, что приглашаются только ваши предки, и больше никто.
А после долгих периодов поминовения очищать себя и дом- водой,огнем, солью-чем знаете.
И хочется добавить, в первую очередь, для себя- если в любом процессе, вы чувствуете, что теряете силы, вам это не нравится (и это не сопротивление), то просто перестаньте это делать. Отойдите в сторону, почувствуйте себя-что у вас там за завихрения внутри. И опять почувствуйте- туда вам или как. Тело всегда знает правду. Пожалуйста, давайте будем любить себя, в первую очередь.

Что бы вы сказали, если бы в один прекрасный день получили приглашение следующего содержания: «Миссис и мистер Бопайя просят разделить с ними компанию и оказать им честь своим присутствием на церемонии кормления духов предков. Церемония состоится 7 июня 1970 года в доме предков окки Батанда, Кадиятур, Кург». Вы бы, наверное, решили, что вас разыгрывают или мистифицируют. Признаюсь, что такая мысль пришла мне в голову, когда меркарский почтальон вручил мне конверт с вышепроцитированным приглашением. Я держала в руках плотный квадрат глянцевитой бумаги и перечитывала текст приглашения, отпечатанный в типографии Меркары. Но от того, что я сделала это уже несколько раз, текст приглашения не менялся. «На церемонии кормления духов предков...» - по-прежнему упрямо оставалось в нем. Но я вспомнила, что нахожусь не где-либо, а в Курге, и, значит, все это вполне серьезно - и это приглашение, и типографские буквы, и слова о духах предков, которых необходимо покормить. Я без колебаний приняла приглашение, о чем по телефону и известила миссис и мистера Бопайю (правда, с духами их предков таким путем я связаться не могла, и поэтому им оставалось смириться с неожиданностью моего появления в их доме).
За время своего пребывания в Курге я уже привыкла к духам предков и даже как-то привязалась к ним. В наших отношениях появилось что-то родственное. Привыкла я к ним быстро и безболезненно. Мой предыдущий опыт помог мне в этом. Ведь до этого я имела немало дел со всевозможными духами, пророками, оракулами, волшебниками и даже богинями. С одной из них, проживающей в племени гадаба в Ориссе, я даже находилась какое-то время в конфликте. Потом конфликт был разрешен в мою пользу. И я этим очень гордилась. Приглашение на глянцевой бумаге предоставляло мне возможность обогатить мой прошлый «потусторонний опыт» еще одним важным приобретением - участием в благотворительной кампании, направленной на поддержание бренного существования духов кургских предков.
И вот в одно прекрасное, но дождливое утро автомобиль мистера Бопайи остановился под моими окнами. Мы отправились в путь в деревню Кадиятур, которая находилась в 120 милях от Меркары. В этой деревне и был расположен дом предков окки Батанды. Той окки, члены которой помнили до сих пор своего первого предка. Предок назывался Айяппа и появился на свет при довольно трагических обстоятельствах.
Еще в XVIII веке правитель Майсура Типу Султан предпринял ряд набегов на Кург. Курги сопротивлялись мусульманскому завоевателю, и многие из них погибли в этой неравной борьбе. Солдаты Типу по его приказу вырезали и уничтожали семьи тех, кто дрался против него. Так погибла мятежная окка Батанда. Из нескольких сот человек случайно уцелела только одна женщина. Женщина была беременна. Укрываясь и лесу от преследователей, она и родила там сына, которого назвала в честь бога охоты Айяппой. Она считала, что этот бог в отличие от людей предоставил ей убежище и сохранил жизнь ее сына.
