Главный раввин Российской Федерации Лазар Берл: биография, семья. Книга "Еврейская Россия"

Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Бер Пи́нхос Лазар; 19 мая 1964, Милан, Италия) - главный раввин Российской Федерации.

Берл Лазар,
Шломо Дов-Бер Пинхос Лазар
ивр. ‏שלמה דובער פנחס לאזאר‎‏‎‎
2012-03-05 Владимир Путин, Берл Лазар.jpeg
Владимир Путин и Берл Лазар
Главный раввин Российской Федерации
c 1999 года
Избрание: 15 ноября 1999 года
Община: Иудаизм
Член Общественной палаты Российской Федерации
2005 года - 2010 года
Рождение: 19 мая 1964 (8 сивана 5724)
Милан, Италия
Супруга: Ханна Дерен
Дети: 5 сыновей, 8 дочерей
Принятие священного сана: Главный раввин Российской Федерации

Берл Лазар родился 19 мая 1964 года в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. В 1978 году, окончив общеобразовательную еврейскую школу, он поступил в раввинской колледж Нью-Джерси (США). Затем, в 1982 году продолжил учебу в иешиве «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке и окончил её в 1988 году с дипломом раввина в звании даяна.

Развитие еврейской общины Москвы. Активное участие в работе еврейских организаций РФ
В 1991 г. Берл Лазар становится раввином московской синагоги в Марьиной Роще. В начале 1990-х участвовал в деятельности Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР); был одним из активных участников учредительного съезда Российского еврейского конгресса (РЕК) в 1996 году и даже вошёл в президиум РЕКа. С 1995 г. он также занимает пост Председателя Объединения раввинов СНГ.

На первом съезде ФЕОР, открывшемся 15 ноября 1999, Берл Лазар был избран главным раввином России. 13 июня 2000 года на т. н. «общееврейском съезде» представителей 87 общин, из которых 70 представляли ФЕОР, 4 представляли КЕРООР, остальные являлись членами «ВААДа России» и одновременно сотрудничали с ФЕОР, 25 из 26 присутствовавших раввинов избрали Берла Лазара главным раввином России.

Раввин А. Шаевич, являвшийся по доброй воле одним из кандидатов среди десятков других раввинов на этих выборах, безуспешно пытался опротестовать появление нового главного раввина, как незаконное. После выборов он решил при поддержке КЕРООРа и РЕК продолжать называть себя исполняющим должность главного раввина России.

29 мая 2000 года Раввин Берл Лазар получил гражданство России, сохранив при этом гражданство США. Согласно Указу Президента Российской Федерации , в 2001 году раввин Берл Лазар вошел в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.

2 июля 2002 года на учредительном съезде Всемирного конгресса русскоязычного еврейства в Москве раввин Берл Лазар был избран председателем Раввинского совета этой международной организации. Одна из его обязанностей в этой должности - регулярно и объективно информировать международную общественность о положении еврейской общины в нашей стране и противодействии органов государственной власти проявлениям антисемитизма.

В сентябре 2005 Указом Президента В. В. Путина Берл Лазар назначен членом Общественной палаты Российской Федерации.
В настоящее время под духовным попечительством раввина Берла Лазара возрождены еврейские общины более чем в 350 городах СНГ, действуют национальные школы и детские сады, в десятках городов работают раввины, функционируют синагоги и благотворительные организации.

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2004 (8 Нисана 5764) года «за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами» раввин Берл Лазар был награждён орденом Дружбы. Спустя 3 месяца, 25 июня (6 Тамуза), в Кремле глава государства В. В. Путин лично вручил ему орден.

Семья Берл Лазара

Берл Лазар женат, отец 13 детей.

Жена - Ханна Дерен, дочь раввина Иезекииля Дерена, который был раввином в городе Питтсбург.
Имеет 13 детей (5 сыновей и 8 дочерей):

Дочь - Блюма (с 16 июня 2011 года замужем за Айзеком Розенфельдом, сыном посланника Любавичского ребе в Колумбии, раввина Иегошуа Розенфельда).

Сын - Ехезкель,

Сын - Менахем-Мендл,

Сын - Шолом,

Дочь - Фрадл,

Сын - Исроэл-Арье-Лейб,

Сын - Леви-Ицхак,

Дочь - Двора-Лея,

Дочь - Штерна-Сара,

Дочь - Броха,

Дочь - Ривка,

Дочь - Мирьям Бэйла

Дочь - Шейна

Награды Берл Лазара

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (30 апреля 2014 года) - за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, многолетнюю добросовестную работу, активную законотворческую и общественную деятельность
Орден Дружбы (30 марта 2004 года) - за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами
1 декабря 2004 года награждён общественным орденом Минина и Пожарского
5 сентября 2005 года награждён орденом Петра Великого I степени
Золотой Почётный знак «Общественное признание» (2006)
31 мая 2005 года в Москве, на 19-м заседании Российского организационного комитета «Победа», главному раввину России была вручена памятная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». В грамоте, прилагаемой к медали и подписанной президентом России Владимиром Путиным, сказано, что «медаль вручена за активное участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку юбилея Победы».
Медаль "Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет." (2002)

В 1990г. Берл Лазара в составе банды таких же проходимцев завёз из-за бугра тогдашний глава КГБ Крючков, для того чтобы если не создать противовес, то хотя бы воткнуть в зад занозу окопавшимся в руководстве горбачёвским евреям традиционной ориентации (Миснагдим). По дошедшим американским источникам, посланцу нью-йоркских хасидов Берлу Лазару с американской земли пришлось не уезжать, а буквально удирать тайком. На нём уже висело обвинение в присвоении общественных денег и в неумеренной нежности к несовершеннолетним мальчикам и девочкам.

