Звуковая медитация. Аудио медитации рейки Звук в корневом центре

Медитация на звук. Широко открытые уши

Медитация на звук.

С широко раскрытыми ушами.

Когда твоя флейта зазвучит без дуновения —

Ты достигнешь неустрашимого достоинства.

Первая статья из цикла «5 дверей восприятия» не зря посвящена именно слуху. Даже сейчас, когда вы читаете этот текст, направив на него все свое внимание, в вашей голове звучит голос, а вокруг и внутри вибрирует насыщенный и иногда назойливый звуковой пейзаж. Если сравнить чувственное восприятие с дверьми, то двери слуха всегда открыты нараспашку…

Широко открытые… уши

Мы всегда видим только то, на что направляем взгляд и только тогда, когда открываем глаза. Мы ощущаем только то, до чего дотрагиваемся, чувствуем вкус только того, что кладем в рот. Слух и обоняние – единственные двери восприятия, которые всегда открыты, и которые всегда воспринимают весь спектр находящихся в пространстве вокруг нас раздражителей. При этом «взор» слуха направлен даже на более дальние расстояния, чем «взор» обоняния. Но насколько часто мы, на самом деле, действительно слышим то, что уже есть? Большинство звуков довольно быстро становятся для нас просто элементами общего звукового фона, из которого мы выцепляем только наиболее яркие, резкие, значимые раздражители.

Созерцательность слуха

В отличие от некоторых других видов чувственного восприятия, процесс слышания не требует от нас никаких усилий. Нам не надо пережевывать услышанный звук, чтобы почувствовать его вкус. Не надо физически фокусировать слуховой «взор», чтобы разглядеть его. Не надо протягивать ладонь из уха и ощупывать звук. Мы можем оставаться неподвижны, никаким образом не контролируя физический процесс и просто наблюдая за пространством звуков вокруг.

Звук и внешняя речь

И наконец, никакой из видов чувственного восприятия не связан так тесно с восприятием речи, а значит смысловой вербальной информации. Эта привязанность к речевым конструкциям, к стоящим за звуком смыслам и идеям, мгновенно уводит внимание от чистого невовлеченного восприятия к окрашиванию стекла очков, через которые мы «видим» звуковое пространство, в цвета наших оценок и суждений.

Звук и внутренняя речь

Также несложно заметить, что мы являемся постоянными источниками звука внутри себя – попробуйте понаблюдать, сколько шума создает внутренний вербальный диалог с собой, и сколько внимания мы ему уделяем. Как часто мы остаемся тихими слушателями того, что говорит нам окружающее пространство и его обитатели?

Таким образом, несмотря на все особенности, несложно заметить, что в пространстве звуков мы подвержены тем же факторам восприятия мира, что и во всех других сферах чувственного опыта. С одной стороны, мы постоянно неосознанно производим свой собственный шум, которому так же неосознанно придаем особое значение. Мы редко по-настоящему слушаем, создавая между собой и внешним миром плотную стену внутренней болтовни, оценок и суждений. С другой стороны, мы легко включаем в поле нашего внимания то, что кажется более ярким, резким и значимым. Эти впечатления ведут нас за собой, создавая автоматические эмоциональные реакции внутри.

Внимательная работа с пространством звуков и нашего восприятия этого пространства дает большой потенциал для глубокого исследования себя.

Медитация на звук

Шаг 1. Внимание

Чтобы иметь возможность работать со звуком, необходимо для начала просто направлять на него осознанное внимание. Большинство окружающих нас звуков мы считаем просто не имеющим значения фоном, из которого в наше сознание прорываются отдельные значимые элементы. Попробуйте «рассматривать» звуковой пейзаж, сознательно исследуя его своим вниманием.

Шаг 2. Различение

Исходя из наших автоматических эмоциональных реакций, мы можем выделить в звуковом пространстве нейтральные, приятные и неприятные звуки.

1) Нейтральные звуки

Эти звуки часто сливаются для нас со звуковым пейзажем, который мы обычно не различаем. К нейтральным можно отнести звуки, которые, даже будучи замеченными, быстро проскальзывают сквозь наше сознание, не цепляясь ни за что.

Звуками наполнено не только пространство вокруг, но и наше тело. Даже в тихом и спокойном месте вы можете направлять внимание на звуки, которые издает биение вашего сердца или дыхание.

Как с ними быть? Нейтральные звуки никак не связаны с нашими потребностями, хотя и составляют большую часть окружающего нас звукового пространства. Ключ к работе с ними – направление на них внимания и отслеживание ощущения, которое присутствует внутри. Ясное и безоценочное восприятие. Никакой биологической или психологической потребности, просто слышание того, что уже есть, того, что просто существует. Это состояние, которое может быть прочувствовано именно с нейтральными звуками и потом спроецировано на восприятие звуков, которые затрагивают сферу эмоций.

2) Неприятные звуки

Неприятные звуки легко входят в поле нашего внимания и могут оставаться в нем на какое-то время, влияя на наше эмоциональное состояние.

Как с ними быть? Попробуйте нащупать ту границу, на которой простое восприятие звука становится окрашенным эмоционально, «одеваясь» в слова, закрепляющие негативную эмоцию. Подобным образом мы автоматически характеризуем и распознаем любой раздражитель, который не соответствует нашим ожиданиям, мешает запланированному, отвлекает, либо оценивается как наносящий угрозу нашим представлениям о себе или о ситуации. Наблюдайте за реакцией. Не стоит яростно стараться избавиться от нее или осуждать себя за эти чувства. Наблюдайте за обусловленным состоянием ума, не убегая от него и не цепляясь. Пребывая в состоянии осознанного наблюдения, возможно, вы увидите, как со звука спадает одежда вашей оценки и суждения, оставляя чистое обнаженное слушание.

3) Приятные звуки

Это звуки, которые могут вызывать приятные эмоции и переживания. Если нейтральные звуки удобно использовать, как опору, прочувствовав благодаря им состояние невовлеченного созерцания, то приятные звуки по форме работы с ними, скорее, ближе к неприятным.

Как с ними быть? Обычно мы легко впадаем в радостные и приятные эмоции, забываясь в них. Попробуйте отследить, как и когда в вас возникают эти реакции, ощущения, эмоции. Переведите внимание на чистый звук и его восприятие. Осознанная радость может быть гораздо более яркой, если вы взглянете на нее из точки невовлеченности.

Шаг 3. Осознавание и очищение

Какими бы ни были звуки, которые попадают в поле вашего восприятия – приятными, неприятными или нейтральными – задача в медитации не бежать от одних и стремиться к другим, а стать как бы зеркалом любых звуков.

Осознавание звуков – это не то, что мы сознательно создаем сами. И это не то, что возникает в результате привлекательности или непривлекательности того или иного звука. Всё, что создается нашим умом, похоже на одежду для звука – мы одеваем звук, окрашиваем его своими эмоциями или убеждениями.

Осознавание не возникает и не исчезает. Оно – фон даже для всех фоновых звуков. Оно похоже на пространство, на воздух или на небо, в которых существует всё разнообразие звуковой палитры. Оно безграничное и всепроникающее. Именно оно остается тогда, когда мы снимаем лишние концепции и оставляем звук обнаженным и чистым.

Нам не нужно ни от чего избавляться, чтобы очистить поле звуков. Очищение происходит само собой, когда мы распознаем временные обусловленные состояния и просто наблюдаем, как они сами растворяются.

Во время медитации позвольте уходить своим мыслям, которые возникают из идей об опыте, воспоминаниях и ожиданиях. Не вступайте в неосознанный диалог, комментируя их, а если ум вовлекается, наблюдайте и за этим вовлечением. Слушайте, не комментируя и не разделяя процесс на слушателя и слышимое. Пусть останется только процесс, в котором не будет ваших мнений и представлений.

За пределами понятий «музыка», «звуки дороги», «дождь», «биение сердца», «приятное» и «неприятное», «красивое» и «безобразное» есть чистый звук, чистое осознавание этого звука. Возникающие мысли не могут никак окрасить звуковой пейзаж. Пускай их краски проходят сквозь него, оставляя пространство нетронутым.

Звук тишины

Направляя внимание на звуковое поле, вы не можете не заметить пространство, возникающее между звуками – пространство тишины. Звуки не представляют собой непрерывный шум, это скорее звуковые волны. Тишина в точке между дыханиями, тишина между биениями сердца, тишина как базовый фон и как относительное поле покоя.

Наше тело тоже может быть прекрасным помощником и транслятором звука тишины. Когда вы сидите в медитации в тишине, попробуйте направить внимание на звук в вашей голове. Возможно, вы услышите высокочастотный тонкий постоянный звук. Его можно также использовать для медитации. Вы можете медитировать, направляя на него все свое внимание, либо оставляя его в роли своего рода экрана, на котором будут возникать все остальные звуковые вибрации.

__________________________________________________________

Формальная практика

— Примите удобное положение – лежа или сидя.

— Выполните небольшую дыхательную медитацию или медитацию сканирования тела, настроив свой ум на созерцательное наблюдение.