Мать с ребенком на руках долго скиталась по лесам Курга. И только тогда, когда армия Типу Султана покинула ее родные места, она вышла к людям. Мальчик вырос и превратился в сильного мужчину-воина. Он заново отстроил сожженный врагами дом предков и привел туда молодую жену. Так окка Батанда благодаря Айяппе обрела вторую жизнь. И поэтому Айяппа занял самое почетное место среди духов более поздних предков. Когда я узнала обо всем этом, то не пожалела, что приняла приглашение. Познакомиться с таким прекрасным и мужественным духом, как Айяппа, было лестно.
Мы приехали, когда вся окка была уже в сборе. Курги сидели па деревянных скамьях в центральном зале. Мужчины в ожидании церемонии читали газеты и журналы. Женщины готовили еду предкам. Они делали это на глиняном очаге, расположенном в зале напротив канникомбре - комнаты духов предков. Синий дым плыл по залу и оседал копотью на деревянных колоннах, поддерживающих крышу. Сверху, через отверстие в крыше, капал дождь и наполнял водой «колодец» - тотти. Подвешенная на медных цепях горела священная масляная лампа, зажженная в честь предков. Только эта лампа да неверный свет дождливого дня, проникавший через отверстие в крыше, освещали зал. Поэтому в нем было сумрачно, но для чтения газет света хватало. Большинство читавших газеты были в хороших европейских костюмах и только несколько из них постарше были одеты в кургские купья.
Мистер Соманна и мистер Апанна, оба адвокаты и плантаторы, кончив чтение, обсуждали последние политические новости. Гости продолжали прибывать. Они входили в зал, сгибались перед старшими, касаясь кончиками пальцев их ступней. Женщины хлопотали около двух больших медных чанов, стоявших на очаге. Там варился рис и тушилось карри из мяса дикого кабана. По залу плыли соблазнительные запахи, и тихо разговаривавшие люди время от времени бросали взгляды на медные чаны. Я ничего не могла сказать о духах предков, но живые явно хотели есть. Я вышла на веранду. Там перед входом висели оленьи рога и рога диких буйволов. На мощеном дворе прогуливались длинные черные свиньи и время от времени вступали в сражение с бродившими поблизости собаками.
Наконец наступил торжественный момент. Мужчины отложили свои газеты и разложили на скамьях зала банановые листья и листья хлебного дерева. Под священной лампой поставили блюдо с дымящимся рисом и карри. В чашечки, сделанные из листьев хлебного дерева, налили коньяк.
- Почему коньяк? - спросила я мистера Соманну.
- Но мы же должны оказать уважение нашим предкам, - ответил он. - Не поить же их арракой или тодди. Эти напитки только для кули.
Мне сразу все стало ясно. Духи предков плантаторов пьют коньяк, для духов предков кули достаточно мутной арраки. У духов предков все обстояло так же, как и у живых.
Второе блюдо с дымящимся рисом и коньяк поставили в комнату, где обитали все духи предков. Кормление началось. Старший в окке, а им был мистер Апанна, сделал знак всем. Мужчины выстроились перед священной лампой с одной стороны, женщины - с другой. Мистер Апанна оказался ближе всех к священной лампе. Он сложил руки в пранаме и, не отрывая глаз от огонька лампы, глуховатым голосом начал:

