Как хранить сердце по библии. "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" - pastor_vv

Сергей Иосифович Фудель ☨ Всю силу своего учения о сокровенной молитве Отцы направляют на то, чтобы воспитать в учениках своих, т.е. у всех христиан, ясное понимание духовного существа и смысла молитвы: смирения и любви. Смирение в молитве плачет, а любовь обретает свет божественный. «Слезы в молитве, – говорит св. Исаак Сирин, – суть знамение милости Божией, которой сподобилась душа покаянием своим, знамение того, что она была принята и начала входить в поле чистоты слезами» (От. 329). «Начало плача, – говорит св. Григорий Палама, – есть как бы некое искание обручения Божия, которое кажется недостижимым. Почему при сем произносятся некоторые как бы предобручальные слова теми, кои по сильному желанию сего плачут... Конец же плача – брачное в чистоте совершенное сочетание... Истинная жизнь души есть божественный свет, от плача по Богу приходящий... Почему некто из Отцов сказал: «плач делает и хранит» (Д5 – 304, 302, 303). «Молитва, со вниманием и трезвением совершаемая внутрь сердца, без всякой другой мысли и воображения какого-либо, словами: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий – невещественно и безгласно воспростирает ум к самому призываемому Господу Иисусу Христу; словами же помилуй мя – опять возвращает его и движет к себе самому, так как не может еще не молиться о себе. Но когда он достигнет опытом совершенной любви, тогда всецело воспростирается он к единому Господу Иисусу Христу, о втором (т.е. помиловании) прияв действенное извещение. Почему, как говорит некто, взывает только: Господи, Иисусе Христе! (бл. Каллист и Игнатий Д5 – 398, 399). «Непрестанно убо пребудь с именем Господа Иисуса, – да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и будут два сии воедино» (св. Иоанн Златоуст, Д5 – 365). Крепка яко смерть любы... Миро излиянное имя Твое (Песн. 8:6, 1:2). «Достигший непрестанного пребывания в молитве, – говорит св. Исаак Сирин, – достиг высшего предела всех добродетелей и отселе делается жилищем Святого Духа. Если кто не приял действительно благодати Утешителя, тот не может со свободою и радостью совершать этого пребывания в молитве. Дух, как сказано, когда вселится в человека, не престает от молитвы: ибо Сам Дух непрестанно молится (Рим. 8:26). Тогда и в сонном, и в бодрствованном состоянии молитва не прекращается в душе человека; но употребляет ли он пищу и питие, спит ли, или что иное делает, даже при глубоком сне благоухание и испарение молитвы беструдно источается из его сердца. Тогда эта молитва не разлучается с ним, но ежечасно она в нем и с ним. Таковая молитва, если и умолкает извне человека, то опять она же совершает в нем служение свое тайно. Молчание чистых называет молитвою некто из мужей Христоносных; потому что помыслы их суть божественные движения; движение же чистого сердца и ума суть кроткие гласы, которыми сокровенно воспевается Сокровенный». (От. 324). .... авторская группа Сергея Михайлова https:/