Именно такие кадры и были нужны для затеянной схватки с зажравшимися номенклатурщиками КПСС. С одной стороны им было нечего терять, а с другой они сидели на коротком поводке КГБ, и офицер нашего «гестапо» еврей по национальности Володя Путин был при нём с самого начала. Тем и объясняется его быстрый карьерный рост. Вот тут и началась драка на Российской еврейской кухне с использованием прикормленных шабесгоев, с привлечением полукровок, с кукишем в кармане в виде хасидской банды Берла Лазара.

Когда-нибудь список съеденных и затоптанных всплывёт. Пока же намёки на подробности можно почерпнуть, ну скажем, в статье хасидского активиста, журналиста Л. Радзиховского «Еврейское счастье» и «Еврейская революция» («Еврейское слово», 2002г. №34). Глупо недооценивать последствия процессов, происходящих в еврейской среде для страны, где власть уже 90 лет находится исключительно в еврейских руках.

Если бы гои больше знали о схватке, в которой к 41 году сошлись западные ашкеназы со своей марионеткой – Гитлером и восточные сефарды, создавшие свой кагал КПСС (ВКПб) возможно не было бы 22 июня. Да и 37 год, когда одни евреи убивали других – своих соперников, видится под другим углом. Где лучше всего спрятать парочку «своих» «нужных» трупов? Правильно! В горах чужих трупов, посторонних, да ещё и объявить себя пострадавшей стороной.

Можно спросить правоверного еврея, кто такие хасиды? Прежде чем ответить, он будет долго плеваться и материться и ответ будет звучать так – хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют. Хасиды орудуют под крышей иудаизма так же, как ваххабиты под крышей ислама. Наипервейший враг хасида - это правоверный иудей в синагоге, а уж потом все остальные. И традиционная синагога для них куда ненавистней, чем мечеть или христианский храм, проходя мимо которых положено обязательно плюнуть и пожелать разрушения.

Драка между иудеями и хасидами идёт сейчас по всему миру, в том числе и в Израиле. Просто в России она вступает в свою кульминационную фазу. В любой синагоге в Израиле вам скажут, что правоверный иудей не должен пускать в дом хасида, не должен подавать ему руки, а встретив на улице - перейти на другую сторону. Места хасидских сборищ приравнены к борделям, а посетивший их еврей считается осквернённым. Настоящего еврея в хасидскую синагогу загонишь разве лишь под дулом шмайсера.

Теперь понятно, от чего большинство хасидских сооружений в России стоят пустые, как не проданные гробы… Для еврея хасид в сто раз хуже чем «животное» - гой. А Берл Лазар и его банда ещё пострашней даже хасидов будут – они еще и хабадники, а в иудаизме это полные отморозки. И в Израиле и в других странах мира евреи называют хасидов фашистами, террористами-изуверами… А теперь в России эта шайка, не просто пришла во власть, она сама становиться властью со всеми вытекающими для населения последствиями…

Пусть избиратели Единой России, сами рядовые единороссы, да и все остальные жители страны, знают чем хасиды-хабадники отличаются от других иудеев. Если отбросить все религиозные расхождения, которые для гоев (т.е. всех неевреев), не имеют никакого значения, то главным останется следующее: - Еврейское (хасид-хабадное) царство во главе с царем – мессией, наступит тогда, когда евреи совершенно истребят на земле все существующие народы и к этому каждый еврей должен стремиться всю жизнь и всеми способами. В том числе и с помощью кровавых жертвоприношений, которые угодны «богу». Должны быть уничтожены до последнего человека, все, в том числе и евреи – полукровки и неправильно верующие евреи (по мнению хасидов), т.е. подавляющая часть евреев, не принимающих Хабаду.

Остальные иудеи, в отличие от хасидов, считают, что некоторую часть гоев нужно оставить в живых в качестве рабов, для черной работы и развлечений.

Активисты Единой России, через откровенное холуйство отрабатывают свое право оказаться в числе этих рабов. Но тут они крупно просчитались, ибо хасиды рассматривают их только как свое кошерное стадо, а договариваться с животными (гоями) для них - нонсенс.

Поэтому пусть единороссы, да и все остальные привыкают, что занять сколь-нибудь значимое место в политике, бизнесе в других областях не будучи евреем невозможно, а если так дело пойдет с демографией то и некому.

Восхождение Берл Лазара наверх началось с пришествия в Кремль В.Путина. Для начала он даровал Лазару российское гражданство, в дополнение к американскому, итальянскому, израильскому. Через две недели после этого сделал главным раввином.

С 1992 года главным раввином России был Адольф Шаевич, руководивший Конгрессом еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) и поддерживаемый деньгами Владимира Гусинского. В рамках этой структуры Бориса Березовского воспринимали не совсем полнокровным евреем. В отместку Борис Березовский и Роман Абрамович инициировали в ноябре 1999 года создание Федерации еврейских общин России (ФЕОР), которую возглавил гражданин США Берл Лазар. В июне 2000 года был организован «общееврейский съезд» России, на котором состав участников был организован в пользу ФЕОР, и Берл Лазар был объявлен главным раввином России. В это же время В.Гусинского арестовали.

В сентябре 2000 года при участии Путина Бен Лазар открывает в Марьиной роще Московский еврейский общинный центр (МЕОЦ), куда с тех пор регулярно наведываются В.Путин, Ю.Лужков и другие руководители России. Шаевич в итоге ушел в тень и полузабыт сегодня.