Мандалинад, Налакнад,
Кыгаднад, Маренад!
По обычаю кургов,
Мы собрались вместе.
Вместе мы молимся
Нашим предкам.
Вместе мы кормим их.
Если мы сделали
Что-то неправильно,
Пусть предки простят нас.
Благословите, предки,
Нашу окку,
Благословите, предки,
Наших дочерей, которых
Мы отдали замуж.
Охраните нас и их.
Сегодня мы все
Вас приветствуем.

Вас приветствуем! - отозвались остальные. После этих слов в доме воцарилась тишина. Теперь было слышно, как во дворе началась очередная баталия между черными свиньями и собаками.
- Да уймите же вы их! - рассердился Апанна. - Сколько можно это терпеть?
- Кого? - раздался вдруг голос. - Кого унять? Предков? Но они ведут себя тихо. Тихо, тихо. Совсем тихо.
На пороге стоял мистер Мутанна. Он появился, видимо, только что и опоздал на общую молитву. Но это, судя по веселому выражению его лица, нисколько его не огорчило. Он стоял в дверном проеме, но проем почему-то в этот раз оказался для него узким, и мистер Мутанна пробивал плечом то правый его угол, то левый.
- Тихо, тихо, - повторил он и хихикнул.
- Я тебе покажу предков! - взорвался пришедший в себя Апанна. - Я тебе покажу «тихо»!
Мутанна, наконец, оторвался от двери и, протягивая в родственном приветствии руки, устремился к Апанне. Вокруг засмеялись.
- Позор! - крикнул Апанна. - Такого еще не было.
- Н-не позор, - наставительно сказал Мутанна, подняв палец. - Н-не позор. А ром. Очень хороший ром в честь наших предков. Наших далеких и любимых предков. Ведь они жили... Да-да, жили... Тысячу лет назад. А Айяппа и т-того больше, две тысячи. Вот!
Мутанну оттеснили к одной из комнат, втолкнули в нее и закрыли дверь.
Апанна, успокоившись, взял блюдо, поданное ему женщинами, и направился к выходу. Все остальные последовали за ним.
Дождь усилился, и процессия шла под зонтиками. Ведомые Апанной, мы приблизились к полю предков, где все сняли обувь. Мы вступили в священные пределы. Шлепая босыми ногами по размытой почве, славные потомки Айяппы, врачи и адвокаты, плантаторы и чиновники направились к каймаде, которая стояла в центре поля предков. Рядом находилась могила главного предка - Айяппы. Над алтарем-каймадой, похожим на ступенчатую пирамидку, был сооружен деревянный павильон с длинными скамьями. Вся окка разместилась на этих скамьях. В алтаре горела масляная лампа, и перед этой лампой Апанна поставил блюдо с едой, бутылку коньяку, бутылку рома и пустой стакан. Духи предков могли начинать пир с обильным возлиянием. Показывая свою прямую причастность к этому пиру, мужчины по очереди проходили перед лампой, протягивая ладони к ее огню. И снова Апанна прочел перед алтарем ту молитву, которую он читал в доме. Только теперь она начиналась словами: «Мы собрались в каймаде». Вся окка, вытянувшись в цепочку, в торжественном молчании трижды обошла алтарь. Правда, Апанна вел себя несколько нервно и время от времени поглядывал на тропинку, идущую через поле к дому. Он боялся, что на ней может возникнуть фигура пьяного и поэтому мятежного Мутанны. Но этого не случилось. Члены окки побросали на алтарь зерна риса и вновь чинно расселись на скамьях вокруг алтаря. Они сидели молча, время от времени бросая выразительные взгляды на бутылки, стоявшие у алтаря. Наконец Апанна сделал знак, и потомки отобрали у предков коньяк и ром и выпили за здоровье их духов. Предкам досталось всего три блюда с рисом, сдобренным душистым карри. Зато потомки себя в еде не ограничивали. Они быстро управились с содержимым двух медных чанов. В этом, видимо, и заключается разница между предком и потомком, между здоровым телом и... духом.
Потом, когда я получала приглашения на глянцевой бумаге, я не удивлялась. Я знала, как надо кормить духов предков, особенно, если они из Курга.

Мы так много говорим о психологии. Но давайте посмотрим глубже и рассмотрим ритуалы почитания предков и особые периоды. Ведь раньше люди понимали, как это важно, и осознанно выделяли дни только для этого.

В писаниях говорят, что человек рождается и сразу же становится должен. На него сваливаются кармические долги, которые в течение жизни ему придётся отдавать. Один из них - это долг перед предками. Игнорирование этого долга приводит к невыполнению всей своей миссии, невозможности найти себя и, как следствие, вызывает страдания в различных сферах жизни.

«Общество, в котором мы живем, дает нам мирское образование, культуру, традиции и покровительство, и поэтому мы в большом долгу перед ним. И, естественно, этот долг не ограничивается настоящим моментом: мы обязаны всем предшествующим поколениям предков, сохранивших мораль и обычаи, чтобы мы, их потомки, могли жить мирно. И слово «питринам», «прародители», указывает на наш долг поколениям прошлого».
Шримад Бхагаватам 11.5.41 комментарий.

С точки зрения генетики, все наши предки хранятся в нас, в нашей ДНК, и их оттуда не выбросишь, даже если очень захочешь. С точки зрения кармы, мы приходим именно в тот род, который отвечает нашим задачам, чтобы отработать свои долги прошлых воплощений и долги своих предков. С точки зрения семейных расстановок и системной терапии, мы наследуем родовые сценарии наших предков, и вырваться из них очень и очень сложно.

В общем, с какой стороны не глянь - тема предков актуальная и важная.

Во всех традициях и культурах существовали специальные дни для поминовения ушедших и специальные практики для этого. Например, на Бали есть праздник Галунган, когда считается, что в доме собираются все - в том числе ушедшие. И люди радуются возможности побыть с ними рядом, проводят специальные церемонии, предлагают им еду. У нас есть родительские дни, у других народов - дни памяти.

На Руси традиционно предков поминали в масляничную неделю и пекли блины. Знаете, откуда пошла пословица «Первый блин всегда комом»? Это не о том, что блин не вышел, а о том, что этот блин должен быть отдан предкам.

В ведических источниках также говорится, что потомки могут помогать душам своих ушедших предков, освобождая их от страданий и облегчая их груз. И так в особый период, который случается лишь раз в году и высчитывается по лунному календарю и называется «Питри-Пакша», до сих пор по всей в каждом доме, каждая семья уделяет особое внимание всем тем, кто был до нас и кто помог нам родиться на свет. Тем, чьи кусочки собрались в нашу ДНК, тем, благодаря которым мы там, где сейчас, и такие, как сейчас.

Ольга Валяева