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23). Сердце человека – по мнению биологов – самая сильная мышца в человеческом организме. И самое не защищенное место, если мы говорим о нем как об эмоциональном сосредоточии нашего естества. Именно по этой причине Соломон пишет о том, что если и есть сокровище, которое мы должны охранять день и ночь, - это наше сердце. Сердце в данном контексте источник человеческих желаний, наших «хочу» и «стремлюсь», а также наших «не могу» и «не буду». Таким образом, то, что исходит из нашего сердца может нести нам либо жизнь, либо смерть. Что-то из того что мы желаем и чему говорим «да», несет для нас жизнь, а что-то приносит «смерть». Наша трагедия в том, что мы не всегда внимательны к своему сердцу, а потому и не всегда у нас получается распознать характер возникших чувств или желаний. Приведу отрывок из книги Линды Дилоу и Лорейн Пинтус, над переводом которой сейчас работаю.
«Вас привлек мужчина, который вам не муж. Тысячи вопросов проносятся у вас в голове. Разве это на самом деле настолько ужасно – грезить о чужом мужчине? Как мне перестать думать об этом человеке, когда кажется, что у меня нет ни малейшего контроля над мыслями, которые не прекращают протискиваться в мою голову. Я единственная, кто чувствует себя так, или же другие христианки также борются с сексуальными искушениями?
Шелли пришла к нам с этими вопросами. У них с Ричардом был прекрасный брак, но в тот момент, когда она повстречала в церкви Дэна, она почувствовала мгновенное «влечение». Вначале она смотрела на свои чувства к Дэну как на безвредный флирт, но прежде чем она это заметила, она уже играла с идеей о том, как закрутить с ним роман. Давайте вместе почитаем дневник Шелли, чтобы увидеть как быстро «невинные» мысли могут обернуться опасным желанием.
4 Мая: Дэн такой обходительный. Вчера, когда я выходила из церкви, он придержал дверь передо мной и сказал о том, как прекрасно я выгляжу. Я не могу вспомнить, когда Ричард в последний раз говорил мне о том, как я выгляжу.
15 Мая: Мы с Ричардом наняли Дэна перестроить наш подвал. Было бы здорово иметь в доме мужчину, у которого руки находятся на нужном месте. Я заметила за собой, что я стала ждать его появлений.
20 Мая: У Дэна проблемы с его дочерью. Я дала ему несколько советов, и он был настолько благодарен, что обнял меня. Я хотела ответить на его объятие, но я этого не сделала. Я бы никогда не поставила под удар свой брак с Ричардом. И, тем не менее, так прекрасно, когда тебя ценят. Я часто проигрываю этот момент в моей памяти.
1 Июня: Сегодня мы с Дэном собираемся вместе пообедать, чтобы окончательно обсудить детали перестройки подвала. Я чувствую себя как школьница! Я перемерила десятки различных нарядов и добавила дополнительные духи. Я продолжаю говорить себе, что в этой встрече нет ничего особенного – это всего лишь бизнес. Но пока мы говорим о крепежах в ванной комнате и электрических розетках, я должна смотреть в эти смеющиеся, карие глаза. У Дэна такие шикарные глаза.
2 Июня: Вчера во время обеда, творожный торт застал меня врасплох. Казалось таким невинным предложить ему кусок моего торта, но в тот момент, когда он его попробовал, наши глаза встретились и БАХ! Миллион вольт электричества прошло между нами. Никто из нас ничего не сказал, но мы оба знали – что-то изменилось. Мы перешли какие-то невидимые черты и теперь никогда не можем вернуться к тому, чтобы быть просто друзьями.
4 Июня: Я нервная и взволнованная. Каждый раз когда звонит телефон, Я надеюсь, что это Дэн. Когда машина проезжает рядом, я выглядываю в окно, не он ли это. Я переполнена страстью, и она не к моему мужу. Боже помоги! Я знаю, что это неправильно, но я не хочу прекращать это.
Шэлли пришла к нам в слезах. «Я не могу поверить, что это происходит со мной. Я – христианка. Как я могу даже думать о том, чтобы быть в объятиях другого мужчины? Другие женщины также борются с этим?»
Мы заверили Шэлли, что другие женщины также сталкиваются с сексуальными искушениями. Мы с этим боремся. Также и другие христианские авторы и учителя, которых мы знаем. А также и многие женщины, посещавшие наши занятия по изучению Библии и женские конференции. На самом деле, в определенный момент жизни, большинство женщин столкнется с этим искушением.
Недавно мы опросили 17 женщин, занимающих руководящее положение в церкви и 250 женщин находящихся на пенсии: «Вас когда-нибудь привлекал чужой (другой) мужчина?» Какой процент этих набожных женщин вы думаете ответили «да»? Пятьдесят процентов? Семьдесят процентов? Нет. Девяносто процентов признались в факте своего влечения к другому мужчине (и насколько мы знаем, оставшиеся 10 процентов или приврали или недавно вышли замуж!).
Эта статистика шокировала Шэлли, когда мы поделись с ней этим. «Но, если это такая распространенная проблема, почему об этом никто не говорит?»
На самом деле люди говорят об этом – но как правило, уже по факту. Мы говорим о выдающихся пасторах, евангелистах и певцах, которые впадали в сексуальные грехи. Мы говорим о соседской паре, которая разводится из-за измены одного из супругов. Мы говорим о том, какая это трагедия для детей и хранившего верность супруга. Мы обсуждаем ущерб нанесенный неверностью: дом выставленный на продажу, служение лежащее в руинах, церковь с опустевшими скамьями. Это как если бы мы говорили о каком-нибудь неписанном правиле, позволяющим нам говорить о последствиях сексуального греха, но не о его причинах.
Когда вы в последней раз общались по душам с благочестивой женщиной о вашей борьбе – или ее борьбе – с сексуальным искушением? Для Шэлли, ответ был – «никогда». Поэтому мы поговорили. Шэли хотела быть послушной Богу, но она запуталась: «Сейчас думать о Дэне – самая большая радость моего сердца. Как я могу от этого отказаться?» У нее были и другие вопросы:
Должна ли я продолжать работать с Дэном над перепланировкой подвала (Пожалуйста! Не говорите «нет».)
Я хочу, чтобы меня ценил и обожал другой мужчина. Разве это так ужасно?
Я совершила грех? В конечном счете мы с Дэном никогда не целовались.
Я знаю, что лечь с Дэном в постель – неправильно, но что плохо в том, чтобы вспомнить об объятии, которым мы обменялись?
Как мне знать о том, когда мои мысли и действия пересекли линию между безопасностью и грехом?
Я верю, что Бог привел меня к вам, чтобы поговорить о моей борьбе. Нужно ли мне говорить об этом с кем-то еще? Нужно ли моему мужу знать об этом? Должна ли я говорить Дэну о том, как я себя чувствую?
Шэлли нужно было прослушать ускоренный курс по 101 Искушению, поэтому мы поговорили с ней о некоторых вещах, которые помогли нам, когда мы сталкивались с искушением. Для того, чтобы одержать победу над искушением, мы должны понимать, чем является искушением и как оно влияет на нас».
Итак, читая эту книгу лишний раз убеждаешься в правоте Соломона: «Больше всего хранимого храни сердце свое…».

