Методические рекомендации «Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ (методические рекомендации). Установка дорожных знаков Правила расстановки знаков препинания

Знаки препинания играют важную роль в восприятии письменного текста. С этим не поспоришь. Возьмем пример - фраза "Казнить нельзя помиловать", которая меняет значение на противоположное в зависимости от того, где стоит запятая. Правильно расставленные знаки препинания - залог того, что текст будет понятен, кому он был адресован. Однако даже мы, успешно закончившие школу (я тут рядом проходил), часто испытывают сложности с пунктуацией.

Многие помнят со школьной скамьи, что перед "что" всегда ставится запятая. Говоря о знаках препинания, слово "всегда" лучше избегать. Например, союз может встретиться в составе цельных по смыслу выражений (их еще называют неразложимыми сочетаниями), и тогда постановка запятой перед ним будет ошибкой. Правильно, например: достать что нужно, делай что хочешь, есть чем заняться, сделать как следует, явиться как ни в чем не бывало, добиваться во что бы то ни стало, не лезть куда не следует, ночевать где придется, картина чудо как хороша, работа что надо.

В сложном-то предложении перед союзом "что" запятая всегда нужна! Не всегда! И здесь слово "всегда" лучше забыть. Да, запятая ставится перед союзом, присоединяющим придаточное предложение. Например: Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле. Или: Жди, когда наводят грусть желтые дожди. Но если придаточное состоит из одного только союзного слова, запятая перед ним отсутствует: Мы собираемся встретиться, но еще не знаем когда. Девушка не пришла на свидание и даже не объяснила почему.

Еще о трудностях, которые поджидают в сложных предложениях. В них может быть и такое: у одного главного предложения есть несколько придаточных. В этом случае действуют такие же правила, как при однородных членах. Если придаточные не соединены союзами, запятая между ними ставится: Как я хочу придумать средство, чтоб счастье было впереди, чтоб хоть на час вернуться в детство, догнать, спасти, прижать к груди… А если между придаточными стоит неповторяющийся союз и, запятая не ставится ни до него, ни после. Пример на это правило был в тексте Тотального диктанта - 2016 и привел к большому количеству ошибок. А правильно так: Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры…

А если между частями предложения не союз "что", а союз "и"? Такие предложения называются сложносочиненными. По общему правилу в них перед союзом и ставится запятая. Например: Ржавеет золото, и истлевает сталь. Но и здесь есть свои подводные камни. Так, мы не ставим запятую, если в состав сложносочиненного предложения входят вопросительные или восклицательные предложения: Кому адресованы эти тексты и каков их смысл? Как он смешон и как глупы его выходки! Ошибкой будет запятая и в том случае, если у двух простых предложений в составе сложного есть общий второстепенный член: От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

В сложном предложении отсутствуют союзы. Сложное предложение, между частями которого нет союзов, называется бессоюзным. Знаки препинания в нем зависят от смысла фразы. При простом перечислении ставится запятая. Если вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чем говорилось выше, необходимо двоеточие. Если же вторая часть, наоборот, содержит следствие, результат, вывод из того, о чем говорилось в первой части, мы поставим тире. Сравните: Она вышла за него замуж, он стал больше зарабатывать (простое перечисление событий). Она вышла за него замуж: он стал больше зарабатывать (она решила стать его женой, потому что он стал больше зарабатывать). Она вышла за него замуж — он стал больше зарабатывать (рост его доходов стал следствием женитьбы).

Когда нужен знак перед "как"? Запятая перед союзом "как" ставится, если он присоединяет придаточное предложение: Я помню, как впервые приехал в этот город. Выделяется сравнительный оборот с союзом как, например: Как соломинкой, пьешь мою душу; Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Но не надо ставить запятую, если союз как имеет значение «в качестве», например: Я говорю вам это как лингвист (= «я и есть лингвист», здесь нет сравнения). Запятая не ставится и в том случае, если оборот с союзом как входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу, например: Сын не позвонил, и мать сидела как на иголках (без оборота с как сказуемое здесь не имеет смысла).

Как все в простых предложениях? Простое предложение (такое, где только одна грамматическая основа) может быть осложнено вводными словами и вставными предложениями, причастными и деепричастными оборотами, уточняющими, пояснительными и присоединительными конструкциями… И здесь самое время назвать справочные пособия по пунктуации, где обо всех этих конструкциях подробно написано. Самый полный - справочник Д. Э. Розенталя "Пунктуация". И, конечно же, незаменим для всех пишущих полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации" под редакцией В. В. Лопатина.

Вводные слова. Вводные слова выделяются запятыми, это помнят многие: Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была… Реже вспоминают другое правило: если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется: Этот фильм снимали в каком-то советском городе, кажется в Риге. Этот фильм снимали в каком-то советском городе, в Риге кажется.