— Начните с «разглядывания» звукового пейзажа, направляя внимание на близкие и далекие, тихие и громкие звуки.

— Отметьте, присутствует ли в вас какая-либо эмоциональная реакция на те или иные элементы звукового пространства. Если вы заметили те или иные эмоции, попробуйте понаблюдать за ними и осознать их.

— Теперь оставьте внимательное разглядывание отдельных звуков и реакций, отложив все мысленные обозначения, суждения, растворяясь и исчезая в «слышании». Нет ни того, кто слышит, ни слышимого – только сам процесс проникновения звука в открытые двери восприятия.

— Включите «звук тишины» в свою практику. Вы можете направлять внимание только на него, либо как бы «нанизывать» на этот фоновый звук другие звуки окружающего пространства

— Если вы чувствуете, что ум отвлекается, верните свое внимание к дыханию и просто спокойному осознаванию, как бы делая выдох и расслабляя возможное напряжение или беспокойство ума, а затем снова верните внимание к звуковому полю.

Неформальная практика

Если вы привыкли перемещаться по городу в наушниках, постоянно создавая фоновый шум, который отвечает вашим желаниям и потребностям, попробуйте несколько дней обойтись без привычного звукового «убежища». Откройтесь полностью всем звукам, которые будут возникать, побудьте с ними, осознанно направляя на них внимание. Попробуйте сделать три шага навстречу осознанному слушанию: направьте внимание на окружающие звуки, отметьте различные реакции на них и, наконец, охватите все звуки своим осознанием, мягко очищая восприятие от нагромождения концепций.

Осознавайте, слушайте «музыку» города, звуки своего собственного тела или окружающей реальности, как бы плывя сквозь звук и растворяя в нем все концепции и эмоциональные реакции.

Данная звуковая медитация в первую очередь предназначена для практикующих, которым медитация даётся с большими трудностями, для которых повышенный внутренний диалог, бесконечные самовозникающие неконтролируемые желания во время медитации, различные отвлекающие внешние и внутренние факторы... делают медитацию невозможной.
Конечно же данная медитация - это не панацея от этого, но только один из вариантов помощи, который очень возможно окажется для многих практикующих весьма эффективным.

Суть практики заключается в способности мозга реагировать на особым образом построенные звуки с небольшими отклонениями правого и левого сигналов по амплитуде, частоте и фазе, которые создают сответствующую настройку мозга на производимые им волны. В связи с этим очевидно и обязательно необходимо прослушивать данные звуки используя два канала (стерео). Для этого Вы можете просто надеть наушники или находиться между калонками, т.е. создать условия для того, чтобы слушать стереозвук удобным для Вас способом (самый простой способ - слушать в наушниках).

  1. Скачать первую гиперактивную звуковую медитацию "Гроза" (4.42 Mb - 4.4 мин.)
    • В первую очередь нужно сказать, что эта звуковая медитация работает непосредственно с Вашим подсознанием. В неё включены особые звуки, накладывающиеся один на другой, которые несут информацию непосредственно к подсознанию. Один звук это фразы: "Я легко воспринимаю эту информацию. Я хорошо усваиваю данное самовнушение", которые записаны растянуто во времени (их слышно как звук китов под водой или мурлыканье кошки). Второй звук это фразы: "Моя ДНК полностью активируется. Мой мозг начинает работать на все сто процентов. Во мне активно раскрываются все скрытые способности. Все мои защитные функции усиливаются многократно. Моё здоровье приходит к самому наивысшему максимуму. Вибрации моего тела резко повышаются. Вибрации атомов тела приближаются к вибрации света. Моё сознание постоянно расширяется и просветляется. Я полностью открываюсь Высшему Знанию и Высшим Силам. Мой разум крепнет, я могу понять и вместить в себе все тайны Вселенной. Я легко вспоминаю прошлые жизни. Я постоянно осознаю себя и нахожусь в настоящем моменте. Я вижу прошлое, настоящее и будущее любого человека, любого события и любого объекта. Во мне уничтожаются все программы, направленные на самоуничтожение. Я мыслю только позитивно, и думаю только о хорошем. Я накапливаю в себе колоссальное количество Энергии, которая возрастает с каждой минутой. Всё, чем я являюсь на всех уровнях - мгновенно проходит все стадии эволюции до самой высокой ступени. Я становлюсь совершенством, подобно моему Творцу. Я никогда не состарюсь, не заболею и не умру. Я буду жить столько, сколько захочу", которые записаны ускоренно во времени (они будут едва слышны, как шум капель дождя). Все голоса искусственные - т.е сгенерированны мной при помощи компьютерной программы и практически ничем не отличные от человеческого голоса (это сделанно намеренно, чтобы исключить какое-либо личностное воздействие через голос). В качестве носителя бинауральных биений в этой звуковой медитации я выбрал белый шум, который будет восприниматься как шум дождя ().
  2. Скачать вторую гиперактивную звуковую медитацию "Осознание" (2.16 Mb - 4.1 мин.)
    • В качестве носителя бинауральных биений в этой звуковой медитации я выбрал спокойный нейтральный гул 100 Гц, который может восприниматься как вибрация Энергии (настройка волн мозга при помощи бинауральных биений производится на 3 Гц). В этой медитации разными способами повторяется только лишь одно слово - "Осознавай". Вы будете слышать его как пение птиц, как раскаты грома или "разговор" горного эха, растянутый рокот или голос великана, вплоть до понятного голоса, но словно танцующего у Вас где-то в районе затылка. Также как и в верхней звуковой медитации - голос, который говорит "Осознавай" - сгенерирован программой, т.е. он искусственный, чтобы полностью исключить любое, какое бы то ни было личностное воздействие. Эта звуковая медитация очень хорошо подойдёт тем, кто практикует Осознаные сновидения и выход в Астрал , когда требуется осознавать себя в обычной жизни, чтобы лекго осознать себя в другом состоянии сознания, которое принято называть сновидением. А также для практики "Постоянное осознание себя ".
  • В данной медитации использовался коричневый шум (носитель бинауральных эффектов 3 Гц), также по принципу уже знакомому из звуковых медитаций, которые я давал Вам ранее - звуковые фразы: "Открытый космос", "Вокруг бесконечность" и "Я - совершенство", они также создавались программным путём (т.е. это компьютерный голос, идентичный человеческому) с сильным замедлением, что делает их легко доступными для подсознания. Музыка сама по себе настраивает на ощущение пребывания Вашего сознания в открытом пространстве космоса (т.к. звуки действительно космические, не искусственные, реальные), усиливая этот эффект при помощи данных фраз. Рекомендуется прослушивать данную звуковую медитацию в сильнозатемнённом помещении, например поздно вечером при выключенном свете и с зашторенными окнами (для защиты от наружных огней улицы) и с закрытыми глазами.

Вопросы и ответы

  • За время написания мной первой звуковой медитации, которые можно свободно скачать чуть выше - мне приходили разного рода вопросы, поэтому ниже я решил опубликовать их в некотором системном порядке, чтобы помочь тем практикующим, которые только недавно начали заниматься по моим методикам и практикам.

В: Неужели в звуковых медитациях, шум дождя или кряканья к примеру утки (мне так показалось, что это утка) это на самом деле зашифрованный голос, который вводит в подсознание установку? Я вот никак что-то этого не пойму...
О: Да, это так. При помощи программ сейчас можно делать очень многое. По сути дела в этом нет ничего фантастического - Вы можете просто растянуть данные звуковые медитации во времени (какбы затормозить движение звука) - и тогда то, что Вы слышите как кряканье утки или шум дождя - превратится в голос. Но это я объяснил упрощённо, т.к. полностью методику изменения голоса я не скажу, это моя авторская методика.

В: Хочу задать Вам вопрос, как Автору звуковых медитаций, размещённых на Вашем чудесном сайте. Скажите, пожалуйста, как долго нужно слушать их, чтобы результат начал проявляться на материальном уровне?
О: Условно можно определить этот период в 10 дней. Но опять же - речь идёт о том, чтобы донести до подсознания нужную Вам информацию, а реализация её весьма индивидуальна у каждого человека. Например в одной из моих медитаций есть такая фраза "Мой мозг начинает работать на все сто процентов", прослушивая данную звуковую медитацию - в подсознание записывается это Ваше желание и оно будет работать изнутри над тем, чтобы проявиться в реальности, но условностей на пути к этому у каждого человека может оказаться разное число. Поэтому соответственно и время реализации у всех будет разным.

В: Я часто слушаю Ваши звуковые медитации и часто засыпаю под них. Они меня сильно успокаивают. Нравится. Я хотела спросить не долго ли я их слушаю, может мне лучше будильник ставить?
О: Можно засыпать, слушая данные медитации. Они действительно приводят в гармонию волны мозга и приводят их к состоянию медитации и глубокого расслабления, что хорошо.

В: Можно мне слушать Ваши зв. медитации во время проведения обычных медитаций? Не мешает ли одно другому? Мне было бы так удобнее, потому что сейчас со временем у меня проблемы. Спасибо!
О: Можно. Они расслабляют и быстро успокаивают, это хорошо для тех, кто имеет мало времени для практики.