Но дадим слово Адольфу Шаевичу, которого с должности главного раввина никто вроде бы не снимал. «У них (ФЕОР) шла конференция, в повестке никаких выборов не было. Кто-то приехал из Кремля, вызвали Лазара и через 10 минут объявили, что сейчас будут выбирать главного раввина России. И вот два десятка раввинов из которых 18 иностранцев его выбрали … Они грубо говоря, секта» («Газета» 2002г. 23 июля).

Даты встреч Путина с раввинами с 2000 по 2005 годы

02.10.2005 В. Путин направил раввину Берлу Лазару поздравление российским евреям с праздником Рош а-Шана.

30.09.2005 Москва. В. Путин утвердил в числе первых 42 членов Общественной палаты РФ Б. Лазар.

04.08.2005 Москва. В. Путин встретился с гражданским обществом – Б. Лазаром.

29.04.2005 Израиль. Б. Лазар, входивший в состав российской делегации, о визите В. Путина в Израиль: «Этот визит в Израиле действительно воспринимают как исторический - и не просто потому, что он первый, а потому, что действительно наши отношения изменяются к лучшему, и это находит отражение в конкретных делах. Особенно важны три момента в этом визите: посещение Стены плача, визит в Яд ва-Шем и беседа с президентом (Израиля) Кацавом об антисемитизме. Только в моем присутствии он дважды говорил Моше Кацаву, что в борьбе с антисемитизмом он ни в коем случае не будет ограничиваться словами осуждения, но намерен действовать, реагировать предельно жестко». «На следующий день президент Путин еще раз показал свое отношение к моему народу, когда посетил Мемориал жертв Холокоста», - продолжил Лазар.

27.04.2005 Израиль. В. Путин побывал у Стены Плача, где он встретился с раввином.

03.03.2005 Ново-Огарево. В. Путин: «Борьба с антисемитизмом постоянно находиться в поле зрения официальных властей, правительства и президента». Б. Лазар: «Вижу улучшения в положении евреев в России - они стали лучше жить, условиях их жизни стали лучше».

27.01.2005 Освенцим. Б. Лазар вручил В. Путину медаль «Спасение», учрежденную Федерацией еврейских общин России.

07.12.2004 Алабино. Торжества, посвященные 63-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. В. Путин поздравил раввина Б. Лазара и всех евреев России с праздником Ханука.

25.10.2004 В. Путин встретился с Б. Лазаром и пообещал помощь федерального центра еврейским общинам в регионах страны. Б. Лазар: «В России еврейская община развивается быстрее, чем в любой другой стране мира», поблагодарил президента РФ за содействие.

15.09.2004 Москва. В. Путин поздравил российских евреев с праздником Рош ха-Шана.

25.06.2004 Москва. Кремль. В. Путин вручил Б. Лазару орден Дружбы народов.

19.05.2004 В. Путин поздравил Б. Лазара с 40-летием: «Авторитетный духовный лидер и общественный деятель, Вы вносите значимый вклад в развитие религиозной и культурной жизни еврейской общины России, осуществление просветительских и образовательных программ. Важно, что Ваша деятельность служит укреплению межконфессионального диалога, гражданского мира и согласия в стране».

01.04.2004 В. Путин наградил (подписал указ) Б. Лазара орденом Дружбы за заслуги в развитии культуры и укреплении дружбы между народами. Б. Лазар: «Я хочу поблагодарить его (В. Путина – ред.) за все, что он сделал для возрождения и развития еврейской общинной жизни в России».

30.12.2003 Москва. Кремль. Б. Лазар приглашен на торжественный прием, данный В. Путиным.

21.12.2003 Москва, рабочий кабинет президента РФ. В. Путин провел встречу с Б. Лазаром. В. Путин: «Иудаизм является одной из четырех основных конфессий России». Путин заявил, что он заинтересован в строительстве синагог и еврейских школ.

19.03.2002 В. Путин встретился с руководителями еврейских общин России и в их числе с Б. Лазаром: «В своих выступлениях я это неоднократно подчеркивал, что Россия является местом, где на протяжении веков находятся и христианство, и иудаизм, и мусульманская культура [христианство и ислам – две секты иудаизма – А.]. В этой связи я хочу отметить тот вклад, который внес еврейский народ в развитие нашего государства. Особо хотел бы отметить события последнего времени, а именно, инициативы еврейской общины в наших весьма чувствительных внешнеполитических мероприятиях и планах. И как продолжение этого разговора мы фиксируем и политику некоторых общественных еврейских организаций в Соединенных Штатах. В частности, мы обратили внимание на письмо одной из этих организаций, по-моему, это Еврейский американский конгресс, к администрации Соединенных Штатах по поводу того, чтобы переориентировать часть своих экономических нефтяных интересов с некоторых стран, которые традиционно поставляли в Соединенные Штаты энергетическое сырье, на Россию».

07.02.2002 Москва. Кремль. В. Путин встретился с Б. Лазаром.

13.11.2001 США. В. Путин встретился с Б. Лазаром.

20.03.2001 Москва. Б. Лазар включен в Совет при В. Путине по взаимодействию с религиозными организациями и объединениями.

23.01.2001 Москва. Кремль. Б. Лазар участвовал в официальной встрече с президентом Израиля Моше Кацавом.

21.12.2000 Москва, Московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще. В. Путин зажигает ханукальные свечи вместе с Б. Лазаром.

18.09.2000 Москва. В. Путин (вместе с Романом Абрамовичем) торжественно открывает Московский еврейский общинный центр в Марьиной Роще вместе с Б. Лазаром.

13.07.2000 Москва. В. Путин провел тайную встречу с Б. Лазаром.

07.05.2000 Москва. На инаугурации В. Путина присутствовал раввин Адольф Шаевич.