Слова, которые ошибочно выделяют запятыми. Надо запомнить, что не являются вводными и не выделяются запятыми такие слова и сочетания, как буквально, будто, вдобавок, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, даже, как будто, как бы, к тому же, между тем, наверняка. Много вопросов вызывает слово однако. Запомните: если оно стоит в начале предложения или между частями предложения и употребляется в роли союза но, запятая после него ошибочна: Все эти правила запомнить сложно, однако необходимо. Или: Этот разговор можно продолжать еще долго. Однако нам пора обедать. Вводным слово однако может быть только в середине предложения: Пора нам, однако, и пообедать.

Почему многие из этих правил не проходят в школе? В школьных учебниках действительно рассказывается не обо всех пунктуационных правилах. В этом нет ничего страшного, ведь и на уроках биологии не сообщаются все сведения, известные академикам, и на школьных уроках физики не готовят докторов физико-математических наук. Так же обстоят дела и с уроками русского языка: задача школы - дать базовые сведения о русском языке и правописании, а не подготовить профессиональных редакторов и корректоров. Чтобы стать специалистом в области русского языка, надо учиться дальше - как и для освоения любой другой профессии.

Самая нелепая пунктуационная ошибка. Это запятая внутри обращения. Со школы почти все помнят, что обращения отделяются запятой: Привет, Юра! Здравствуй, мама! Добрый вечер, Иван Петрович! И ставят запятую в таком, например, месте: Уважаемый, Иван Петрович! Дорогая, Катя! Но запятая здесь - ошибка, ведь слова уважаемый, дорогой, любимый и т. д. входят в состав обращения. Правильно: Уважаемый Иван Петрович! Дорогая Катя! Но: Добрый вечер, уважаемый Иван Петрович! Дорогая Катя, я люблю тебя - в этих примерах запятой отделяется все обращение уважаемый Иван Петрович и дорогая Катя.

Все движение в области дорог напрямую связано с дорожными указателями.

Именно они показывают, что будет при дальнейшем движении , а также обозначают опасные места на дороге.

Их правильное расположение способствует сокращению аварий.

Ведь значение знаков должны знать не только люди за рулем авто, но и пешеходы.

Так как переход дороги в не соответствующем месте может привести к серьезной аварии. Правила установки знаков дорожного движения регламентируются законодательством. Она должна быть осуществлена так, чтобы указатели беспрепятственно видели все участники .

При необходимости они должны дублироваться по второй стороне дороги. Монтируют дорожные указатели специальная дорожная инспекция с согласования ряда инстанций. Самостоятельная установка знаков может привести к ответственности.

Навигация по статье

Общие положения


Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.

Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.

Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.

В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна. Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них . Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги.

Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.

Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок .

Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.

Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в , лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.


Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.

Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.

Это может быть опасный участок дороги либо поворот.

Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым .

Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

Кто занимается

Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в .
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.

Важно! Незаконная установка указателей карается административной ответственностью.

Незаконно поставленные указатели

Сейчас очень актуален вопрос о неправомерной установке указателей на дорогах:

  • Зачастую компании монтируют возле личной территории специальные знаки, типа «стоянка для сотрудников». Именно такие действия ведут к административной ответственности. Подобные действия, без согласования, не правомерны, тем более, что они ограничивают права .
  • На практике даже встречались ситуации, когда жители дома сами устанавливали знак «въезд запрещен». Обычно его можно сразу определить, так как он не будет соответствовать ГОСТ.

Если на дороге обнаружен подобный знак, об этом необходимо немедленно сообщить в дорожную инспекцию. Они приедут на место расположения знака, снимут его, найдут виновников и будут содействовать привлечению к ответственности.

Временные указатели


Иногда из-за погодных условий на дороге плохо различима разметка.

Пока состояние дорожного полотна не будет приведено в порядок, могут устанавливаться дополнительные знаки.

Временные дорожные знаки могут устанавливаться на время ремонта либо из-за сезонных .

Такие знаки, а также светофоры могут накрываться специальными непрозрачными чехлами, на время, когда в них отсутствует необходимость. Обычно, это происходит при ремонте дорожного полотна.

Знаки, которые устанавливались на период ремонтных работ, должны быть ликвидированы после устранения причины их появления.

Если знак стоит в неположенном месте, инспектор вправе выписать штраф?

Очень часто можно встретить незаконную установку знаков. Обычно обнаружить это можно только, когда водителя остановил инспектор. Случалось, что человек за рулем автомобиля не понимает, за что ему был выписан протокол.

Конечно, подобные действия человек вправе оспорить в судебной инстанции, но сделать это очень сложно. Первое, что затребует суд, это доказательство того, что указатель находился в неположенном месте.

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время. Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к .

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным. В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека.

Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место.

Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Мы имеем огромный опыт оперативной и грамотной установки временных дорожных знаков, подтвержденный нашим участием в реализации знаковых проектов в Санкт-Петербурге, включая развязки на Пискаревском проспекте, Приморском проспекте, Главный канализационный коллектор и другие объекты.

