Как читать полуденный намаз? Сколько ракатов в утреннем намазе по сунне.

Вся хвала Аллаху. БисмиЛлах.
А что касается 4 рака’атов после молитвы ‘иша, то есть такое в Сунне и это, кстати, из числа забытых сунн в наше время!

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.

Данный хадис ясно указывает на то, что после молитвы ‘иша есть сунна в четыре рака’ата, поскольку Ибн ‘Аббас сказал: “Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Мухаммад ибн Наср отнес эти четыре рака‘ата к Сунне ‘иша, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил их перед сном”. См. “Фатхуль-Бари” 2/484.

Т.е. эти четыре рака‘ата не из числа къияму-ллейль, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал после пробуждения в середине или в конце ночи.

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади об этом хадисе о словах: “совершил четыре рак’ата” сказал: “Это ратиба ночной молитвы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 9/201.

Т.е. эти 4 рака’ата после молитвы ‘иша шейх отнес к Сунан ар-рауатиб – добровольным молитвам, совершаемым до и после пяти обязательных молитв.

Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, читая в первых двух рака’атах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс», а в последних двух суры «аль-Мульк» и «ас-Саджда», то они запишутся ему как четыре рака’ата, совершенные в Ночь предопределения». Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 60.
Но этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103 под хадисом № (5060).

Однако сообщения с таким же смыслом передаются от группы сподвижников:
‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они слово совершены в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7273. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

‘Аиша сказала: “Четыре рака’ата после молитвы ‘иша приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7274. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

Ибн Мас’уд сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом), то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7275. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

Нет никакого сомнения в том, что все эти асары от сахабов имеют положение марфу’, т.е. то, что возводится к пророку (мир ему и благословение Аллаха), поскольку они не устанавливали от себя в религии ничего и не могли знать о том, какое достоинство имеет четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не взяв это от пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Приведя эти сообщения от сахабов, шейх аль-Альбани сказал: “Хоть они и в форме маукъуф (от сподвижника), они имеют положение марфу’ (от пророка), поскольку такие вещи не говорят от себя!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103.

Кстати, в этих сообщениях указывается на большое достоинство четырех рака‘атов после молитвы ‘иша.

Из числа тех, кто также говорил об этой Сунне и поступал в соответствии с ней – Са’ид ибн Джубайр, ученик Ибн ‘Аббаса, совершавший четыре рака"ата после молитвы ‘иша. аль-Маруази в “Тазым аль-къадр ас-саля” 114.

Также четыре рака’ата после ‘иша совершал и аль-Къасим ибн Аби Айюб. Ибн Аби Шейба 6684.

Имам ас-Сархаси сказал: “Что же касается добровольных молитв после молитв ‘иша, то это два рака’ата, как об этом передаются сообщения. А если совершить четыре рака’ата после ‘иша, то это лучше, о чем передается в хадисе от Ибн ‘Умара, а также это и передается и от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения»”. См. “аль-Мабсут” 1/157.

Также о желательности совершения четырех рака’атов после молитвы ‘иша говорили хафиз аз-Зайля’и и имам аш-Шаукани. См. “Насбу-ррая” 2/145, “Найлюль-аутар” 3/21.

Что касается их совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака"ате, как и в последнем. И лучше делать все 4 рака"ата разом, не разделяя после двух рака"атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.

Аллаху а"лям.

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ

10 продуктов, быстро укрепляющих иммунитет (инфографика)
Крепкий иммунитет требуется в любое время года. Риск простудиться или не справиться с инфекцией существует почти постоянно. Существуют различные методы укрепления...

Эпиляция. Минусы и плюсы
Эпиляция - это метод избавления и от волос, и от волосяных луковиц. Пока не существует метода, который бы гарантировал вам полное избавление...

О тех, кто подарил, а потом забрал подарок или стал попрекать подарком
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!

Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Не делайте тщетным своего подаяния попрёками и (причинением) ...

Рецепт булочек с зеленью
В булочках бывает джем, бывает изюм, встречается творог. Добавляют различные специи и вкусности. Есть рецепт и булочек с зеленью. Попробуйте, это не...

Замершая беременность - симптомы, причины, профилактика
К сожалению, бывает так, что иногда приходится сталкиваться с серьезными жизненными испытаниями, о которых, как правило, не подозреваешь. Самое страшное для женщины, ...