Данная щепетильность вовсе не избыточная, а необходимая бдительность. Будь она проявлена в своё время русичами в отношении, скажем, троцкого - не были бы мы сейчас «белыми неграми».

А вот что сказали руководители, «Конгрессы еврейских религиозных организаций и объединений в России» (КЕРООР, входит более 95% евреев) раввины Коган, Шаевич и десятки других: «Это секта, копирующая акции криминальных структур».

Не встречая широкой поддержки в среде российских евреев, Лазар обратился к Путину за разрешением ввезти в страну 50000 хасидских боевиков. Такое разрешение было получено. Их вербовали по всему миру, но в основном в Нью-Йорке, обещая места во власти, в бизнесе и полную безнаказанность. Сейчас эта частная армия религиозных отморозков только ждёт команды «Фас!». На просторах одной восьмой части суши разгорается кровавая драка на истребление. В неё оказываются втянутыми всё более широкие слои населения. Ясно, что ничем хорошим это закончиться не может. Тем кто ратует за план Путина стоит помнить, что за период от 1917-2000г. по подсчётам думских экспертов-демографов, Россия понесла демографические потери не менее 100 млн. чел. А в период правления Путина население страны сократилось за неполных 8 лет на 47 млн., причём 12,5 млн. умерло от голода и нищеты (передача «Момент истины»).

О еврейских корнях президента Путина сообщил в своём интервью израильский бизнесмен и эмигрант из Ленинграда И.Радошкович ещё в 1997г, примерно следующее: « его троюродный брат Владимир Путин имеет большие перспективы продвижения… в Российской политике». А Борис Абрамович Березовский, если верить газете «Комерсантъ» от 15.07.2005г., заявил: «Путин может получить израильское гражданство, как этнический еврей по матери. Это сыграло немалую роль в восхождении его к власти». Всё это, однако, никогда не мешало ни публично креститься в православных храмах, ни создать для себя маленький карманный хасидский каганат. А теперь и вовсе одеть на власть скоморошью медвежью личину «Единой России» и получив в виде бонуса крошку цахиса в претенденты.

Впрочем, Путин не одинок. Так поступают многие видные единороссы, например, главный «хабадник» Москвы Лужков-Кац, который тоже одной рукой крестится, а другой публично зажигает манукальную манору на Манежной площади вместе с Лазаром (куда без него?). Как шепчутся слишком много знающие Московские евреи, хабадник Лужков-Кац не возражает, когда холуи называют его Машиахом (царь-мессия) в кипекепке пока ещё только Москвы…

27 февраля 2008 года главный раввин России и основатель Федерации еврейских общин СНГ выступил в Оксфорде в обществе Шабад с лекцией о евреях России и их будущем. Лекция была на английском, которым берл лазар владеет в совершенстве.
Вот некоторые выдержки из лекции лазара в переводе Алексея Никитина.

В Ленинграде немногим более 50 лет назад родился мальчик, соседями которого оказалась еврейская семья. Мальчик-сосед был приветливо принят в еврейской семье и с юных лет впитал уважение к еврейскому миру. Там его кормили еврейской пищей, там он видел, как глава семьи читает еврейские книги, там он оценил по достоинству уважительное отношение друг к другу членов еврейской семьи.
Спустя какое-то время этот мальчик вырос и стал заместителем мэра Санкт Петербурга. И однажды он узнал, что другой заместитель мэра не хочет разрешить создание еврейской школы в Петербурге. Тогда он взял все документы по организации еврейской школы и пришел к заместителю мэра, отвечавшему за это, с вопросом, почему и отчего запрет. Ответ быт таков: «Я сам еврей и не хочу, чтобы меня обвиняли в содействии еврейской школе, поэтому моего разрешения не будет.» Услышав такое, выросший до зам-мэра мальчик сам подписал все бумаги и в Петербурге появилась еврейская школа.

(Евреи (иудеи) никогда не станут принимать в своем доме по всем еврейским правилам не еврея (гоя) коим В.Путин, якобы, являлся на тот момент и является сейчас (если отбросить факт его физического еврейского происхождения). Тем более, что В.Путин на тот момент не представлял из себя государственного деятеля, а был мальчиком, который еще только ходил в школу. - Прим. перев.)

Никогда и ни один руководитель России или СССР не сделал столько много для евреев как Владимир Владимирович Путин. Во всех отношениях. Беспрецедентно.

Сейчас в России многие мэры городов, руководители областей и министры правительства – евреи. Это стало нормой.

После нескольких встреч с В.Путиным Ариэль Шарон в доверительных беседах со мной неоднократно подчеркивал, что «у нас евреев и у Израиля в Кремле самый большой друг»

В России много разговоров о еврействе Дмитрия Медведева. Говорят о его матери, которая будто бы еврейка. Я не знаю, как это комментировать. Мы не признаем его за еврея. Однако я вам скажу следующее. За три дня до объявления его преемником президента В.Путина, Д.Медведев пришел к нам в наш Центр, где пообещал, что все для нас будет в наилучшем виде. Мы получим больше, чем можем даже пожелать. Напомню, это было за три дня до объявления его наследником.

Сегодня в наш Центр приходят в гости самые высокие руководители России. Б.Гызлов, Ю.Лужков С.Миронов и многие другие. Это стало рутинно, когда нас часто посещают руководители России.

На вопрос после лекции из зала «почему В.Путин посадил в тюрьму М.Ходорковского» ответ был такой:
«Я хорошо знаком с Ходорковским, у нас хорошие с ним отношения. Ходорковский обратился к нам за помощью слишком поздно, за 2 дня до ареста. Мы просто не успели помочь ему. Евреи должны искать не правоту в жизни, а быть сообразительными. Ходорковского погубила его самонадеянность на вседозволенность. Он стал финансировать оппозицию В.Путину и за это поплатился.»