В: Отличная вещь! Я наконец стал входить в то, что называется медитацией. Потухают мысли, тело почти не чувствую. Класс! Я вот подумал, можно ли "зарядить" в плеер сразу все Ваши звуковые медитации, чтобы они все сразу играли одна за другой? Или всё же лучше работать с одной денёк, а потом с другой?
О: Лучше всё же с какой-то одной вначале работать. Т.е. поставить на автоповтор какую-то одну. Просто так устроен мозг и наше подсознание - лучше, чтобы что-то одно "крутилось" и тогда оно станет более незаметным. Разные композиции будут какбы выбиваться из такой колеи. Но можете попробовать, на самом деле это в какой-то мере уже тонкости.

В: Если я захочу когда-нибудь удалить из своего подсознания введённую информацию, это будет возможно сделать?
О: Возможно это у Вас получится, но это будет сделать не просто. Поэтому следите сейчас за тем, что вводите в подсознание. Т.е записывайте гарантированно нужную и полезную информацию, избегайте сомнительных формулировок, особенно связанных с бизнесом, деньгами и т.д.

В: Будете ли Вы делать ещё такие медитации? Мне они очень нравятся!
О: Возможно я создам ещё ряд звуковых медитаций, следите за новостями сайта.

В: Неужели всё так просто, включил звуковую медитацию и медитация началась? А как же годы упорных практик, аскезы, подвижничество?
О: Нет, звуковые медитации - это ещё не медитация, как таковая. Это только помощь на этом пути.

В: А как узнать, снизились ли мои мозговые волны до 3 герц или нет? Мне почему-то кажется что на меня это никак не действует...
О: Нужно спокойно лечь или сесть, расслабиться, одеть качественные наушники и немного подождать, при этом не сопротивляясь и ни о чём особенно активном не думать (лучше вообще ни о чём не думать) - тогда неминуемо волны Вашего мозга начнут успокаиваться и стремиться к 3 герцам. Не обязательно именно 3 Гц, просто звуковые медитации создают такой эффект - но то, что волны мозга начнут постепенно двигаться в этом направлении - это точно, так устроен мозг, он иначе вести себя не может, если конечно усиленно не сопротивляться.

В: Вы не могли бы сделать такую звуковую медитацию для похудения? Спасибо большое.
О: Если я сделаю для похудения, то мне придётся делать их ещё для тысячи других проблем. Попробуйте жить в таком режиме - если Вы найдёте свою главную проблему, то Вы решите и все свои проблемы проистекающие из неё. Поэтому я помогаю Вам решать свою главную проблему - а Вы тем самым избавляетесь и от тех, которые существуют благодаря её наличию, а их может быть великое множество. Пробуйте действовать так.

В: Мне очень нравится постэффект после зв. медитаций. Как сохранить его подольше?
О: Быть спокойным и не разворачивать внутри себя мысленные диалоги. Также меньше реагировать на различные внешние проявления. Т.е. ходить спокойно, говорить спокойно, думать спокойно.

После своей первой поездки в Индию полковник Брэдфорд показался всем, кто его знал, просто «воплощением совершенства». Через много месяцев, в течение которых он неукоснительно придерживался полученных в Тибете рекомендаций, полковник поражал всех еще большей энергичностью, живостью и молодостью. Секрет заключается в использовании звука и голоса, в особенности голоса мужского.

Тем, кто умеет слушать, высота, тембр и характер вибрации голоса мужчины многое скажут о его сексуальной энергии; по этим же показателям можно определить количество и качество жизненной энергии человека, - то, что полковник Брэдфорд называет «прана», а китайцы - «ци». Большое количество праны делает мужской голос раскатистым, звучным и глубоким, поясняет полковник. Высокий дребезжащий голос пожилого мужчины является верным признаком его физического увядания.

Чтобы понять, как соотносятся между собой голос, жизненная энергия и упадок здоровья, необходимо обратиться к схеме энергетических центров, которые называются чакрами (). Существует неразрывная связь между пятой чакрой - горловым центром, где находится гортань и голосовые связки, - и первой чакрой, сексуальным центром человека. Брэдфорд утверждает, что эти центры, отвечающие за речевую и репродуктивную функции, взаимозависимы. Если что-то воздействует на один центр, то автоматически оказывается зацеп-; ленным и другой, что создает крепкую связь между сексуальностью мужчины и особенностями его голоса. Если у мужчины высокий и писклявый голос, можно быть практически уверенным в низкой энергетике его первой чакры; как правило, у таких людей энергия остальных центров также невелика.

Как же помочь этому? Полковник говорит, что нужно осознанно стараться произносить все звуки как можно ниже, сочнее и полнее: «И скоро низкая вибрация вашего голоса ускорит вихрь в горловом центре». А это скажется в свою очередь на скорости вращения вихря сексуального центра, «открывающего путь к энергии жизни». В результате ци, или прана, поднимется к горловому центру, пройдя через все остальные центры, и вдохнет в него жизнь. Молодым это сохранит потенцию, а пожилым - вернет ее.

У женщин голос тоже может стать со временем высоким и дребезжащим. Полковник рекомендует женщинам тот же способ лечения, что и мужчинам. Правда, женщины не должны понижать голос до той же степени, что и мужчины. У женщин от природы голос выше - пусть он таким и остается. «Женщине, чей голос огрубел с годами, полезно будет вернуть ему высокое звучание», - говорит Брэдфорд.

Тибетские монахи, которых во время своих странствий встречал Брэдфорд, использовали для понижения тона голоса пение. «Они поют в унисон, в низком регистре, иногда целыми часами. Ценность этого пения - отнюдь не в нем самом или словах песен. Важна вибрация голосов и то влияние, которое она оказывает на все семь вихрей», -отмечает полковник. И в наше время тибетские монахи прославились среди западных буддистов и музыковедов своим поразительным умением брать голосом непостижимо низкие ноты. Их голоса звучат настолько глубоко, что кажется, они доносятся из самых недр Земли.

Воздействие на организм одного из тех звуков, которые поют монахи, особенно действенно. «Если его правильно интонировать, - говорит Брэдфорд, - он очень эффективно стимулирует работу эпифиза, влияющего на седьмой, самый высший вихрь». Однако, предупреждает Брэдфорд, если человек не настроен на более высокий уровень, на эпифиз нельзя воздействовать слишком сильно.

Этот звук - звук «ОМ» («О-о-о-о-у-у-М-м-м-м»). И, поскольку он очень эффективен, полковник просит «не переусердствовать с хорошим делом». Достаточно повторить его три-четыре раза. Важен здесь не сам процесс пения и не его смысловая наполненность, а звуковая вибрация голоса, его энергетика.

В этой главе мы рассмотрим само понятие голосовой энергетики. Из предыдущих глав в обрисованном Брэдфордом положении вещей мы уже видели, что тибетской и западной традициями накоплен огромный массив фактов, который в тезисах Брэдфорда находит свое подтверждение, привнося в них свое богатство. Мы увидим, что голос - мужской ли, женский - является серьезным инструментом независимо от пола его обладателя. Мы обсудим саму природу звука, вибрации и пения и то, как она соотносится с чакрами восточной традиции. Также мы рассмотрим целебные свойства голоса, проявляющиеся через специальные техники тоники и звуковой гармонии. Поговорим и о неожиданной связи между горловым центром и сексуальной чакрой.

Прежде всего начнем с упражнения, которое поможет вам связать между собой звуки и центры энергии. Позднее добавим цвета. Через некоторое время познакомимся с теоретической базой упражнений.

Как озвучить энергетические центры

Буддисты и учителя-индусы всегда знали о связи звуков с энергетическими центрами. В последнее время некоторые западные исследователи, изучающие лечебные свойства звука и музыки, представили их в адаптированном виде для практического использования. Один из них, музыковед и музыкотерапевт Джонатан Голдмэн, издал книгу «Целительные звуки: власть обертонов». Голдмэн непоколебимо уверен в лечебной силе человеческого голоса. На своих семинарах он учит, как использовать то, что он называет голосовыми обертонами, произносить гласные и направлять их в энергетические центры. Это, как он объясняет, поможет с помощью голоса добиться резонанса в любой части тела. В добавок ко всему, говорит Голдмэн, когда! вы произносите гласные, меняется звук вашего голоса, что начинает создавать изменения и в вашем сознании. Полковник Брэдфорд непременно согласился бы с ним.

Упражнение, приведенное ниже, построено на использовании голоса и произношении некоторых гласных; оно способствует стимуляции энергетических центров. Его можно выполнять ежедневно после пяти ритуальных действий для тонизирования чакр. Это упражнение чрезвычайно способствует расслаблению и подзарядке энергией; занимает оно не больше 15 минут:

  • комната должна быть тихой и достаточно светлой; удобно сядьте на стул с прямой спинкой, поставьте ступни на пол на расстоянии нескольких сантиметров одна от другой. Лучше снять очки (если вы их носите), обувь и носки. Сложите руки на коленях, при желании можно за крыть глаза;
  • сделайте 7 свободных вдохов через нос, пока не почувствуете полного расслабления;
  • повторите упражнение для каждого энергетического центра.