Вся хвала Аллаху.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил из дома в день Джума (Пятницу) и взбирался на минбар. Затем муаззин произносил Азан, и после этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начинал свою хутбу. Если бы существовала молитва Сунна, которую следует совершать до Пятничной молитвы, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал бы об этом и делал бы это сам. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было ничего кроме азана перед хутбой.
Поэтому большинство имамов согласны с тем, что нет сунны, которую следовало бы совершать перед Пятничной молитвой, так в обратном случае должно было существовать сообщение о словах или действиях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но ничего подобного не было передано. Это было мазхабом имама Малика, Шафи и большинства из его сподвижников, и хорошо известным мнением мазхаба Ахмада.

Аль Ираки сказал:
«Я не видел ничего указывающего на то, что эти три имама рекомендовали совершать молитву сунну до этого (Джума)»

Мухаддис Альбани сказал:
«По этой причине, так называемая сунна не упомянута в Китаб аль Умм имама Шафи, или в книге аль Масаиль имама Ахмада, или в трудах других ранних имамов. Поэтому я говорю: «Те кто совершают эту молитву не следуют за Посланником Аллаха или за имамами; напротив они подражают поздним ученым, которые подобны им в том, что они также имитаторы (ранних ученых), а не муджтахиды (ученые которые выносят собственные решения). Удивительно видеть имитатора имитирующий другого имитатора» (Гауль аль Мубин, 60,374)

Более того, между первым и вторым призывом к молитве должно быть достаточно времени для того чтобы люди успели подготовиться к молитве, но не время для того чтобы совершить два раката, как это делается в некоторых странах и мечетях.
В отношении совершения совместного дуа за имамом, после молитвы, Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос для аль Фатава, стр. 368:
«Это является нововведением, о котором нет сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или от его сподвижников. Людям предписано поминать Аллаха после молитвы, в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и это следует делать громко, как передано в хадисе Бухари от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Люди повышали свои голоса в зикре (поминании Аллаха) после совершения предписанной молитвы, во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»

Относительно совершения молитвы после Джума, ибн аль Каййум сказал в аль Заад (1:440)

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завершал Джума, то он заходил в свой дом и совершал два раката Сунны и он приказывал в последствии совершать четыре раката. Наш шейх Абул Аббас ибн Теймия сказал: если он молился в мечети, то совершал 4 раката, если же дома то 2 раката. Я говорю что об этом сказано во многих хадисах. Абу Дауд передал в Сунане (1130) от ибн Умара, что когда он молился в мечети, то совершал четыре, и когда он молился дома, то молился два.

В отношении проведения рука по лицу после дуа, то об этом не сказано ни в одном из достоверных хадисов; напротив некоторые ученые утверждали что это бидат (См. Муджам аль Юида, стр 227)

Не совершайте этого бидата и не участвуйте в том. Мы советуем быть с людьми следующие сунне.

Чудотворные слова: 4 раката молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

А что касается 4 рака’атов после молитвы ‘иша, то есть такое в Сунне и это, кстати, из числа забытых сунн в наше время!

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата. Затем он лег спать, а когда встал, спросил: «Мальчик уснул?» Затем он встал совершать молитву, а я встал слева от него, но он поставил меня справа, и он совершил пять рак’атов, а затем еще два. После этого он опять лег спать и уснул, что я слышал его храп”. аль-Бухари 117, 697.

Но этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103 под хадисом № (5060).

‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они слово совершены в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7273. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Грудным вскармливанием перекормить младенцев невозможно. Но, по мнению специалистов, оно конфликтует с аппетитом детей и может быть причиной проблем с лишним весом.

Каждого родителя заботит, чтобы его ребенок вырос умным, усидчивым, толковым. Для этого надо постараться проявить необходимые шаги, чтобы поспособствовать развитию ребенка. .

Консервированный тунец из-за высокого содержания ртути может навредить беременности, но все же в небольших количествах он не представляет реальной угрозы для.

Что нужно для сего изумительного блюда: мякоть говядины- 200 г, ананас незначительной величины – 1 шт., масло подсолнечное или оливковое – .

Большинство женщин предпочитают черный цвет не из-за того, что он является обязательным, а т.к. он далек от того, чтобы называться «украшением». До.

500 г картофеля, 4 с.л. подсолнечного> 500 г картофеля, 4 с.л. подсолнечного масла, молотый черный перец, 1 с.л. горошин маринованного зеленого перца, 4 говяжьих стейка, соль, 150 мл.