Сопровождал Б.Лазара в этом посещении Центра Шабад 29-летний барон Давид Ротшильд, отпрыск знаменитого банкирского семейства евреев Ротшильдов.
Перед началом лекции Б.Лазара небольшое вступительное слово, смущаясь, сказал молодой барон:
«Я стал регулярно ездить в Россию после 2000 года. Впервые я увиделся с раввином Берл Лазаром в Давосе в Швейцарии, а приехав в Россию одним из первых моих действий было познакомиться с ним поближе. Это знакомство переросло в близкую и доверительную дружбу. Вместе мы начали многие благотворительные инициативы. Очень надеюсь, что наша доверительная дружба будет иметь продолжение и в будущем.

В ходе лекции Б.Лазара стало известно, что МЕОЦ оснащен великолепными библиотекой, плавательным бассейном, большущей столовой, кормящей бесплатно, и т.д. Великолепную столовую финансировали Ротшильды. Но саму столовую молодой барон до сих пор ни разу не посетил. Было любопытно отсутствие интереса увидеть воочию плоды собственной благотворительности.

Однако даже словом не обмолвились ни молодой барон, ни Б.Лазар о делах семейной собственности Ротшильдов в России – Бритиш Петролеум, этой крупнейшей компании Великобритании и гиганта нефтебизнеса на Земле. В августе 2003 года Бритиш Петролеум приобрела 50% акций Тюменской нефтяной компании, принадлежавшей до этого финансовой группировке Михаила Фридмана.
Михаил Фридман конвертировал 50% приватизированной при Ельцине ТНК в более 4 млрд. твёрдой валюты. Более того, все решили, что Михаил Фридман загодя подстраховался от «судьбы Ходорковского» с арестами, прикрываясь теперь уже «совместным бизнесом» с международным гигантом. Попробуй отними такое назад национализацией.

Через лоббирование Берл Лазара Бритиш Петролеум не просто взлетела на недосягаемую для остальных зарубежных конкурентов высоту. При тотальном конфликте с Британией, разразившемся после требования Британии выдать Андрея Лугового британскому правосудию по делу об убийстве Александра Литвиненко, были закрыты все офисы Британского Совета в России, а Бритиш Петролеум до сего дня как кремлевская святыня.

Меня всегда интересовал вопрос, как представители воистину небольшой еврейский общины стали настолько могущественны в присвоении богатств России. Лекция Б.Лазара в Оксфорде и сопровождение его молодым Ротшильдом приблизили к пониманию внутренних пружин этого феномена. В свете этого особенно интересна объявленная В.Путиным борьба с коррупцией.

Однако, русским патриотам теперь более интересна сущность Дмитрия Медведева.

Итак, Дмитрий Анатольевич Медведев. Что таится за портретом, скупыми мазками нарисованным для нас официальными СМИ? Прежде всего мы с удивлением видим, никакой он не Медведев и никакой не Дмитрий. Всё это не более чем прикрытие, своего рода партийный псевдоним, такой же как, например, Ленин, Троцкий и т.п.

В системе документаций еврейских общин (Ктуба – брачный договор, фиксация обрезания, совершеннолетия), в базах данных раввинских судов сей человек значится как Менахем Ааронович Мендель (по паспорту почему-то русский). Отец – Аарон Абрамович Мендель, по паспорту Анатолий Афанасьевич, как можно догадаться, тоже записан русским. Мать – Циля Вениаминовна, еврейка.

Регулярная исправленная статья c 1999 года Избрание: 15 ноября 1999 года Община: Хабад Рождение: 19 мая 1964 (55 лет)(19640519 )
(8 сивана 5724)
Милан , Италия Супруга: Ханна Дерен Дети: 5 сыновей, 8 дочерей Награды:

Раввин Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Бер Пи́нхос ; 19 мая 1964, Милан , Италия) - раввин и общественный деятель, председатель Раввинского Совета религиозной организации Федерация еврейских общин России (ФЕОР) и главный раввин России от ФЕОР. В сентябре 2005 Указом Президента В. В. Путина назначен членом Общественной палаты Российской Федерации .

Биография

В 1978 году после досрочного окончания еврейской средней школы поступил в раввинский колледж в Нью-Джерси (США). В 1982-1988 годах учился в иешиве «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке . Получил титул еврейского судьи - даяна .

В 1988 г. впервые посетил Россию. Получив благословение М. М. Шнеерсона , Лазар решил посвятить себя восстановлению еврейской религиозной жизни в Советском Союзе .

С сентября 1990 - раввин синагоги в Марьиной Роще.

В 1993 г. был избран председателем объединения раввинов СНГ, сыграл большую роль в создании еврейских общин в различных регионах.

В начале 1990-х участвовал в деятельности Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР); был одним из активных участников учредительного съезда Российского еврейского конгресса (РЕК) в 1996 году и даже вошёл в президиум РЕКа.

23 января 2001 принял участие в официальной встрече с президентом Израиля Моше Кацавом в Кремле.

20 марта 2001 распоряжением Президента В. В. Путина был включен в Совет при президенте России по взаимодействию с религиозными организациями и объединениями.

Семья

Жена - Ханна Дерен, дочь американского раввина, гражданка США. В 2010 году, особым Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, получила гражданство России в режиме «За особые заслуги перед Отечеством» (предусматривающем возможность не отказываться от гражданства других стран).

Имеет 13 детей: 5 сыновей (Ехезкель, Менахем-Мендл, Шолом, Исроэл-Арье-Лейб, Леви-Ицхак) и 8 дочерей (Блюма, Фрадл, Двойра-Лея, Штерна-Сара, Броха, Ривка, Мирьям и Шейна).