Сердце можно сравнить с огромным резервуаром воды, который обеспечивает целый город необходимым количеством воды. Такая водная станция день и ночь охраняется городскими служащими. Почему? Чтобы в воду не попали инородные частицы. Если это случится, то вода будет загрязнена, и городское население будет страдать от этого, а, может быть, и вспыхнут инфекционные болезни. А потому воду тщательно охраняют.

Сердце можно сравнить и с главной стрелкой часов. Мы все знаем, какой вред наносится часам, если стрелка сломана или она заржавела от влаги, – часы выходят из строя. А потому очень важно, чтобы «главная стрелка» нашей жизни не ржавела и на неё не садилась пыль.

Что же имел в виду Иисус, когда призывал Своих учеников бодрствовать? Он хотел обратить их внимание на то, чтобы они охраняли свои сердца подобно тем водным резервуарам; или берегли главную стрелку часов со всякой прилежностью.

Для чего же нам так прилежно беречь наши сердца? Потому что Слово Божье говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук. 6:45) и: «Исходящее из уст - из сердца исходит – сие оскверняет человека» (Матф. 15:18). И далее, поступки в жизни человека исходят из сердца. Как развиваются поступки и действия? Они вначале появляются в мыслях из нашего сердца. А потому важно в первую очередь держать наши мысли под контролем.

Храни свои мысли в чистоте

Храни свои мысли в чистоте, потому что из них формируются поступки. Это пол-

ная истина и мы все это испытали в своей жизни. Необходимо бодрствовать над нашими мыслями, потому что от этого зависит характер человека, кем он становится для окружающих его людей. Автор Притчей делает заключение, когда пишет: «Каковы мысли в душе его, таков и он». Исходя из этого, апостол Павел пишет к Филиппийцам: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8). А потому родители должны стараться оказывать влияние на мысли своих детей и пытаться руководить ими. Как они могут это сделать? Для этого нужно давать им хорошие книги, дарить хорошие картины и стихи – результат будет ошеломляющим!

Хорошие книги оказывают влияние на мир мыслей детей. Недавно я читал историю одного мальчика, который любил приключения, а потому хотел уйти из родного дома. Однажды он собрал свои вещи, чтобы отправиться на чужбину.