Что же происходит с нами при оргазме? Этот вопрос интересует многих. Попробуем в этом разобраться. .

Хотите блеснуть знаниями перед учителем? Тогда читайте дальше и запоминайте эти длинные медицинские термины, которые не просто существуют в медицинской практике, .

Крем – волшебная кондитерская составляющая, превращающая обычный бисквит или корж в торт или пирожное. Ну что еще может придать выпечке особый шарм.

Как совершать 2, 3, 4 раката намаза - пошаговая инструкция

На нашем сайте уже есть и статья как совершать намаз, и видео, как совершать намаз из 2-х ракаатов, и пояснение как совершать 3 и 4 ракаата на основании предложенной инструкции. Однако некоторым братьям и сестрам бывает затруднительно разобраться как это сделать. Поэтому в этой статье попробуем, ин ша Аллах, просто разъяснить как это сделать для каждого намаза отдельно.

Статья подразумевает, что вы знаете что такое стояние, поясной и земной поклон и другие положения в намазе. Если ещё нет, то на нашем сайте есть пояснения к этому в этой статье.

Кроме того, подразумевается, что у молящегося есть омовение, он знает времена намазов, киблу, место где можно и где нельзя совершать молитву.

Статья просто учит последовательности движений и слов в намазе.

Особое замечание: вы должны учитывать, что транскрипция аятов из Корана не может быть основой заучивания Книги Аллаха. Приводим её как помощь в изучении и обучающийся намазу обязуется, что выученное прослушает с педагогом или, хотя бы, с видео/аудио чтения этих аятов, чем усовершенствует свое правильное чтение. Транскрипция не может передать полностью правильное произношение звуков/слов на арабском языке.

Намаз из 2 ракаатов (фаджр, рассветный) - пример, как надо делать

1. Даётся азан (призыв на молитву) и икама (призыв строиться на молитву). Для женщины - не обязательно.

2. Молящийся становится в направлении киблы.

3. В сердце имеет намерение совершить обязательный намаз фаджр (рассветный) из 2-х ракаатов (или другой, состоящий из 2- ракаатов).

4. Поднимает руки до уровня плеч так, чтобы ладони смотрели в сторону киблы, а пальцы рук - вверх и произносит такбир «Аллаху акбар «. Далее руки складываются на груди: правая рука кладётся на левую, кисть правой руки обхватывает кисть левой (4 пальца снизу, большой палец - сверху).

5. Шепотом читается вступительная молитва

«Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!»

6. Шепотом прибегаем к защите Аллаха о шейтана

7. Читается сура аль-Фатиха (обучение «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):

«Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»

«Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»

«Сираата-л-лязиина ан’амта алейхим!»

«Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-дааааллиин!»

10. Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!» , и далее совершить поясной поклон.

11. Находясь в поясном поклоне произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» - 3 раза

12. Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч.

13. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» и с этим словами снова сложить руки на груди.

15. В земном поклоне повторить «Субхана раббийа-ль-а’ля!» - 3 раза

16. Со словами «Аллаху акбар! » поднять голову и сесть на пятки.

17. В этом положении сказать «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!»

18. Сказав «Аллаху акбар!» снова пойти в земной поклон (суджуд).

19. В земном поклоне повторить «Субхана раббийа-ль-а’ля!» - 3 раза

20. Со словами «Аллаху Акбар! » поднять голову и сесть на короткий промежуток, а потом подняться на ноги для следующего ракаата.

21. Повторяем все пункты с 7-го по 19-й.

22. Со словами «Аллаху Акбар! » поднять голову и сесть.

23. Ладонь правой руки сжать в кулак, вытянуть указательный палец в сторону киблы и несильно им шевелить вверх-вниз до конца намаза.

«Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!»

«Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!»

«Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!»

27. Можно добавить другие мольбы (желательно, не обязательно).

28. Прекратить шевеление пальцем, раскрыть ладонь правой руки.

29. Повернуть голову направо и сказать «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» потом повернуть голову налево и снова сказать «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!».

30. Намаз завершен, ин ша Аллах.