Отношения с КЕРООРом

С самого основания ФЕОРа отношения с КЕРООРом были весьма напряжённы.

Пик публичного противостояния имел место в феврале 2005, когда вокруг спора о принадлежности синагоги московской общины Даркей Шалом в Отрадном скандал выплеснулся в СМИ

c 1999 года Избрание: 15 ноября 1999 года Община: Иудаизм 2005 года - 2010 года Рождение: 19 мая (55 лет)(19640519 )
(8 сивана 5724)
Милан , Италия Супруга: Ханна Дерен Дети: 5 сыновей, 8 дочерей Принятие священного сана: Главный раввин Российской Федерации Награды:

Берл Лазар (полное имя Шломо Дов-Берл Пи́нхас Лазар ; 19 мая , Милан , Италия) - главный раввин Российской Федерации .

Биография

Развитие еврейской общины Москвы. Активное участие в работе еврейских организаций РФ

В 1991 г. он становится раввином московской синагоги в Марьиной Роще. В начале 1990-х участвовал в деятельности Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР); был одним из активных участников учредительного съезда Российского еврейского конгресса (РЕК) в 1996 году и даже вошёл в президиум РЕКа . С 1995 г. он также занимает пост Председателя Объединения раввинов СНГ .

Главный раввин России

В настоящее время под духовным попечительством раввина Берла Лазара возрождены еврейские общины более чем в 350 городах СНГ, действуют национальные школы и детские сады, в десятках городов работают раввины, функционируют синагоги и благотворительные организации .

Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2004 (8 Нисана 5764) года «за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами» раввин Берл Лазар был награждён орденом Дружбы. Спустя 3 месяца, 25 июня (6 Тамуза), в Кремле глава государства В. В. Путин лично вручил ему орден.

Семья

Берл Лазар женат, отец 13 детей.

  • Жена - Ханна Дерен , дочь раввина Иезекииля Дерена , который был раввином в городе Питтсбург.

Имеет 13 детей (5 сыновей и 8 дочерей):

Дочь - Блюма (с 16 июня 2011 года замужем за Айзеком Розенфельдом, сыном посланника Любавичского ребе в Колумбии, раввина Иегошуа Розенфельда).

Сын - Ехезкель (с 2016 г. - жена Мусси Мушка) ,

Сын - Менахем-Мендл ,

Сын - Шолом ,

Дочь - Фради (с 2016 г. - замужем за Моше Лерманом) ,

Сын - Исроэл-Арье-Лейб ,

Сын - Леви-Ицхак ,

Дочь - Двора-Лея ,

Дочь - Штерна-Сара ,

Дочь - Броха ,

Дочь - Ривка ,

Дочь - Мирьям Бэйла

Дочь - Шейна

Награды

  • 31 мая 2005 года в Москве, на 19-м заседании Российского организационного комитета «Победа», главному раввину России была вручена памятная медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». В грамоте, прилагаемой к медали и подписанной президентом России Владимиром Путиным, сказано, что «медаль вручена за активное участие в патриотическом воспитании граждан и большой вклад в подготовку юбилея Победы».
  • Медаль "Министерство иностранных дел Российской Федерации. 200 лет." (2002)

См. также

  • ФЕОР - Федерация Еврейских Общин России.
  • КЕРООР - Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России

Напишите отзыв о статье "Лазар, Берл"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лазар, Берл

– Andre, об одном я прошу, я умоляю тебя, – сказала она, дотрогиваясь до его локтя и сияющими сквозь слезы глазами глядя на него. – Я понимаю тебя (княжна Марья опустила глаза). Не думай, что горе сделали люди. Люди – орудие его. – Она взглянула немного повыше головы князя Андрея тем уверенным, привычным взглядом, с которым смотрят на знакомое место портрета. – Горе послано им, а не людьми. Люди – его орудия, они не виноваты. Ежели тебе кажется, что кто нибудь виноват перед тобой, забудь это и прости. Мы не имеем права наказывать. И ты поймешь счастье прощать.
– Ежели бы я был женщина, я бы это делал, Marie. Это добродетель женщины. Но мужчина не должен и не может забывать и прощать, – сказал он, и, хотя он до этой минуты не думал о Курагине, вся невымещенная злоба вдруг поднялась в его сердце. «Ежели княжна Марья уже уговаривает меня простить, то, значит, давно мне надо было наказать», – подумал он. И, не отвечая более княжне Марье, он стал думать теперь о той радостной, злобной минуте, когда он встретит Курагина, который (он знал) находится в армии.
Княжна Марья умоляла брата подождать еще день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним; но князь Андрей отвечал, что он, вероятно, скоро приедет опять из армии, что непременно напишет отцу и что теперь чем дольше оставаться, тем больше растравится этот раздор.
– Adieu, Andre! Rappelez vous que les malheurs viennent de Dieu, et que les hommes ne sont jamais coupables, [Прощай, Андрей! Помни, что несчастия происходят от бога и что люди никогда не бывают виноваты.] – были последние слова, которые он слышал от сестры, когда прощался с нею.
«Так это должно быть! – думал князь Андрей, выезжая из аллеи лысогорского дома. – Она, жалкое невинное существо, остается на съедение выжившему из ума старику. Старик чувствует, что виноват, но не может изменить себя. Мальчик мой растет и радуется жизни, в которой он будет таким же, как и все, обманутым или обманывающим. Я еду в армию, зачем? – сам не знаю, и желаю встретить того человека, которого презираю, для того чтобы дать ему случай убить меня и посмеяться надо мной!И прежде были все те же условия жизни, но прежде они все вязались между собой, а теперь все рассыпалось. Одни бессмысленные явления, без всякой связи, одно за другим представлялись князю Андрею.