Звук в корневом центре

  • Издайте первый звук. Как можно ниже, на выдохе произнесите «ух» так, как вы обычно говорите, или еще тише;
  • после этого сконцентрируйтесь на корневом центре, находящемся в промежности. Выдохнув, произнесите «у», будто сидя на своем корневом центре. Вы почувствуете резонанс в горле, но вообразите, что у вас вибрирует область корневого центра, находящегося около основания позвоночника;
  • повторяйте этот звук на выдохе в течение одной минуты, затем расслабьтесь.

Звук в крестцовом центре

Теперь сосредоточьте внимание выше по позвоночнику, на крестцовом центре, вашей второй чакре. Она находится на уровне лобка или примерно на 8 см ниже пупка; выдыхая воздух, так же ритмично и немного выше, чем «ух», произнесите «о-о-о». Как и в предыдущем упражнении, постарайтесь почувствовать, как вибрирует звук во втором энергетическом центре в области лобка.

Звук в центре солнечного сплетения

  • Почувствуйте третий энергетический центр, занимающий площадь от начала грудины до пупка;
  • сосредоточьтесь на нем и на выдохе произнесите звук «ох» - еще выше, чем «о-о-о». Вы доберетесь примерно до половины возможного для вас диапазона.
  • Повторяйте минуту, затем расслабьтесь.

Звук в сердечном центре

  • Сосредоточьтесь на сердечном центре, вашей четвертой чакре, находящейся между внутренней поверхностью грудной клетки и лопатками;
  • немного выше, чем «ох», произнесите «ах». Почувствуйте, как звук резонирует в грудной полости.
  • Повторяйте в течение одной минуты; расслабьтесь.

Звук в горловом центре

  • Горловой центр, пятая чакра тела, расположен в центре горла. В сущности, горловым центром можно считать всю шею целиком.
  • Сконцентрировав внимание на этой области, произнесите «аи», тон которого должен быть еще выше произнесенного только что «ах».
  • Ощутите, как под действием голосовой вибрации, словно от дуновения ветерка, колышутся лепестки чакры.
  • После минуты повторений расслабьтесь.

Звук в лобной чакре

  • Название следующего энергетического центра произошло от его расположения на лбу между бровями (он известен также как «третий глаз»). Сконцентрировавшись на нем и выдохнув, скажите «эй».
  • Выполняйте упражнение минуту, представляя, как внутри вибрирует лобная чакра, после чего расслабьтесь.

Звук в теменном центре

И наконец, пришел черед теменного центра, расположенного на самой макушке. Произнесите звук «и-и». Знатоки утверждают, что эта чакра подобна цветку лотоса с тысячью лепестками. Представьте, как произносимый вами звук вибрирует внутри этого цветка, заставляя все тысячу лепестков трепетать.

После минуты повторений расслабьтесь.

Вот так выглядит цикл упражнений по озвучиванию энергетических центров. У вас может появиться легкое головокружение. Это совершенно нормально и скоро пройдет. Ровно дышите через нос. При желании можно повторить весь цикл, но уже в обратном порядке - от теменного центра к корневому. Или же откройте глаза, оглядитесь кругом, потрите руки одну о другую и встаньте.

Голдмэн подчеркивает, что для достижения результата чрезвычайно важен ваш настрой на исцеление, сознательный и позитивный. «Частое повторение в сочетании с настроем в итоге излечивает организм», - этот короткий, но убедительный постулат Голдмэн преподносит своим студентам одним из первых.

Чтобы гарантировать максимальную пользу от упражнений, постарайтесь не забывать о вибрационном эффекте - как в физическом, так и в психологическом плане.

Тоника: Быстрый способ с помощью голоса подпитать тело энергией

Тоника является даже более простым, хоть и не менее эффективным способом направления энергии в чакры с помощью голоса. Это один из вариантов использования голоса. Когда в 1960-х годах после семинара Лорель Элизабет Кейс, воспитательница из Денвера (Колорадо), во время спонтанного, очищающего процесса тоники открыла «врожденный голос тела», тоника стала применяться с лечебными целями.

Кейс была одна в комнате, где недавно проходил семинар, когда что-то почувствовала в горле и груди - «будто какая-то сила поднималась вверх, желая высвободиться через звук». У этой силы была собственная воля; извергшись мириадами звуков, она взметнулась вверх подобно птице, которая провела всю жизнь в клетке, и парила, «ничем не сдерживаемая, без малейшего усилия, подобно тому, как артезианская вода проникает сквозь водоносные слои почвы», - свидетельствует Кейс. Это был даже не столько ее голос, сколько голос тела, впервые прорвавшийся через кордоны разума и чувств. «Когда звуки лились из моего горла, -говорит Кейс, -я ощущала свое тело небывало бодрым и полным жизни. Они очищали его, снимая напряжение и разгоняя кровь». Экстрасенс поведал Кейс, что эти звуки, напоминающие вращательные движения в области матки, представляли собой магнитные токи земли, спиралью света через ступни и все тело поднимающиеся вверх, чтобы с голосом выйти наружу.

Тоника исцеляет организм изнутри, утверждает Кейс, посвятившая всю последующую жизнь вплоть до своей кончины в 1983 г. обучению людей самоисцелению с помощью тоники. Чтобы иметь крепкое здоровье, нужно ежедневно принимать «душ из звуков», позволяя голосу «свободно литься».

Самоисцеление через тонику

Тонику можно практиковать ежедневно после выполнения Пяти Ритуалов. Это упражнение можно делать после предыдущего («Стимуляция энергетических центров») или вместо него, чередуя их через день. Лучше всего заниматься в одиночестве: вам нужно ощущать себя в полной безопасности, поскольку вы будете издавать необычные и непроизвольные звуки. Следуйте таким рекомендациям:

  • станьте прямо, раздвинув ступни на несколько сантиметров. Закройте глаза, но не рассредоточивайте внимание;
  • почувствуйте, как воздух заполняет, а затем покидает легкие;
  • осознайте, что ваше тело желает издать какие-то звуки, что оно хочет с их помощью говорить. Поверьте себе, что это не глупо и не стыдно. Считайте это экспериментом;
  • возможно, ваше тело захочет стонать. Постарайтесь издать такой стон, который начинается от ступней и поднимается вверх через все тело. Пусть голос дрожит или крепнет, делается выше или ниже, - пусть все происходит как получится, - в тонике нет четких правил;
  • голос может быть любым: громким или тихим, грубым или мягким, благозвучным или неприятным. Эти свободные звуки энергетически прочистят ваши чакры и окажут целебный эффект на звуковом уровне. Скорей всего, через несколько минут тоники вы ощутите легкое дуновение.
Приведем еще одно упражнение для очистки организма с помощью голоса. Тут нужно сымитировать звук сирены:
  • станьте прямо, ступни слегка раздвиньте и закройте глаза;
  • начните с низких нот и постепенно поднимайте голос до как можно более высоких
  • постепенно вернитесь к самым низким нотам, какие только доступны вам. Представьте, что звук прочищает энергетические центры и все тело. Достигнув самой низкой ноты, он выходит через нижнюю часть туловища и через корневой центр;
  • делайте свой голос все тоньше и тоньше, пока звуки не достигнут теменной чакры, последовательно пройдя по всем остальным энергетическим центрам - именно здесь нужно взять самую высокую ноту;
  • опять постепенно понижая голос, представьте, что звуки проходят через все тело и направляются к ступням;
  • после выполнения упражнения сядьте и несколько минут отдыхайте.

Кроме применения тоники в целях самоисцеления, Кейс развила также метод «исследования голосом-сиреной», который практикуется ныне в музыкальной терапии, когда для выявления диагноза у пациента терапевты используют собственный голос. Чтобы обнаружить энергетический потенциал человека, терапевт, начиная со ступней клиента, «прощупывает» того своим голосом, по-разному моделируя его. Учитывая, что каждому виду боли присущ специфический звук, Кейс говорит: «Когда звук отражается от пораженного участка, я чувствую это». Возникающее при этом ощущение она характеризует как «вязкое и липкое».

Пациент сосредоточивается на этом участке, а терапевт ритмично произносит тот звук, который ощутила. Продолжается это до тех пор, пока, как говорит Кейс, она не «вздохнет» - это означает, что внутреннее напряжение снято. Сеанс голосового исследования заканчивается высоким звуком, направленным на голову больного.

Полковник Брэдфорд, несомненно, согласился бы с основной идеей Лорель Кейс: «Голос является важнейшим показателем состояния человека, причем не только состояния здоровья, но и положения дел. Тем, как мы говорим, мы моделируем свою жизнь».

Как с помощью энергии мантр открыть чакры

В своих рассуждениях о мантрах полковник Брэдфорд - а именно он использовал это слово для обозначения устных молитв - говорит об этих звуках и фразах как о персональных укрепляющих средствах. В буддистских и индуистских же традициях мантры - это тщательно отобранные звуковые комбинации, которые в процессе обучения медитации учителя сообщают ученикам с тем, чтобы они повторяли их как можно чаще. На Западе одной из известнейших является буддистская мантра «Ом мани падме хум». Как уже упоминалось, Брэдфорд был свидетелем того, как тибетские монахи на чрезвычайно низких частотах повторяли одни и те же звуки, включающие и звук «ОМ» (произносится как «О-о-у-у-М-м-м-м»).