Намаз из 3 (трех) ракаатов - как совершать

31. Имеете намерение совершить намаз магриб (или уитр), состоящий из 3-х ракаатов

Выполняете пункты 4-25, приведенные выше. Для намаза уитр пункты 23-25 не выполняются, т.е. сразу встаёте на 3-й ракаат, без ташаххуда (т.е. к пункту 32)

32. Поднимаете руки со словами «Аллаху Акбар!», потом встаёт на 3-й ракаат, опираясь на кулаки.

В случае с намазом магриб, читаете шепотом, а в случае намаза уитр, ясным голосом, как и в первых двух ракаатах

Выполняете пункты 10-19 и, потом, с 22 по 30.

Простой вариант совершения намаза из 4 (четырёх ракаатов)

Повторяете пункты 1-2, приведенные выше.

Если намаз дополнительный, а не обязательный, то икама не нужна.

33. Имеете намерение совершить намаз из 4-х ракаатов (зухр, аср, иша или какой-то другой).

Выполняете пункты 4-25, приведенные выше.

Чтение аль-Фатихи и других сур для намазов, которые делаете днем проводится шепотом, а когда солнце закатилось - ясным голосом.

Поднимаете руки со словами «Аллаху Акбар! «, потом встаёт на 3-й ракаат, опираясь на кулаки.

Выполняете 7-8 пункты, приведенные выше.

Выполняете пункты с 10 по 30, приведенные выше.

После аль-Фатихи в 3-м и 4-м ракаатах читать дополнительную суру или аят(-ы) не обязательно, хотя если прочитаете, то намазу это не вредит, ин ша Аллах. Следует учесть, что согласно Сунне, первые 2 ракаата по своей продолжительности длиннее последующих.

А Аллаху известно лучше.

Прошу, при обнаружении ошибки написать в комментариях - исправлю, ин ша Аллах.

Материалы по теме:

Видео с русскими тирами: сура 27 (Муравьи) 60-64 аяты

Можно ли в молитве/намазе шевелиться, делать «лишние» движения

Не понял вопрос. Насколько мне известно, кулаки ставятся, чтобы опереться на них и подняться на следующий ракаат. И ничего в этот момент говорить не надо.

Брат,когда мы будем совершил 3раккат, мы будем ставить кулаки на землю,что при этом говорить?

уа алейкум асСалам уа рахьматуЛлах.

Брат такая прозьба, не по теме. У сестры беда случилось, сгорел магазин, хочу поддержать но не знаю что ей написать, подскажи пажалуйста)

Если это родная сестра, то напомните ей слова, которые следует говорить верующему, которого постигает беда:

Поистине, мы принадлежим Аллаху и поистине, к Нему вернемся. О Аллах! Вознагради меня в моем несчастье и дай мне взамен лучшее

«Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун; Аллахумма аджирни фи мусибати ва ахлиф ли хайран минха».

Если же вы не махрам этой сестре, то следует отказаться от необязательной переписки с ней и просто делать за неё дуа. Всё что ведет к общению между мужчиной и запретной ему женщиной без надобности, следует оставить. Она общается с немахрамом, что не делает ей чести и мусульманину также не подобает такое.

Ограничиваются в этом случае необходимым общением (в магазине, по работе, и т.п.)

А Аллаху известно лучше.

Баркалла брат, очень помог, ин ша Аллаh тебе за это будет вознаграждение. больше вопросов пока нету)

А по сунне лучше говорить «баракАллаху фийк» (т.е. тебе) или баракАллаху фикум» (т.е. «вам»). И отвечать «уа фика(-ум) баракАллах».

Молю Аллаха, чтобы Он даровал нам следовать Истине от Него и сделал эти знания благословенными для нас. Амин!

Истиаза - это прибегание к защите. В начале намаза мы прибегаем к защите Аллаха от побиваемого щейтана, а в конце - от 4-х вещей (мучений в аду, могиле, фитны и Даджаля). Обе это истиазы, но путать не надо.

И положение ног Объясни пажалуйста.

Второе видео с 18-й минуты посмотри, брат, вроде понятно показывает и объясняет.

32 пункт не понял брат, как руки поднимать?

Поднимаясь со второго на третий ракаат, после прочтения ташаххуда, среди учёных есть приемлемое разногласие. Кто-то, как шейх аль-Альбани, считает, что сначала нужно сделать такбир, а потом начать подниматься. Есть те, кто считает, что надо вставая сказать такбир и поднимать руки и полностью поднять, выпрямившись, а потом сложить на груди, кто-то считает, что надо подняться, выпрямиться, а потом сделать такбир. Ты можешь выбрать одно из мнений, на каждое есть довод, ин ша Аллах. Я выбрал мнение аль-Альбани, так как в достоверном хадисе говорится что делал такбир и поднимался. Этой последовательности и придерживаюсь, альхамдулиЛЛах.