Установка дорожных знаков производится в соответствии со схемой, поступившей от Заказчика и согласованной в необходимых инстанциях (ГКУ «ДОДД», ГИБДД, Комитет по транспорту). Если схемы организации дорожного движения у Вас нет, то мы готовы помочь с ее разработкой и согласованием.

По окончании работ организуем подписание трехстороннего Акта (Подрядчик, Заказчик, ГИБДД), подтверждающего выполнение работ с надлежащим качеством и объемами.
Целью организации движения и ограждения мест производства дорожных работ является обеспечение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков.

Основными задачами по достижению указанной цели являются:

  • предотвращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;
  • обеспечение пропускной способности участков дорог, на которых ведутся работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;
  • обеспечение безопасности работников дорожных служб, находящихся в местах производства дорожных работ.

Поставленные задачи решаются с помощью согласованной установки временных дорожных знаков, технических средств организации движения и ограждения в местах осуществления дорожных работ, вид которых выбирают в соответствии с конкретным местом (зоной) на этом участке, характером проводимых работ и дорожными условиями.

Участком производства дорожных работ следует считать участок дороги от первого дорожного знака, предупреждающего о ведущихся на дороге работах, до последнего знака, отменяющего вводимые на участке ограничения скорости и маневрирования транспортных средств. При отсутствии такого знака (например, в местах проведения краткосрочных работ) концом участка является последнее техническое средство организации движения, установленное на дороге самостоятельно, либо на транспортном средстве, движущемся впереди бригады рабочих и техники, выполняющих работы, в процессе которой они перемещаются вдоль дороги.

Для организации движения в местах производства дорожных работ применяют следующие типы технических средств:

  • ограждающие устройства;
  • направляющие устройства;
  • шнуры, ленты оградительные;
  • средства сигнализации и освещения;
  • прочие технические средства;
  • временные светофорные объекты;
  • временные дорожные знаки на переносных опорах;
  • временная дорожная разметка.

В необходимых случаях для организации движения прибегают к услугам регулировщика или к светофорному регулированию.

Применяемые технические средства должны изготавливаться согласно документации, утвержденной в установленном порядке.

Для установки запрещающих дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.

Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор обеспечивает устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.

Применение временных дорожных знаков должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств».

Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.

При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности — на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Ранее установленные дорожные знаки на дорогах, парковках, улицах населенных пунктов и в других местах производства дорожных работ должны быть демонтированы, если они противоречат временным дорожным знакам.

Временные дорожные знаки размещают в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 .

Установка дорожных знаков постоянной дислокации

Дорожные знаки обеспечивают безопасность и информированность участников дорожного движения. Установка знаков дорожного движения призвана обратить внимание водителей и пешеходов на особые условия для конкретного участка.

Специалисты ООО «ПроДвижение» выполнят работы по установке дорожных знаков, информационных щитов и других средств организации движения в кратчайшие сроки, в соответствии с требованиями нормативных документов и ГИБДД.

Для установки дорожных знаков применяются все возможные технические средства и существующие конструкции в зависимости от конкретной ситуации на объекте: отдельно стоящие стойки, опоры городского освещения, стены домов и ограждения.

Нами производится установка металлических стоек дорожных знаков на специальном фундаменте или, а также путем бетонирования в асфальт или грунт.

Установка знаков осуществляется так же на кронштейнах, опорах РМП, СОД, растяжках при помощи хомутов, бандажной ленты и другими способами.

Установка информационных щитов может быть произведена: на опоры, на фундаментно-бетонные основания, на мачты освещения, на колонны в паркингах, а также мы выполняем высотные монтажные работы с возможностью выезда спецтехники на объект Заказчика.

Мы осуществляем установку знаков дорожного движения по доступным ценам. В общую стоимость услуг входит подготовка исполнительной документации согласно требованиям ГКУ «ДОДД». Пакет соответствующих документов включает четыре экземпляра Акта приемки дорожных знаков, подписанные ГКУ «ДОДД», ГИБДД, два из которых мы передаем эксплуатирующей организации с получением справки о передаче исполнительной документации, тем самым избавляя наших заказчиков от этой долгой и сложной процедуры.

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка дорожных знаков (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Установка дорожных знаков

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.


"ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст)
(ред. от 09.12.2013) 5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Установка дорожных знаков

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Астраханской области от 18.04.2011 назначена дополнительная экспертиза, проведение которой было поручено закрытому акционерному обществу "Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии", из заключения которой усматривается, что выполненные истцом работы по установке дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений для пешеходов по указанному строительному объекту не в полной мере отвечают требованиям проектной и нормативной документации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на услуги по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования?

Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.

Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:

  • изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
  • крепление «хомут» 2шт. - 150 р.
  • стойка знака L=3 м – 1560р.
  • установка стойки знака в грунт – 1800р.
  • установка знака на стойку – 250р.
  • Выезд рабочей бригады в пределах МКАД - 2000р.
Итого: 6390р.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.