В традиции индуизма «аум» ("аum") - письменный эквивалент тибетского «ом» ("от") - имеет колоссальный резонанс, способный внушить благоговейный трепет. Этот глубоко сакральный звук лежит в основе Вселенной. Со времени проникновения буддизма через Индию в Тибет понятие «аум» является центральным в изучении тибетского мистицизма. Три его элемента (а-у-м) обозначают три основных состояния сознания: пробуждение, грезы и глубокий сон. В целом, «аум» представляет собой космическое сознание, охватывающее собой все мироздание. Как выразился индийский поэт Рабиндра-нат Тагор, «"аум" - это символ бесконечности, совершенства, вечности». С этой точки зрения становится понятно, почему полковник Брэдфорд советовал членам своего Гималайского Клуба использовать звук «ом» для достижения более высоких уровней сознания.

Применение мантр для стимуляции энергетических центров

Ниже дается простое упражнение, ставящее мантры на службу человеку. Его можно делать каждый день после выполнения Пяти Ритуалов, как составную часть других голосовых упражнений:

  • сядьте поудобнее на стуле с прямой спинкой, на несколько сантиметров раздвинув плоско поставленные на пол ступни;
  • положите руки на колени; по желанию можно закрыть глаза;
  • сделайте несколько спокойных вдохов через нос, пока не почувствуете расслабления;
  • сосредоточьте внимание на корневом центре. На выдохе произнесите звук «л-а-а-м»; пусть он свободно выходит из горла вместе с выдыхаемым воздухом;
  • теперь переместите внимание на лобковую кость, второй энергетический центр. На выдохе скажите «в-а-а-м»; повторите 12 раз;
  • сконцентрировавшись на солнечном сплетении, произнесите «р-а-а-м»; повторите 12 раз. То же самое с лобным центром (звук «о-о-о-м-м-м»).
Для теменной чакры отдельный звук не приводится: его составляют звуки шести нижних центров. После выполнения этого цикла попробуйте вымолвить мантру «Ом мани падме хум» целиком (произносится как «о-о-о-м-м-м, м-а-а-н-и-и п-а-адм-е-е хууум!»). Понизьте голос насколько возможно, выговаривая все на одном дыхании. После пяти повторений расслабьтесь.

Звуки лепестков и алфавит санскрита

Вы явно удивлены тем, что звук может влиять на энергетические центры. Голос в состоянии оказывать исцеляющее, даже преобразующее влияние на чакры, а вместе с ними и на весь организм в целом. Причиной этому - санскритский алфавит.

Как мы помним, все семь чакр имеют разное число лепестков: 4 у корневой чакры, 6 у крестцовой, 10 в солнечном сплетении, 12 в сердце, 16 в горле, 2 в лобном центре (у каждого из этих двух лепестков еще по 48 - итого 96) и 1000 в теменном (см. главу 4). На любой стандартной схеме с изображением чакр на каждом лепестке написана какая-либо буква санскритского алфавита. Что это значит?

Санскрит известен как один из старейших языков мира; это необыкновенный, сакральный язык, положивший начало цифровым мантрам. Алфавит санскрита состоит из пятидесяти букв, каждая из которых передает звук. Число лепестков первых шести чакр также равняется пятидесяти; каждому лепестку соответствует определенная буква/звук. По мнению Виаса Хьюстона, директора Американского Института санскрита в г. Уорике (Нью-Йорк), преподавателя санскрита с двадцатилетним стажем, это означает, что пятьдесят букв/звуков санскритского алфавита создают, формируют и активизируют пятьдесят лепестков первых шести чакр, от корневой до лобной. Это приоткрывает завесу тайны и объясняет, почему звуки санскрита начертаны на лепестках энергетических центров. Чакры сотканы из звуков.

В вибрирующем алфавите, каковым является санскритский, звуки суть и лепестки, и чакры. Например, санскритские звуки, отвечающие лепесткам корневой чакры, таковы: ванг, шанг, кшанг, санг; крестцовой чакре соответствуют банг, бханг, манг, янг, ранг, ланг. Это значит, что когда вы произносите эти звуки - конечно, более тщательно, чем обычно, правильно их интонируете, - то звук действительно создает лепестки определенной чакры. На энергетическом уровне, когда произносятся ванг, шанг, кшанг, санг, воссоздается четырехлепестковое строение корневой чакры. Очевидно, тем, кто хочет оказать стимулирующее воздействие на чакры, будет полезно повторять соответствующие звуки санскрита.

Безусловно, эти замечательные догадки помогут понять, почему полковник Брэдфорд уверял своих студентов в исключительной важности энергичного, глубокого, хорошо поставленного голоса. Теперь ясно, какое влияние оказывает горловая чакра на вращение вихрей и потенциал энергии тех центров человеческого тела, что находятся ниже.

Радужные чакры: Характеристика энергетических центров через цвет

Кроме специфических звуков, у каждой чакры имеется свой цвет. Корневому центру принадлежит красный или алый цвет, крестцовому -оранжевый, солнечному сплетению -желтый, сердечному - зеленый, горловому - голубой, лобному - цвет индиго, а теменному - фиолетовый. Мысленно представляя себе различные цвета, можно почувствовать свои энергетические центры.

Ниже приведено медитативное упражнение, затрагивающее чакры на этот раз посредством цвета. Его можно выполнять ежедневно после пяти ритуальных действий. Занимает оно 10 минут и может быть как успокаивающим, так и бодрящим.

Придерживайтесь того же «сценария», что и прежде, в упражнениях цикла «Как озвучить энергетические центры». Начните со следующего:

  • найдите тихую комнату с подходящим освещением;
  • удобно усядьтесь на стуле с прямой спинкой, поставьте ноги на пол, раздвинув их на несколько сантиметров; желательно снять обувь и носки, а также очки, если вы их носите;
  • руки положите на колени; глаза можно закрыть;
  • сделайте несколько свободных вдохов через нос, пока не почувствуете расслабления;
  • последовательно выполняйте все этапы упражнения.

ОКРАШИВАНИЕ КОРНЕВОГО ЦЕНТРА

  • Представьте первый цвет. Вообразите, что выдыхаемый вами воздух алого цвета. Сосредоточьте внимание на промежности, где находится корневой центр. Мысленно представьте, что ваше тело от паха до ступней тоже красного цвета.
  • При каждом выдохе представляйте, что вбрызгиваете алую краску в чакру. Почувствуйте тепло этого яркого цвета.
  • Таким же образом вдохните цвет в корневой центр на одну минуту, затем остановитесь и расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ КРЕСТЦОВОГО ЦЕНТРА

  • Переместите внимание вверх, ко второму энергетическому центру, который находится в районе лобка или несколькими сантиметрами ниже пупка.
  • Представьте оранжевый цвет в области лобковой кости, который как бы опоясывает тело лентой.
  • Когда выдыхаете, вбирайте его в свой энергетический центр. Почувствуйте тепло цвета.
  • Вдохните этот цвет в крестцовый центр на одну минуту, после чего остановитесь и расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ

  • Отыщите на теле место расположения третьего центра. Он называется солнечным сплетением и занимает площадь от основания грудины до пупка. Сосредоточьте здесь внимание и представьте ярко-желтый цвет. Можете представить, что вы пленили Солнце, оно находится посредине вашей диафрагмы и испускает изнутри лучезарный цвет, освещая все внутренности как со стороны спины, так и со стороны живота. Почувствуйте энергетику этого цвета.
  • Выдохнув, вбирайте его в себя на одну минуту, потом остановитесь и расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА

  • Сосредоточьте внимание на сердечном центре, находящемся точно между лопатками и центром грудной клетки, и представьте зеленый цвет. Нарисуйте в своем воображении, как во время каждого выдоха верхняя часть грудной полости и спереди, и сзади заполняется им. Почувствуйте теплое равновесие этого цвета.
  • Выдохнув, впускайте эту зелень в сердечную чакру на одну минуту, затем расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ ГОРЛОВОГО ЦЕНТРА

  • Горловая чакра располагается по центру гортани. По большому счету, к этому центру можно отнести всю область шеи. Сфокусируйте там внимание и представьте, будто голубой цвет, подобно ленте, полностью, от плеч до основания черепа, окутывает шею. Пусть он будет насыщенным темно-голубым.
  • После каждого выдоха наполняйте горловой центр этим теплым и спокойным цветом.
  • Задержите голубой цвет в горле на минуту, затем расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ ЛОБНОГО ЦЕНТРА

  • Следующий центр находится между бровями, из-за чего и стал известен как «третий глаз». При каждом выдохе представляйте, что пространство между бровями наполняется цветом индиго.
  • Вдохните потом этот цвет в лобный центр на минуту, после чего расслабьтесь.