Руки поднимаются при такбире так же, как и в первом такбире, но сидя.

Прочитав Ташаххуд и салават я нохажусь в положении сидя. 2 пальцем вверх и вниз я должен шевелить каждый раз когда читаю ташаххуд? И до оканчания молитвы,

Брат, шевелить нужно указательным пальцем правой руки, сжатой в кулак. И смотреть нужно на этот палец, пока шевелишь им. А левая ладонь раскрыта и лежит на левом колене. Посмотри первое видео с 43-й минуты (http://www.helpinislam.com/kak-sovershat-namaz-video/). Там подробно показывает шейх.

и 3 когда я ухожу в земной поклон в 3тем ракаате я поднимаю руки до уровни плеч со словами Аллаху акбар ухожу в земной поклон, а в остальных ракаатах так не делаю

Поднятие рук в молитве пришло для первого такбира (такбир аль ихрам), перед тем, как идти в поясной поклон, при выпрямлении из поясного поклона, а также ставая после 2-го ракаата на третий. Это самый достоверный вариант, приведенный многочисленными путями от сподвижников.

4 раката молитва

Пример чтения 4-х рака"атного намаза. 4-рака"ата фарза зухра

Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

Четыре рака’ата фарза зухр намаза совершается так же, как и четыре рака’ата сунны зухр намаза. Отличается тем, что в данном случае надо вознамериться совершить фарз намаз: «Намерился выполнить 4 рака’ата фарза сегодняшнего, зухр намаза ради Аллаха». Перед фарз намазом читается камат (для мужчин, читающих вне джама’ата это сунна). Первые два рака’ата так же как и в сунне зухр намаза, в остальных двух,в 3 и 4 рака’атах после «Бисмиллях» и суры «Аль-Фатиха» ничего не читается, а сразу же совершается поясной поклон.

  1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
  2. Намерение: «Намерился выполнить 4 рака’ата фарза сегодняшего зухр намаза ради Аллаха».
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
  4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди.
  5. В положении кыям (стоя), последовательно читается: дуа «Субханака», «А’узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и сура из Корана.

Мужчины во время руку’а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

«Сами’Аллаху лиман хамидах»

«Раббана лякяль хамд»

«Субхана Рабби аль А’ля»

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
  1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
  2. Так же, как и в первом рака’ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

  1. Выпрямляясь произносится: «Сами’Аллаху лиман хамидах». Полностью выпрямившись проговаривается:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  2. Сидя, читается «Ташаххуд»(это считается первым сидением).

После встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения третьего рака’ата).

  1. В положении кыям (стоя), читается: «Бисмиллях», сура «Аль-Фатиха».
  2. Руку’у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

Мужчины во время руку’у руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

«Сами’Аллаху лиман хамидах»

Полностью выпрямившись, произносится:

«Раббана лякяль хамд»

  1. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:

«Субхана Рабби аль А’ля»

Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

  1. Ку’уд – сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

  1. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:

«Субхана Рабби аль А’ля» – 3 раза

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения четвёртого рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
  1. Стоя, читается «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха».
  2. Так же, как и в предыдущих рака’атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль ‘Азым» – 3 раза

  1. Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами’Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  2. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
  4. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  5. Сидя, последовательно читать «Ташаххуд», «Салават», ду’а «Раббана».
  6. Салям – Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечо) и произнести «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  7. Так же, повернув голову налево, произносится «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  8. Подняв руки до уровня плеч, ладонями к верху прочитать ду’а после саляма:«Аллахумма антассаляму ва минкассаляму табаракта йа заль джаляяли валь икрам». После этого протираем ладонями лицо.

На этом 4 рака’ата фарза зухр намаза завершены.

Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Четыре рака"ата фарза зухр совершается так же, как и четыре рака"ата сунны намаза. Отличается тем, что в данном случае надо вознамериться совершить фарз намаз: «Намерился выполнить 4 рака"ата сегодняшнего, зухр намаза ради Аллаха». Перед фарз намазом читается камат (для мужчин, читающих вне джама"ата это сунна). Первые два рака"ата так же как и в сунне зухр намаза, в остальных двух,в 3 и 4 рака"атах после «Бисмиллях» и суры «Аль-Фатиха» ничего не читается, а сразу же совершается поясной поклон.