В последний раз его благочестивая мать с любовью поговорила с ним, говоря добрые слова, и попросила среди прочего исполнить её последнюю просьбу. Она сказала ему: «Исполнишь ли ты моё последнее желание? Пожалуйста, прежде чем ты покинешь наш город, сходи в картинную галерею и хорошо рассмотри одну картину» (которую она точно описала ему и сказала, где её можно найти). Эта последняя просьба матери была юноше очень некстати, но так как она всё же была его матерью, он решил исполнить её просьбу.

Он отправился в картинную галерею и вошёл в то помещение, которое описала его мать. Когда он открыл дверь и заглянул в зал, то тут же осторожно закрыл её. Он увидел человека, стоявшего в молитве на коленях. Юноша подождал немного и опять открыл дверь; затем в третий раз, – а мужчина всё так же стоял на коленях. Тогда он решил незаметно пройти в зал мимо этого молящегося человека, посмотреть на картину, стараясь не мешать молящемуся, и опять выйти. Когда же он вошёл, то, к своему удивлению, понял, что стал жертвой иллюзии. Тот человек не был живым, но юноша стоял перед картиной, где Иисус Спаситель был изображён в полную величину – художник изобразил Его молящимся на коленях в Гефсимании. Юноша, не шевелясь, стоял и с удивлением смотрел на чудесную картину, красота которой поразила его и превзошла всё виденное им до сих пор. Он внимательно рассматривал картину, заметив, как страдание оставило глубокие борозды на лице молящегося Спасителя, и в это же мгновение он прочитал на Его лице ту удивительную любовь, о которой ему часто рассказывала мать. Увиденное охватило его сердце. Он был сражён любовью Божьей, изображённой на этой картине – и он повернул назад. Сегодня он проповедует Благую весть, он посвятил свою жизнь Тому, Кто однажды страдал в Гефсимании и за его грехи и умер на кресте за его вину.

Точно такое же впечатление могут оказывать и плохие картины, которые мы видим, и плохие книги, которые читаем; они производят плохое действие на нас. К таковым относится и телевидение. Да поможет нам Бог, чтобы мы не попадали под злые силы и хранили наши мысли от зла, откуда потом следуют греховные поступки.

Храни свои дела и поступки

Теперь мы подходим ко второму пункту: Храни со всяким прилежанием твои поступки и дела! Из наших поступков формируются привычки. Как у нас появляются привычки? Примером нам может послужить полевая дорога. Она появляется вслед за тропинкой, которую прокладывает один или несколько человек, идущих вслед друг за другом. Чем больше по ней ходят, тем твёрже и шире она становится. Частое повторение каких-либо поступков вырабатывает привычку. Они, или добрые, или плохие, становятся нам друзьями или врагами. Если они злы, то их можно сравнить с молодым львом, который вначале слаб и безобиден, даже развлекает нас, но со временем растёт и становится опасным для своего хозяина. В конце концов, наши привычки становятся таким «львом», из цепких лап которого мы уже сами избавиться не сможем. Наши добрые привычки, напротив, станут добрыми друзьями, каких мы себе только можем пожелать. Они крепче привязаны к нам, чем естественные друзья. А так как привычки исходят из наших поступков, то будем старательно бодрствовать над ними. Привычки опять же формируют характер человека. А потому нам необходимо следить за своими привычками. Мы часто слышим: этот или тот человек имеет плохой характер. Если мы хотим узнать его, нам достаточно понаблюдать за его привычками. Вскоре мы увидим, что они злы; и именно его привычки выработали в нём такой характер. Если над человеком властвуют плохие привычки, то и его характер не может быть иным. Если бы он вовремя следил за своими привычками и пытался бы их направлять на добро, то и его характер был бы добрым. А потому мы должны держать свои привычки под жёстким контролем.

Под повиновением Святого Духа

Под конец мы хотим указать на крайнюю необходимость контролировать свой характер. Будущее всецело зависит от нашего характера. Он определяет наше положение во времени и в вечности. Не устрашает ли тебя, дорогой читатель, эта мысль? Многие люди живут в неведении относительно будущего. Они не подчинили свой характер с определённой уверенностью относительно вечного блаженства, которое приготовлено для нас через Господа Иисуса Христа. Они не поставили под повиновение Святому Духу свою жизнь и свой характер.