Князь Андрей приехал в главную квартиру армии в конце июня. Войска первой армии, той, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы; войска второй армии отступали, стремясь соединиться с первой армией, от которой – как говорили – они были отрезаны большими силами французов. Все были недовольны общим ходом военных дел в русской армии; но об опасности нашествия в русские губернии никто и не думал, никто и не предполагал, чтобы война могла быть перенесена далее западных польских губерний.
Князь Андрей нашел Барклая де Толли, к которому он был назначен, на берегу Дриссы. Так как не было ни одного большого села или местечка в окрестностях лагеря, то все огромное количество генералов и придворных, бывших при армии, располагалось в окружности десяти верст по лучшим домам деревень, по сю и по ту сторону реки. Барклай де Толли стоял в четырех верстах от государя. Он сухо и холодно принял Болконского и сказал своим немецким выговором, что он доложит о нем государю для определения ему назначения, а покамест просит его состоять при его штабе. Анатоля Курагина, которого князь Андрей надеялся найти в армии, не было здесь: он был в Петербурге, и это известие было приятно Болконскому. Интерес центра производящейся огромной войны занял князя Андрея, и он рад был на некоторое время освободиться от раздражения, которое производила в нем мысль о Курагине. В продолжение первых четырех дней, во время которых он не был никуда требуем, князь Андрей объездил весь укрепленный лагерь и с помощью своих знаний и разговоров с сведущими людьми старался составить себе о нем определенное понятие. Но вопрос о том, выгоден или невыгоден этот лагерь, остался нерешенным для князя Андрея. Он уже успел вывести из своего военного опыта то убеждение, что в военном деле ничего не значат самые глубокомысленно обдуманные планы (как он видел это в Аустерлицком походе), что все зависит от того, как отвечают на неожиданные и не могущие быть предвиденными действия неприятеля, что все зависит от того, как и кем ведется все дело. Для того чтобы уяснить себе этот последний вопрос, князь Андрей, пользуясь своим положением и знакомствами, старался вникнуть в характер управления армией, лиц и партий, участвовавших в оном, и вывел для себя следующее понятие о положении дел.
Когда еще государь был в Вильне, армия была разделена натрое: 1 я армия находилась под начальством Барклая де Толли, 2 я под начальством Багратиона, 3 я под начальством Тормасова. Государь находился при первой армии, но не в качестве главнокомандующего. В приказе не было сказано, что государь будет командовать, сказано только, что государь будет при армии. Кроме того, при государе лично не было штаба главнокомандующего, а был штаб императорской главной квартиры. При нем был начальник императорского штаба генерал квартирмейстер князь Волконский, генералы, флигель адъютанты, дипломатические чиновники и большое количество иностранцев, но не было штаба армии. Кроме того, без должности при государе находились: Аракчеев – бывший военный министр, граф Бенигсен – по чину старший из генералов, великий князь цесаревич Константин Павлович, граф Румянцев – канцлер, Штейн – бывший прусский министр, Армфельд – шведский генерал, Пфуль – главный составитель плана кампании, генерал адъютант Паулучи – сардинский выходец, Вольцоген и многие другие. Хотя эти лица и находились без военных должностей при армии, но по своему положению имели влияние, и часто корпусный начальник и даже главнокомандующий не знал, в качестве чего спрашивает или советует то или другое Бенигсен, или великий князь, или Аракчеев, или князь Волконский, и не знал, от его ли лица или от государя истекает такое то приказание в форме совета и нужно или не нужно исполнять его. Но это была внешняя обстановка, существенный же смысл присутствия государя и всех этих лиц, с придворной точки (а в присутствии государя все делаются придворными), всем был ясен. Он был следующий: государь не принимал на себя звания главнокомандующего, но распоряжался всеми армиями; люди, окружавшие его, были его помощники. Аракчеев был верный исполнитель блюститель порядка и телохранитель государя; Бенигсен был помещик Виленской губернии, который как будто делал les honneurs [был занят делом приема государя] края, а в сущности был хороший генерал, полезный для совета и для того, чтобы иметь его всегда наготове на смену Барклая. Великий князь был тут потому, что это было ему угодно. Бывший министр Штейн был тут потому, что он был полезен для совета, и потому, что император Александр высоко ценил его личные качества. Армфельд был злой ненавистник Наполеона и генерал, уверенный в себе, что имело всегда влияние на Александра. Паулучи был тут потому, что он был смел и решителен в речах, Генерал адъютанты были тут потому, что они везде были, где государь, и, наконец, – главное – Пфуль был тут потому, что он, составив план войны против Наполеона и заставив Александра поверить в целесообразность этого плана, руководил всем делом войны. При Пфуле был Вольцоген, передававший мысли Пфуля в более доступной форме, чем сам Пфуль, резкий, самоуверенный до презрения ко всему, кабинетный теоретик.
Кроме этих поименованных лиц, русских и иностранных (в особенности иностранцев, которые с смелостью, свойственной людям в деятельности среди чужой среды, каждый день предлагали новые неожиданные мысли), было еще много лиц второстепенных, находившихся при армии потому, что тут были их принципалы.
В числе всех мыслей и голосов в этом огромном, беспокойном, блестящем и гордом мире князь Андрей видел следующие, более резкие, подразделения направлений и партий.