1-й рака"ат:

  1. Встать в направлении к Кыбле так, чтобы расстояние между стопами было шириной в 4 пальца.
  2. Намерение: «Намерился выполнить 4 рака"ата фарза сегодняшего зухр намаза ради Аллаха».
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить вступительный такбир. Мужчины поднимают руки, направив их ладонями в сторону Кыблы – так, чтобы подушечками больших пальцев коснуться мочек ушей. Женщины поднимают руки, направив их ладонями к Кыбле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
  4. Кыям – стоять после такбира. Руки сомкнуты, смотреть желательно на место суджуда. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой, при этом мизинцем и большим пальцем правой руки обхватить кисть левой. В таком положении руки следует держать на животе чуть ниже пупка. Женщины кладут правую руку на левую и держат их на уровне груди.
  5. В положении кыям (стоя), последовательно читается: дуа «Субханака», «А"узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и сура из Корана.

Мужчины во время руку"а руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

  1. Выпрямляясь с руку"а произносится:

«Сами"Аллаху лиман хамидах»

«Раббана лякяль хамд»

«Субхана Рабби аль А"ля»

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака"ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

2 - й рака"ат:

  1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и суру из Корана.
  2. Так же, как и в первом рака"ате, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль "Азым» - 3 раза

  1. Выпрямляясь произносится: «Сами"Аллаху лиман хамидах». Полностью выпрямившись проговаривается:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  2. Сидя, читается «Ташаххуд»(это считается первым сидением).

После встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения третьего рака"ата).

3-й рака"ат:

  1. В положении кыям (стоя), читается: «Бисмиллях», сура «Аль-Фатиха».
  2. Руку"у – поясной поклон. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать:

«Субхана рабби аль "Азым» - 3 раза

Мужчины во время руку"у руки с разведенными пальцами кладут на колени и держат прямыми ноги и спину; у женщин колени и спина согнуты не полностью, а пальцы собраны вместе.

  1. Выпрямление с руку"асо словами:

«Сами"Аллаху лиман хамидах»

Полностью выпрямившись, произносится:

«Раббана лякяль хамд»

  1. Суджуд – земной поклон. Сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза:

«Субхана Рабби аль А"ля»

Во время суджуда у мужчин локти не касаются земли и разведены от боков. Стопы ног параллельны друг другу, пальцы направлены в сторону Кыблы. У женщин локти прижаты к бокам, ноги в том же положении, что и у мужчин.

  1. Ку"уд - сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра.

Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы; женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.

  1. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается:

«Субхана Рабби аль А"ля» - 3 раза

  1. Выход из суджуда. Сначала следует поднять голову, затем оторвав от земли руки, положить их на бедра и подняться с колен. Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения четвёртого рака"ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).

4 - й рака"ат:

  1. Стоя, читается «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха».
  2. Так же, как и в предыдущих рака"атах, со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести:

«Субхана рабби аль "Азым» - 3 раза

  1. Выпрямляясь, проговариваются слова: «Сами"Аллаху лиман хамидах», полностью выпрямившись произнести:

«Раббана лякяль хамд».

  1. Со словами «Аллаху Акбар», совершить саджда. В этом положении читается «Субхана Рабби аль А"ля» 3 раза.
  2. Со словами «Аллаху Акбар», сесть между суджудами.
  3. Со словами «Аллаху Акбар», совершить второй суджуд и произнести «Субхана Рабби аль А"ля» 3 раза.
  4. Последнее сидение. Произнося «Аллаху Акбар», подняться из положения саджда и сесть на колени. Кисти рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив стопы в правую сторону, пальцами к Кыбле.
  5. Сидя, последовательно читать «Ташаххуд», «Салават», ду"а «Раббана».
  6. Салям - Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечо) и произнести «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  7. Так же, повернув голову налево, произносится «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлаах».
  8. Подняв руки до уровня плеч, ладонями к верху прочитать ду"а после саляма:«Аллахумма антассаляму ва минкассаляму табаракта йа заль джаляяли валь икрам». После этого протираем ладонями лицо.

На этом 4 рака"ата фарза зухр намаза завершены.

Илдус хазрат Файзов, специально для сайт

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.