Рождён ли ты свыше? Имеешь ли уверенность в том, что грехи твои прощены посредством Крови Спасителя? Если ты это сделал, то – хранил ли ты со всяким старанием своё сердце? Из твоего сердца исходят мысли. Следил ли ты и за ними? От твоих мыслей зависели твои поступки. Контролировал ли ты их с необходимым усердием? Ведь от них зависят твои привычки. А руководил ли ты своими привычками со всей строгостью? Привычки формируют характер, а от характера будет зависеть твоя будущность, – где ты будешь проводить вечность. Все вопросы начинались, как видишь, от сердца, а потому «больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23).

Посеешь мысль – пожнёшь поступок,
посеешь поступок – пожнёшь привычку,
посеешь привычку – пожнёшь характер,
посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Царство Божие – это праведность, то есть знание правды. Что такое правда, истина? Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6). Иисус есть оправдание наше, Он есть святость наша, Он есть наша правда.

В Притчах 4:20-23 дается четкий совет, как поступать, чтобы пребывать в Царствии Небесном, в общении с Господом: «Сын мой! Словам моим внимай», – то есть будь очень внимателен ко всему, что говорит Отец. Если мы дорожим Божиим откровением, Бог будет открываться более и более. Если же мы невнимательны к Слову Бога и откровениям от Него, Бог перестанет говорить к нам. Если мы не размышляем над Божиим откровением, не храним его в сердце своем, сатана похитит его. Один раз похитит, второй, пятый, в конце концов Бог скажет: «А зачем ему давать, если у него не задерживается? Он невнимателен к Моим Словам». И Писание закрывается, и в духовной жизни ничего не происходит.

«…к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его». Дело в том, что наши глаза – это окна нашей души, верно? Если человек солгал, он обычно отводит глаза в сторону, инстинктивно, чтобы не увидели его неправду. Наши глаза – это окна нашей души: то, на что мы смотрим, что видим вокруг себя, отпечатком ложится на сердце. Через глаза можно заглянуть в сердце, а через уши – нельзя, хотя то, что мы слышим, так же просачивается в сердце. Разговоры, картины – все это откладывается в сердце. Происходит накопление информации. Затем то, чем наполнено сердце, производит реакцию на житейские обстоятельства: пришла ситуация – и реакция возникает согласно тому, что накоплено в сердце.

Итак, центром нашей жизни является наше сердце: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Бог говорит: храни сердце свое от всего неправильного, наполни его Словом Моим – слушай, читай, размышляй, заучивай наизусть, складывай и накапливай Слово Мое в сердце своем, «потому что это – жизнь для того, кто нашел его, – читаем мы, – и здравие для всего тела его». Слово Божие заработает в нашей жизни, станет нашей естественной природой; мы начнем поступать соответственно тому, как поступал Христос, потому что Слово Его стало для нас хлебом, днем и ночью, в радости и печали.

Возьмем себе за правило заучивать, как минимум, один стишок в день – это будет благотворно для нас! Это произведет очищение нашего сердца… Как наполнить стакан с водой молоком, не выливая воды? Очень простой способ: нужно лить и лить в этот стакан молоко. Концентрация молока будет увеличиваться до тех пор, пока совсем не останется воды.

Наши сердца заполнены «богатством» мира. Телевизор, компьютер – величайшие изобретения человека, буквально заворожившие его. Приходя домой, мы включаем вожделенную аппаратуру, не успев даже переодеться. В некоторых домах – по нескольку телевизоров, и каждый включен. Пульт переключения дает возможность «бегать» по каналам: посмотрел немного здесь, переключился туда, глянул быстро там, поскакал дальше, ни на чем не задерживаясь и толком ни одну передачу не просматривая. Ни уму, ни сердцу, как говорится. Только время потерял, уже и спать пора, какая молитва?! А что складывается внутри нас? Весь вечер пропитываемся сериалами или боевиками, а потом встаем на колени помолиться перед Господом... И? Фильм на экране давным-давно закончился, а в нас – продолжает жить: мы подставили ему свое сердце. Потребуется много молока, чтобы очиститься! Много потребуется молока, чтобы воды не осталось!