ОКРАШИВАНИЕ ТЕМЕННОГО ЦЕНТРА

  • И наконец, вообразите, что вы наполняете свой теменной центр на самой макушке насыщенным фиолетовым цветом. Выдыхайте его на тысячу лепестков теменного центра.
  • После минуты повторений остановитесь, расслабьтесь.

Так выглядит цикл упражнений по окрашиванию энергетических центров. Возможно, после него появится легкое головокружение или ощущение вертикальной радуги. Может, у вас теперь есть более прямая эмпирическая связь с каждой из семи ваших чакр.

Продолжайте спокойно дышать через нос. Если хотите, можете проделать весь цикл еще раз, уже в обратном порядке, начиная с теменной чакры. Или откройте глаза, оглядитесь, потрите руки одна о другую и встаньте.

Выполнение описанных выше упражнений обогащает занятия Пятью Ритуалами и приносит дополнительную пользу здоровью.

Медитирование на энергетических фигурах долгой жизни

На Западе многие новые наставники поощряют учеников посредством звука, цвета, мыслеобразов вести «диалог» со своими энергетическими центрами. Мы отобрали некоторые результаты, которых следует ожидать при концентрации на звуковом или цветовом образе каждой чакры. Давайте теперь разовьем их, приняв во внимание и другие факторы.

Возьмем, к примеру, корневой центр. Согласно представлениям индийцев, он имеет четыре лепестка и соотносится с красным цветом, обонянием и санскритским звуком «лам» (находящимся в центре). Его геометрической фигурой является желтый квадрат или куб, животным - слон с семью хоботами.

Сюда же относятся и несколько божеств, в том числе и Бала Брахма с Дакини Шакти, изображающие нижний план великих богов Брахмы, Творца всего сущего, и Шакти, Матери вселенской энергии. Все вместе представляет собой определенный вид мандалы чакры и особенностей энергии данного участка тела и данного состояния сознания.

Звук, цвет и мыслеобраз чакр

Эти элементы целиком или частично могут быть использованы Для концентрации внимания во время медитации. Например, Можно представить куб, существующий в корневом центре. Сосредоточив дыхание и внимание на элементах центра, можно дать ему дополнительную энергию. Во время этого упражнения нужно иметь в виду, что компоненты мыслеобраза могут представлять собой вход в энергетическую реальность этого Центра. Хоть и трудно в точности понять, что имеется в виду, но тексты о чакрах говорят, что, когда энергия и жизненная сила какого-то центра подчинены человеку, он заново открывает для себя эти ипостаси бытия. Он начинает ценить их как космические средоточия божественного бытия, высокие состояния духа, доступные как мужчинам, так и женщинам.

«Во время медитации само тело превращается в мандалу, - говорит изучающий тибетский буддизм лама Анагарика Говинда. - Каждый энергетический центр также представляет собой мандалу, поэтому внутри тела можно насчитать еще некоторое число мандал». Говинда рекомендует во время медитации на мандале чакры представить себя в центре этого образа, воплощением бесплотного божественного лика. Такие воплощения - наибольшие из достижимых для человека состояний высшего сознания, или «совершенного Будды».

Таким образом, внутри вашего тела, в поле вашего внимания - в чакрах и их образах-мандалах - находится своего рода духовное святилище. И естественно, что чем больше вы отождествляете себя с вечным божественным бытием и с силами, определяющими ваше развитие, позволив войти всему этому в свою жизнь, тем большее количество тонкой энергии проникнет в вас, в каждую клеточку вашего организма. Как же вам не чувствовать себя помолодевшим и исполненным энергии, если вы знаете, что впереди долгая и яркая жизнь - именно такая, какую обещал полковник Брэдфорд?!

МЕДИТАЦИЯ НАД МАНДАЛОЙ ЧАКРЫ

Все вышеизложенное можно воплотить в жизнь через медитацию, которой следует заниматься ежедневно после выполнения Пяти Ритуалов в качестве быстрой разминки чакр. Последовательно переходите от этапа к этапу, чтобы все энергетические центры оказались охваченными упражнением. На его выполнение потребуется 10 минут, по истечении которых вы почувствуете, что оно может как расслаблять, так и бодрить.

  • Найдите тихую комнату с подходящим освещением.
  • Удобно сядьте на стуле с прямой спинкой, поставьте ноги на пол, слегка раздвинув их; желательно снять обувь и носки. Если носите очки, снимите и их.
  • Положите руки на колени. По желанию можете закрыть глаза.
  • Пока не почувствуете расслабления, делайте спокойные вдохи через нос.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ КОРНЕВОГО ЦЕНТРА

  • Во время выдоха представьте желтый куб. У куба шесть сторон, каждая из них - квадрат, все желтые. Сможете ли вы поместиться внутри куба? Вдыхайте в него желтый цвет. Куб символизирует стихию земли.
  • Теперь представьте слона, на спине которого лежит ваш желтый куб. Почувствуйте исходящую от слона и куба силу.
  • В течение минуты удерживайте все в воображении, акцентируя эту картинку при каждом выдохе. Потом расслабьтесь, забудьте о ней и спокойно дышите, ничего больше не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ КРЕСТЦОВОГО ЦЕНТРА

  • Теперь давайте переместим внимание вверх по тотемному столбу чакр в область лобковой кости. Выдыхая воздух из легких, представьте, что вы сидите на перевернутом кверху белом полумесяце, напоминающем полукруглый гамак. Эти цвет и форма символизируют воду, воплощающую в себе всевозможные чувства, родственные отношения, изменения.
  • Теперь представьте, что под этим полумесяцем плывет крокодил. Совсем не опасный, он символизирует вечное течение воды. Индусы во время медитации воображают макару, полумифическое водяное животное, предка крокодила. Почувствуйте течение воды под белым полумесяцем.
  • В течение минуты удерживайте эту картинку в воображении, затем расслабьтесь, забудьте о ней и просто посидите, ровно дыша и ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО СПЛЕТЕНИЯ

  • Представьте направленный вверх красный треугольник -символ стихии огня. На выдохе увеличивайте этот медитативный образ до размеров пирамиды.
  • Затем вызовите в своем воображении образ барана или оленя-самца, животных, традиционно обозначающих чакру солнечного сплетения. Вздорный, сильный, даже драчливый, баран символизирует солнечную энергию этого центра, а также живую игру пламени.
  • В течение минуты не выпускайте все это из сознания, при каждом выдохе укрепляя воображаемый образ. Потом забудьте его, расслабьтесь и, ничего не делая, просто ровно дышите.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА

Теперь обратимся к сердцу. На выдохе нарисуйте в воображении зеленую пентаграмму или то, что называют Звездой Давида, - шестиугольную фигуру, состоящую из двух треугольников, вершина одного из которых направлена вверх, а вершина другого - вниз. Являясь символом еврейского народа, Звезда Давида также обозначает равновесие сердечных функций. Постарайтесь представить себя внутри этой пентаграммы, как будто вы смотрите одновременно и вверх, и вниз. Один треугольник представляет собой пирамиду, вершина которой возносится над вашей головой, второй треугольник - пирамида с вершиной, находящейся под вами. Теперь представьте оленя. Это легконогое существо символизирует стихию воздуха. Мысли мелькают в голове, как стремглав мчащиеся по лесу олени.

Удерживайте эту картинку в мозгу в течение минуты, потом расслабьтесь, забудьте о ней. Дышите ровно, ничего не делая.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ГОРЛОВОГО ЦЕНТРА

  • Обращаясь к горловому центру, мы касаемся владений космоса, эфира. На выдохе представьте себе бледно-голубую каплю крупным планом. Мысленно поместите себя внутрь этой капли; внутри нее невероятный простор и пустота.
  • Держите этот образ одну минуту, после чего расслабьтесь, выбросите его из головы. Ничего не делайте, просто ровно дышите.

Так выглядит чакровый тотемный столб пяти стихий. Что касается лобного и теменного центров, которые не отождествляются ни с какой стихией, то они представляют такие состояния энергии, которые лежат за пределами мира, состоящего из пяти элементов. В каком-то смысле догадки и наблюдения, позволяющие представить всю эту последовательность чакровых воплощений, заключены в лобном центре.

Соотнесение геометрических фигур и стихий с чакрами в разных традициях различно. Тибетцы, к примеру, имеют дело только с пятью чакрами: они не различают вторую и третью чакры, а также соединяют лобный и теменной центры. Индусы в Индии распознают семь чакр. В этой главе приведены упражнения, тоже охватывающие семь чакр. Частично это сделано из-за того, что колыбелью тибетского буддизма была индийская цивилизация, а частично из тех соображений, что на Западе большинство учителей работают именно с семью чакрами.

Звук как источник материи

Позвольте завершить эту статью размышлениями о природе звука и вибраций как таковых. Все представляет собой вибрацию, или, как сказали бы древние индусы, Нада Брахма: весь мир - это звук. Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим звуком. «Бог, или Брахма, первичная сила Космоса и его Творец, представляет собою поток звуков и внутреннюю сущность человека и всего живого, -говорит музыковед Иоаким-Эрнест Берендт. - Неповторимый звук лежит в основе всего бытия: само бытие -это Нада Брахма».