Биография Берла Лазара – молодые годы.
Берл Лазар родился в Милане 19 мая 1964 года. Его отец был раввином еврейской общины. О выборе своего жизненного пути Лазар говорил, что всегда испытывал сочувствие к слабым и желание помочь нуждающимся, так к нему пришла мысль стать раввином. Сильно повлиял на это решение пример его отца – Лазар с детства видел, как много добра он делает для людей и с каким почтением к нему относятся.
Некоторое время Лазар жил в США, где получил образование в раввинском колледже в Нью-Джерси и отучился в иешиве «Томхей Тмимим» в Нью-Йорке. Значительным фактом биографии Берла Лазара является получение титула даяна еврейского религиозного судьи.
Первый свой визит в СССР Лазар совершил в 1987 году в качестве туриста. Как рассказывает сам Лазар, целью его поездки было посещение еврейской общины, которая существовала в то время как нелегальная организация. Именно это повлияло на решение Лазара переехать в Россию: по его словам, он увидел, что духовные ценности нашей страны проявляются больше, чем в других местах, и оценил искренность российских людей.
В 1990 году происходит переломный момент в биографии Лазара – он переезжает в Москву и становится раввином синагоги в Марьиной роще. Хотя семья Лазара и столкнулась поначалу с трудностями жизни в России того времени, главный раввин страны вспоминает, что его и жену радовала душевная теплота, исходящая от других людей, и они сразу отметили, как хорошо воспитание в России повлияло на их детей. Вспоминая о своих первых впечатлениях, Лазар рассказывал, что «…община живет как одна большая семья. В других странах люди заглядывают в общину два раза в год».
С 1993 года Лазар стал председателем объединения раввинов СНГ, а в 1999 г. его назначили главой Федерации Еврейских Общин России. Тогда же состоялась его первая официальная встреча с В. В. Путиным.
Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР) была зарегистрирована в Министерством юсиции в ноябре 1998 года. Адольф Шаевич, который в 1993 году был избран главным раввином России на съезде Конгресса еврейских религиозных организаций и общин России (КЕРООР), считал, что ФЕОР создана в противовес КЕРООР, хотя представители ФЕОР заявляли, что никаких противостояний между ними и КЕРООР нет. Все же с самого основания ФЕОР находилась в очень напряженных отношениях с КЕРООР, особенно остро проявившихся публично в 2005 году, когда в СМИ были опубликованы подробности скандала между этими двумя организациями из-за одной из синагог московской еврейской общины.
13 июня 2000 года на съезде представителей Берл Лазар был избран главным раввином России.
20 марта 2001 года Лазар становится членом Совета по взаимодействию с религиозными организациями и объединениями при президенте России.
В июле 2002 года на Всемирном конгрессе русскоязычного еврейства Берл Лазар был выбран председателем совета раввинов.
Берл Лазар не раз выступал как ярый противник любых проявлений антисемитизма, что не раз нашло отражение в фактах его биографии. В августе 1998 года произошел разгром еврейского кладбища в Малаховке, после которого Лазар сделал официальное объявление о значительном вознаграждении тому, кто найдет виновных. В июне 2002 года Лазар оказал помощь москвичке Татьяне Сапуновой, которая пострадала из-за того, что хотела убрать табличку с антисемитской надписью на Киевском шоссе. Девушка, раненная осколками взрывного устройства, под личным контролем Лазара лечилась в одной из лучших израильских клиник пластической хирургии за счет средств Федерации Еврейских Общин.
30 сентября 2002 года Лазар направил прошение президенту, содержащие негативные отзывы о Национально-державной партии России, в котором просил не регистрировать НДПР. В ответ сопредседатель НДПР заявил о подаче судебного иска на Лазара с требованием возместить нанесенный моральный вред в размере одного миллиона рублей.
Лазар неоднократно заявлял о нейтральности своей позиции в отношении политики, однако принял участие в заседаниях Всемирного экономического форума в Давосе, где был единственным раввином.
Биография Берла Лазара – зрелые годы.
В октябре 2004 года на встрече Лазара с Владимиром Путиным президент пообещал главному раввину России помощь государства в дальнейшем возрождении еврейских общин. В январе того же года 19 депутатов Госдумы подали обращение в Генеральную прокуратуру с обвинением всех еврейских организаций в экстремистской деятельности и предложением привлечь виновных в разжигании национальной розни к уголовной ответственности. Письмо вызвало всплеск негатива в обществе, а после того, как власти выступили с осуждением антисемитизма, один из его авторов отозвал обращение в Генеральную прокуратуру. Но уже в марте в Генпрокуратуру поступило новое письмо, подписанное пятью тысячами человек, направленное против иудейских религиозных и национальных объединений.
В ответ Берл Лазар направил в Московскую прокуратуру требование о возбуждении уголовного дела по признакам возбуждения религиозной вражды, однако в возбуждении дела было отказано.
11 января 2006 года было совершено нападение москвича Александра Копцева на прихожан одной из московских синагог. Лазар направил в прокурору Москвы требование возбудить уголовное дело за нападение, особо отметив мотивом нападения национальную вражду. Решением Мосгорсуда Копцев был признан виновным и приговорен к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима и принудительному лечению. Лазар не был удовлетворен приговором, так как суд признал Копцева невиновным в возбуждении вражды по признакам национальности.
В сентябре 2009 года произошел скандал по причине антисемитских высказываний мэра украинского города Ужгорода Сергея Ратушняка, участником которого стал Берл Лазар. Еврейская община России и Главного раввина страны были глубоко потрясены подобными заявлениями мэра. Лазар посетил Ужгород в день открытия первого мемориала жертвам Холокоста в знак солидарности с местной еврейской общиной и протеста антисемитским высказываниям мэра города.
Семья Берла Лазара – жена Ханна Дерен, гражданка США, пять сыновей и восемь дочерей. Лазар помимо русского владеет шестью языками - идиш, иврит, английский, французский, и итальянский, русский язык для своих детей сделал первым.