Все, что мы видим, что слышим, прямиком попадает в наше сердце и формирует нашу жизнь. Поэтому Бог говорит: заботься, заботься, чтобы добрая почва заполняла твое сердце!

Проведем аналогию с фортепиано. Для того, чтобы извлечь звук, нажимают на клавишу, а внутри инструмента есть молоточки, которые бьют по струнам от нажатия на клавиши. Имеются также и глушащие звук элементы, которые присоединены к правой педали. Когда нажимаешь на эту педаль, элементы освобождаются и звук струны не глушится: нажал на педаль – и струна продолжает звучать, пока педаль не отпустишь. При отпущенной педали, в момент нажатия на клавишу, глушащий элемент отодвигается, отпустил клавишу, он раз! и глушит колебания струны. Если провести эксперимент – открыть крышку, нажать на правую педаль, чтобы отпустить глушащий элемент, взять всего одну ноту и посмотреть, куда ударил молоточек, – зазвучит одна нота, затем пальцем заглушить звучащие струны, на которые было оказано воздействие, то мы обнаружим интересное: многие другие струны, по которым не стучал молоточек, будут звучать. Их ничто не касалось, но они звучат. Это – простой закон физики: струны, кратные длине звучащей струны, вступают в резонанс. Родственные струны отвечают на колебание этой одной струны, хотя по ним никто не ударял, но они – в резонансе, и колебания передаются и им.

Точно так же и с нами происходит: когда мы читаем Слово Божие, то жизнь в нас, которая от Господа, реагирует, как эти звучащие родственные струны. Мы читаем Слово Божие, а сердце поет; мы читаем Слово Божие, а сердце откликается – это жизнь, которая в нас, говорит с жизнью Слова. И вдруг озарение приходит: «Вот, оказывается, что! Вот, оказывается, как!»… «Бездна бездну призывает голосом водопадов…» (Псалом 41:8). Водопад – это откровение, звук, родственная часть, симфония, которая зазвучала…

Представим себе, что внутри нас нет ничего родственного духовному. Мы читаем Слово Божие, а в голове – драки, убийства, кровопролитие, сексуальные сцены; читаем Слово Божие, а оно молчит, не говорит с нами, не находит отклика в нашем сердце. Мы не позаботились о чистоте сердца; мы позволили чему-то постороннему заполнить нас, и теперь оно, постороннее, звучит в нас.

Как грех приходит? «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:14-15). Все начинается с простого желания, затем, если не бодрствовать, желание перерастает в похоть, похоть же обольщает, ослепляет, и мы идем, как вол на убой, идем и ничего с этим не можем поделать, идем и грешим. Почему пьяница не может остановиться? Он понимает, что поступает нехорошо, он ненавидит себя, но совладать с собою просто не в состоянии. Так же и наркоман: он продает маму родную за дозу и ненавидит себя, но все равно продает, потому что доза нужна.

Грех не приходит на пустое место – сначала идет длительная подготовка. Это только в кино: шел, споткнулся, упал, очнулся – гипс… Грех же долго готовится, созревает в сердце, подходит к моменту зачатия и вот рождается. Бог говорит, предупреждает, что-то открывает, но если человек настойчив в своем желании, Бог отходит в сторону – и человек грешит. То, что в сердце, сработает однажды непременно.

Сатана забрасывает в наши головы разные мысли, предлагает непотребства, нас окружает море нечистоты и лжи с заманчивыми этикетками, и что-то из этого списка может завладеть нашим сердцем, если не бодрствовать. Нас посещают различные мысли, но задерживается только та, которая находит отклик в нашем сердце. Мысль, не нашедшая ничего родственного, как пришла, так и уйдет… Поставьте передо мною самый лучший коньяк – это не заставит меня выпить, а кто-то не устоит – у него в сердце есть основа.