Очень многое доступно слуху. Данные фотоакустической спектроскопии свидетельствуют, что цветущая роза издает звук, подобный приглушенному гудению органа. Можно зафиксировать и звучание злакового стебля. Резонирующие тоны, исходящие от каждого атома или молекулы, вместе образуют гармонию; атом - это еле уловимая музыкальная нота, и даже камень заключает в себе застывшую музыку.

Вся природа существует в некоем огромном колебательном диапазоне звуков. «Главным образом, это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков, сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую невозможно даже вообразить», - утверждает Берендт.

Музыка не только одухотворяет материю - она способна влиять на ее развитие. То, что звук формирует и структурирует предметы материального мира, было доказано в 60-х годах XX века шведским ученым Гансом Дженни. С помощью генератора звуковых колебаний и высокоточной фотоаппаратуры он показал, что в основе материи лежат звуковые волны. Новую отрасль науки он назвал «киматикой». Он снял на пленку мгновенную реакцию на звуки и музыку помещенных на металлическую пластинку различных физических субстанций (песка, металлических опилок, порошка лицеподиума, ртути).

Дженни тщательно описал те симметричные, геометрически правильные структуры и утонченные звуковые мандалы, полученные в результате воздействия на металлическую пластину сотен частотных и ритмических комбинаций, начиная от одиночных звуков и заканчивая целыми музыкальными композициями.

Чем выше была частотность звуков, тем более сложными получались фигуры на пластинке. Удивительные изображения, полученные Дженни, похожи на янтры - геометрические символы, используемые во время медитации, которые часто изображают на схемах рядом с чакрами. Они также имеют известное сходство с очертаниями материков и с замысловатым строением клетки печени. Такую необычную форму вещество на металлической пластинке держало ровно столько, сколько длился соответствующий звук.

По мнению Дженни, это говорит о глубинной связи, существующей между органическими структурами природы, в том числе и органами, тканями и клетками человека, и частотностью звуковых волн. Дженни показал, что киматика открывает путь к излечению болезней с помощью звука.

В 70-х годах эту идею подхватил английский остеопат доктор Питер Гай Мэннерс. Он создал свой уникальный кимати-ческий прибор, который позволяет врачу, держа в руках аппликатор, касающийся кожи пациента, посылать внутрь тела больного звуковой сигнал с частотностью от шестидесяти до тридцати тысяч герц. Согласно теории Мэннерса, болезни возникают из-за нарушения гармонического баланса в общей вибрации организма. Общую вибрацию организма составляют отдельные вибрации всех взаимозависимых органов, тканей и молекул. Это значит, что человеческое тело является большим многоуровневым резонатором, состоящим из многочисленных октав биологических систем, в которые изначально заложена возможность гармоничного музыкального взаимодействия. Это же является и показателем здоровья.

Здоровье поддерживается регуляцией гармонических созвучий организма, утверждает Мэннерс. Когда тоны сердца, печени, селезенки, костей и мускулов гармонизированы между собой, человек пребывает в добром здравии. «Но, когда какой-то орган сбивается с тона или выбивается из ритма, мы будем чувствовать дискомфорт, пока с помощью киматического прибора не вернем этому органу присущий ему звук», -поясняет Мэннерс.

Он и еще горстка киматотерапевтов успешно лечили переломы костей, артриты, растяжения, травмы шеи, смещения межпозвоночных дисков, фиброзы, параличи и ревматизм. И, несмотря на двадцатилетний стаж, Мэннерс считает, что возможности киматики практически не изучены. Имея дело со звуком, голосом, вибрацией, мы сталкиваемся с одной из величайших загадок этого мира.

Все это помогает осознать важность учения полковника Брэдфорда о голосовой энергетике, о том, какое стимулирующее влияние голос может оказывать на чакры и как увеличить эффективность Пяти Ритуалов, работая с голосом, цветом и некоторыми другими элементами.

Медитация

Слушание внутреннего звука, Анахата-Нады - более высокая ступень медитации. Он тонкий, звенящий и похож на звук, который можно услышать, когда приложишь к уху морскую раковину. Или он может отдаленно напоминать тихий гул проводов в электросетях (о нем я уже ).

Слово «Анахата» на санскрите означает сердечную чакру (о чакрах можно прочитать ). Слово «Нада» переводится с санскрита как звук, вибрация. То есть, «Анахата-Нада» - это звук сердечной чакры .

Его слушание помогает продвинуться в практике медитации. Благодаря нему вы поднимаетесь на более высокую ступень. Когда вы слушаете внутренний звук, все остальные ощущения отсеиваются и сознание становится чистым, незамутненным. Мысли уходят, вы пребываете в моменте «здесь и сейчас».

Способность слышать внутренний звук появляется не сразу. Иногда это приходит быстро, а иногда не скоро. Если практикуя медитацию, вы обнаружите, что начали его слышать, радуйтесь. Это означает, что ваше умение концентрироваться заметно усилилось. Способность слышать внутренний звук говорит о продвинутости медитирующего.

Сначала эти моменты будут короткими: звук будет то исчезать, то появляться снова. Со временем моменты слышания звука будут становиться все дольше. Пройдут многие годы, и вы обретете способность заниматься обычными делами и одновременно пребывать глубоко внутри себя. Например, сейчас я пишу эту статью и одновременно слышу Анахата-Наду. Но такая способность приходит далеко не сразу.

Итак, сядьте в медитативную позу. Успокойтесь, расслабьтесь, отрешитесь от внешнего мира. Войдите в медитативное состояние с помощью подсчета дыхания, повторения мантры, наблюдения за пламенем свечи и т. д.

Когда почувствуете, что углубились в себя, начните прислушиваться к звукам внутри. Возможно, вам удастся уловить Анахата-Наду. Если с первого раза не получится, нестрашно. Значит, способность слышать этот звук придет позже.

Одним из способов услышать Анахата-Наду является медитация над звуками. Я уже . Войдите в медитацию. Сконцентрируйтесь на слушании звуков и ни на чем другом. Вы начнете улавливать множественные звуки вокруг вас и за пределами дома: услышите движение отдаленного трамвая, торможение машины, лай собаки, разговор прохожих под окнами, телевизор за стеной, сигнал автомобиля, порыв ветра и т.д.

На сей раз углубите эту практику. Воспринимайте звуки из внешнего мира, затем отсекайте их, как посторонние помехи. Постепенно вам удастся отрешиться от всех и выделить среди них звук, который не является внешним. Вы поймете, что он доносится не снаружи, а находится внутри. Это и есть Анахата-Нада.

Способность слышать этот звук говорит о степени очищения астральных каналов . Если они у вас чистые, то вы сможете слышать отчетливый, тонкий звук и легко его улавливать.

Но если вам пока не удается его услышать, нестрашно. Значит, это еще впереди. Поэтому не надо «пыжиться» и пытаться услышать что-то насильно. В медитации не должно быть насилия над собой. Все должно происходить естественно, своим путем.

Что дает слушание Анахата-Нады? Выход за пределы обыденного сознания. Вы поднимаетесь на более высокую ступень: обыденное сознание остается внизу, а вы находитесь выше, где нет мыслей, а есть только ощущение бытия, момент «здесь и сейчас». Мысли проплывают где-то внизу, как облака под крылом самолета. Вы можете быть наблюдателем, если захотите. Но вы существуете отдельно от них, ваша сущность чиста и безмолвна.

В йоге есть сравнение медитативного ума с озером. Медитативный ум становится спокойным, как озеро, чья вода неподвижна.
Для сравнения: обыденное сознание все время скачет. Оно постоянно бурлит, как озеро, в которое беспрестанно бросают камешки. Каждая мысль похожа на брошенный камешек, от которого идут круги по воде. Так и поверхность обыденного сознания - она беспокойна, взбудоражена и постоянно может быть нарушена извне.
А поверхность медитативного ума - спокойная, гладкая. Медитативный ум не возмущается от посторонних воздействий, он лишь созерцает их.
Слушание Анахата-Нады - один из способов обрести спокойствие ума.

Я рассказываю обо всех этих явлениях для того, чтобы вы уже знали о них, когда с ними столкнетесь. Мои статьи о медитации - это нечто вроде дорожных знаков на пути, по которому вы движетесь.

Инструкции

Эта статья содержит отрывок из , в которой даются инструкции для этой медитации. Она следует после информации об аудиофайле, который был создан для этой медитации, который вы можете скачать, бесплатно в конце данной статьи.

Медитация

Посредством медитации, которую мы собираемся передать, вы можете достигнуть более высокого уровня своих врожденных творческих способностей, и получить доступ к тому, что мы называем вашим Высшим Умом, который является просто аспектом вашего сознания, выходящим за пределы ограничений осознанности, такой как она сейчас переживается в пределах ограничений времени и пространства. Высший Ум – это межпространственный аспект вашего сознания, является потенциальным источником безмерного вдохновения, мудрости, озарений и творчества.

Внутренний Кристаллический Дворец относится к шишковидной железе, поскольку часть ее структуры является кристаллической по своей природе. Эти маленькие кристаллы кальцита имеют пьезоэлектрические свойства, которые могут реагировать на высшие сферы света. Активируя эти кристаллы внутри вашей шишковидной железы, вы открываете портал к своему Высшему Уму, который может принести вам и всему человечеству приток творчества, вдохновения и решение личных и коллективных проблем.