Недавно я беседовал с верующим человеком, он говорит: «А телевизор? Это же окно в мир, неужели Вы не смотрите?» Скажу честно: у меня нет времени смотреть телевизор, более того – мне жалко тратить драгоценное время на то, что навязывает телевизор. Скажите, кто готовит передачи на телевидении? Мир. В чьих руках средства массовой информации? В руках тех, кто желает управлять мыслями людей. Значит, кто-то пытается воздействовать на мое сердце. Извините! Выбор – за мной.

Если засевать поле несколькими видами семян, то не урожай вырастет, а мусор. Если же поле засевается одним родом семени, урожай будет чистым, качественным. Бог на нас возлагает ответственность за наше сердце. То, чем засевается наше сердце, обязательно даст всходы. Поэтому не относитесь легкомысленно к тому, какие передачи смотрите Вы и Ваши дети; не относитесь легкомысленно к тому, что они слушают, на что смотрят, с кем дружат. Заботьтесь о том, чтобы чистое словесное молоко наполняло жизнь Вашу и Ваших детей, чтобы формировалась добрая почва, чтобы прокладывался путь к славе Божией, к Царствию Божию.

Помолимся. Господи! Мы благодарим Тебя за Слово Твое. Пусть Слово Твое овладевает нашей внутренностью, откладывается в наших сердцах и наполняет их до избытка, до тех пор, пока не потечет из уст наших. И пусть это будет знаком того, что Ты – в нас, потому что от избытка сердца говорят уста. Благослови, Господь, наполняться Твоим Словом, жить им, руководствоваться. Во имя Иисуса Христа молимся. Аминь.


3 октября 2010 г.

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Притчи 4:23)

Сердце- источник нашей жизни как биологически, так и духовно. Поговорим о духовной стороне этого вопроса.

Сердце- это то, чем мы являемся, наша сущность, наше нутро, наша личность, “Я”, каков я есть. Очень часто наше истинное скрыто глубоко внутри. Библия говорит, что тайное станет явным. Ибо: ” Дерево познается по плоду. Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матфея 12:33-35)

Наши слова выдают нас. Поговорив с человеком, можно понять какой он в сущности своей. Особенно это ярко проявляется в экстремальных ситуациях, где человек не может контролировать свои чувства и слова.

От людей можно скрыть многое, но от Бога НИЧЕГО. Он видит сердце наше, Он знает наши мысли, Он видит наши поступки до того, как мы их совершим. Наша задача очистить нутро свое, чтобы своими грехами, похотями и вожделениями мы еще больше не гноили сами себя.

Наша злоба, недовольство, ненависть, зависть, раздражение- они разъедают нас изнутри. Мы травим себя своим же ядом. Неужели не лучше быть свободным от всего этого, имея радость, мир и покой в сердце?

Бог говорит: ” Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.” (Луки 12:34) Где наше сокровище? К чему прилепилось сердце наше? Что самое ценное в жизни у каждого из нас? Семья, дети, работа, шмотки, деньги? ЧТО? Дети вырастают и уходят в свою жизнь, родные умирают, работа- это вообще шаткий вопрос, вещи снашиваются, устаревают, деньги- сегодня есть, а завтра нет. И с чем мы остаемся в итоге? Что в нашей жизни есть?
НИЧЕГО, все ТЛЕННО, все ПРОХОДИТ, все СУЕТА.

А как же мы? Бог говорит: ” Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь”.
(Иоанна 14:6) Вот оно, то вечное, что никогда не проходит. То, что будет с тобой всегда. То, за что стоит бороться, за что стоит держаться и хранить в сердце своем.

БОГ- истинное сокровище, которое дороже всякого золота, любого человека под солнцем! Ищите прежде Его. А Он, в свое время:“ Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.” (К Филиппийцам.4:19) Аминь

6.05.2011г.

Рецензии

Наверное, Вы добрый человек, Светлана. Но что такое религия? В первую очередь, это постоянный труд над собой. К сожалению, времени и желания у людей часто не находится. Поэтому, спасибо, что Вы есть:)))))))))

Доброе дерево познается по плодам. Надеюсь, мои плоды добрые. Это решать Вам и всем, кто читает то, что пишу.
Спасибо за отклик. Заходите.

Очень верные, правдивые слова в миниатюре. Нужно не отравлять себя завиться и злобой, а тратить энергию на доброе.

Успехов в творчестве, Светлана.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.