Медитация делится на три фазы.

Фаза первая .

Первая фаза включает активацию сердечной чакры и вхождение в сердечный резонанс с Землей. Эта связь через ваше сердце подключает вас к мудрости Земли и процессу вознесения, через который проходит ваша планета. Это осуществляется через вашу чувственную природу и, в частности, через посыл признательности и благодарности самой Земле.

Это очень важный аспект данной медитации, поскольку энергия Земли шире, чем ваша. Это может помочь стабилизировать вас в этом процессе и связывает вас с прогрессом в процессе вознесения вашей планеты.

В этой фазе медитации вы помещаете фокус своего внимания на сердечную чакру, расположенную в центре грудной клетки и ощущаете признательность или благодарность Земле за жизнь как таковую. В зависимости от вашего уровня развития, некоторые из вас просто остановятся на этом чувстве признательности или благодарности Земле.

Другие могут на самом деле почувствовать энергии, текущие от вас в Землю.

Люди с развитыми межпространственными способностями могут обнаружить себя плавающими в пространстве, посылая свою признательность и благодарность Земле из этой высокой точки и/или из расширенного состояния бытия. Так что существует широкое разнообразие способов испытать это.

Эта фаза является также энергетической трансформацией коллективной мыслеформы человечества. Этой мыслеформой является убеждение, что Землю можно использовать, даже злоупотреблять ею для собственных нужд человечества, не считаясь с тем, как это влияет на другие формы жизни.

Эта мыслеформа должна быть удалена и преобразована, если человечество хочет выжить в проходе, который сейчас перед вами и, таким образом, когда вы осуществляете этот простой акт признательности или благодарности Земле, вы одновременно подключаетесь к вознесению Земли и вносите свой вклад в преобразование этой разрушительной мыслеформы, что у вас есть сила и власть над Землей.

На Новой Земле служение будет ключевым понятием, вместе с пониманием взаимосвязанности всей жизни и уважением самой Земли.

Вторая фаза.

После пребывания в течение, как минимум, 5 минут в вибрационном поле признательности или благодарности Земле, вы смещаете свое внимание с сердечного центра на шишковидную железу в центре головы и слушаете Настройку Шишковидной Железы.

Эта звуковая медитация чуть длиннее пяти минут и была создана специально для того, чтобы помочь вам в активации неиспользованных потенциалов, содержащихся в кристаллической структуре вашей шишковидной железы.

Звуки, которые вы услышите, аналогичны колебаниям в царствах света. Они точно настраивают восприимчивость и тонкие возможности восприятия этой железы. Это очень похоже на включение антенны и настройку ее на высшие сферы света и на то, что мы обозначили ранее как Высший Ум.

В продолжение всей звуковой медитации, этой Настойки ваше внимание просто находится в центре вашей головы, в области шишковидной железы. Вы не должны ничего делать, кроме того, чтобы удерживать свое внимание на этой области. Если ваш ум отвлекается, вы возвращаете его к шишковидной железе.

Позвольте звуку резонировать и активировать эту область вашего мозга. Снова, в зависимости от уровня вашей осознанности, одни из вас могут просто ощутить тонкий, неопределенный сдвиг в этой области. Другие могут испытать сложные геометрии света. Третьи могут испытать себя вне тела, наблюдающими действительные колебания энергии внутри шишковидной железы. Здесь также существует много других возможностей восприятия.

В этой фазе важно ” не пытаться” заставить что-нибудь происходить. Просто позвольте этому раскрываться. По окончании этой фазы вы переходите к третьей и финальной стадии, которую мы обозначили как Открытие Залов Аменти.

Третья фаза.

В этой медитации мы используем термин Залы Аменти как метафору, которая обозначает состояния бытия, через которое вы можете устанавливать контакт со своим Высшим Умом.

Эта фаза медитации дает вам непосредственный доступ к вашему Высшему Уму и его широким возможностям. В отличие от предыдущих двух фаз, в этой фазе ваше осознание находится одновременно во многих местах.

Мы представим их в определенном порядке. Некоторые люди будут способны удерживать только одно место в определенный момент времени. Другие будут способны удерживать несколько точек осознания одновременно. Просто удерживайте так много точек, как только можете. Если вы будете продолжать пользоваться этим методом, вы, в конце концов, выработаете способность удерживать одновременно несколько точек осознания, а эта способность (удерживать несколько точек осознания одновременно) является хорошей тренировкой для развития межпространственного осознания.

Первая и основная точка фокуса находится в области, которую мы называем БА-точкой. Это не то место, где находятся ваша Звездная Душа или Высшее Я. Это просто энергетическая точка входа. БА обращается к вашей Небесной Душе или в некотором роде видит ее, ваше Высшее Я. Если вы поднимете руки над головой, в том месте, где пальцы рук касаются, и будет точка БА. (Пожалуйста, имейте в виду, что во время этой медитации вы, на самом деле, не держите руки над головой. Это просто для вашего сведения).

В этой финальной фазе медитации ваше осознание находится в точке БА, и вы посылаете свою признательность и благодарность тому аспекту самих себя, который находится вне времени и пространства. В особенности, вы посылаете признательность и благодарность за приток мудрости, понимания, творчества и вдохновения, также как и за возможные решения проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

Это очень важная часть этой фазы. Гармоника, вибрационная подпись признательности и благодарности активизирует БА, вашу Небесную Душу или Высшее Я. Этим действием вы открываете портал к своему Высшему Уму, а также способствуете окончанию другой негативной мыслеформы, преследовавшей человечество в течение эонов времени.

Эта мыслеформа – это не менее чем убеждение, что вы отделены от своей собственной божественности, что каким-то образом вы меньше и не заслуживаете даров своей собственной божественности.

Эта мыслеформа была внедрена для того, чтобы контролировать вас через религии. Это очень ограничивающая и разрушительная мыслеформа, поскольку она отрицает возможность вашего доступа к высшей мудрости, вашему духовному видению, вашу способность отличать правду ото лжи и способность изменять реальность по своему желанию.

Нет возможности в достаточной степени подчеркнуть насколько коварна эта ограничивающая мыслеформа и насколько важным для вас является действие по удержанию новой мыслеформы (что вы неразделимы с вашей Небесной Душой, Высшим Я, или Божественностью) в месте, где вы посылаете свою признательность и благодарность в точку БА.

Вы не просите, умоляете или молитесь вашей Небесной Душе, или Высшему Я, или Богу. Вы просто открываете канал к другой части своей собственной сущности. Продолжая эту фазу, вы почувствуете ответ своей Небесной Души – движение из точки БА вниз, в шишковидную железу.

Это нисхождение энергии из вашего Высшего Ума вместе с вдохновением и посвящением в тот ваш аспект, который вы знаете, как свое тело и ум. Эти посвящения приходят в форме как осознаваемых вами, так и не осознаваемых световых паттернов.

Если вы позволяете нисходящему из точки БА движению продолжаться, то следующей точкой приложения вашего внимания будет шишковидная железа, позволяющая нисходящее движение энергии от Небесной Души в кристаллическую структуру самой шишковидной железы.

Если вы сможете удержать в своем осознании одновременно и третью точку – сердечную чакру в центре грудной клетки, то прилив энергии из Небесной Души пройдет в шишковидную железу и сердечную чакру. В это момент пошлите свою признательность и благодарность вашей Небесной Душе, вашему БА для раскрытия собственного Высшего Разума.

Наконец, те из вас, кто наиболее продвинут, могут поместить свое осознание в четвертую точку, центр самой Земли, так, чтобы приток энергии вашего Высшего Ума тек от Небесной Души, через шишковидную железу, сердечную чакру и вниз в центр Земли.

Не заботьтесь о том, сколько точек вы можете удерживать. Удержание только первой из них, точки БА, достаточно для начала.

Как мы уже говорили раньше, если вы будете продолжать эту медитацию, вы, в конце концов, будете способны удерживать больше точек одновременно. Цель этой медитации в том, чтобы активировать неиспользуемые потенциалы и возможности вашей межпространственной природы и обеспечить вам доступ к вашему собственному Высшему Уму, который вы затем сможете использовать для того, чтобы обогатить свою жизнь новыми прозрениями, новым пониманием, новыми формами вдохновения и новыми творческими решениями своих проблем (как личных, так и коллективных).

Из-за того, что вы едины со всем живым, ваша открытость потенциалам своего собственного Высшего Ума поможет также и другим людям сделать это.

Файл аудио-медитации

Том создал музыкальную последовательность для этой медитации, которую вы можете свободно использовать для личного прослушивания. Она содержит три отдельных аудио фрагмента, соответствующих по времени инструкциям Хаторов. Первый и последний идентичны, по 5 минут каждый и являются первой частью Вознесения Мира из моего диска “Коды Вознесения”.

Средний фрагмент – продолжительностью 5:47 минут и представляет собой Пространственную Настройку Шишковидной Железы.