Где совершается молитва по соглашению. Молитва по соглашению: Что это такое и зачем ее читать

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20)

Фрагмент фото: flickr.com/spbpda

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая «молитва по соглашению». Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.

Опытные духовники предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение – будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности – и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.

Как же выглядит «молитва по соглашению»? Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня – первая, завтра – вторая, послезавтра – третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.

Вот текст молитвы по соглашению:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п. При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью), которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.

Молитва по соглашению приносит великую пользу, так как идет особо усиленная молитва друг за друга, но здесь есть также и свои искушения.

Одно из самых распространенных – необязательность. Т.е. человек, вроде бы, договорился, что будет читать каждый день по кафизме, а в результате получается, что часто пропускает свои дни и бывает даже так, что пропущенное не наверстывается, а оставляется так, как есть. Это большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.

Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.

Когда просьба не выполняется…

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Нужно ли ставить какой-то срок?

Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару – сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».

Особенно важно: перед началом чтения совместной молитвы необходимо взять благословение на это у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!

священник Петр Гурьянов, Ольга Богданова

Молитва по соглашению увеличивает шансы быть услышанной Господом многократно. Что такое молитва по соглашению, и как правильно ее читать? Суть данной молитвы заключается в объединении нескольких человек в группы абсолютно любой численностью, желающих помочь своему ближнему в тяжелой жизненной ситуации. Эти группы могут состоять как из 2 человек, так и из 20-30.

Решаемые молитвой проблемы могут быть самыми разными: непонимание в семье между детьми и родителями, мужем и женой и др.

Родные или близкие люди, не имеющие возможности собраться в одно время в храме на молебен, например, из-за проживания в разных городах, странах либо по другим причинам, договариваются между собой заочно для прочтения молитвы (от этого и название «По соглашению»). Затем приходят в церковь или дома перед иконой в назначенный день и удобный для всех час читают данный текст, подставляя имена и актуальные просьбы.

Текст молитвы по соглашению

Гороскоп на каждый день

1 ч. назад

Для удобства прочтения текст молитвы дан на русском языке, просить можно о даровании супруга, детей, благополучных родах, болящих и т.д.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам:

«Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле,

то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного».

С глубокой верой в непреложность слов Твоих

и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие

смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена),

согласившихся совместно просить Тебя: (текст просьбы).

Господи, да будет Твоя Святая воля.

Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем

на пользу людям и во славу Твою, Господи.

Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою,

помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры,

чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия

служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях.

Сроки исполнения Ваших просьб могут быть различными, на все воля Божья. От нас требуется непоколебимая вера в то, чего мы хотим, и терпение. Однако, прочитав полностью текст молитвы по соглашению, можно в конце от себя добавлять слова, с которыми Вы хотите обратиться к Всевышнему.

Предначинательные молитвы читаем заранее:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный… Святый Боже, Святый Крепкий…. (3 раза) Слава и ныне… Пресвятая Троице, помилуй нас…

Господи, помилуй… (3 раза) Слава и ныне… Отче наш… Господи, помилуй… (12 раз) Слава и ныне… Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли от всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бое ста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их. Неприложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим грешным, немощным и слабым: Елене, Елене, Елене, Лидии, Ларисе, Ларисе, Александре, Александре, Наталии, Нине, Нине, Фотинии, Алле, Маргарите, Александру, Екатерине, Зое, Ирине

Согласившихся просить Тя: Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающыя, и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе Боже наш, рабов Твоих: Ирину, Фотинию, Валентину, Алевтину, Елену, Наталию, отрока Николая, Валентину, Ларису, Наталию, Валерия, Александра

немощствующих посети милостию Твоею, прости им всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач рабов Твоих: Ирины, Фотинии, Валентины, Алевтины, Елены, Наталии, отрока Николая, Валентины, Ларисы, Наталии, Валерия, Александра

Воздвигни их от одра болезненного, и даруй их здрава душою и телом благоугождающа и творяща волю Твою. И подай нам исполнения нашего прошения, но обаче не яко же мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Апостол (1 Ин. 3, 10–24) (Первое послание Иоанна 3: 10–24)

Возлю́бленнии, сего ради явлена суть чада Божия и чада диаволя: всяк не творяй правды несть от Бога, и не любяй брата своего. Яко се есть завещание, еже слышасте исперва, да любим друг друга, не якоже Каин от лукаваго бе и закла брата своего. И за кую вину закла его? Яко дела его лукава беша, а брата его праведна. Не чудитеся, братие моя, аще ненавидит вас мир. Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию: не любяй бо брата пребывает в смерти. Всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго в себе пребывающа. О сем познахом любовь, яко он по нас душу свою положи: и мы должни есмы по братии душы полагати. Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем? Чадца моя, не любим словом ниже языком, но делом и истиною. И о сем разумеем, яко от истины есмы, и пред ним смиряем сердца наша: зане аще зазирает нам сердце наше, яко болий есть Бог сердца нашего и весть вся. Возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу, и егоже аще просим, приемлем от него, яко заповеди его соблюдаем и угодная пред ним творим. И сия есть заповедь его, да веруем во имя Сына его Иисуса Христа и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам. И соблюдаяй заповеди его в нем пребывает, и той в нем. И о сем разумеем, яко пребывает в нас, от духа, егоже дал есть нам.

Перед Евангелием и после молитва:

Спаси, Господи и помилуй рабов Твоих тяжелоболящих: Ирину, Фотинию, Валентину, Алевтину, Елену, Наталию, отрока Николая, Валентину, Ларису, Наталию, Валерия, Александра

словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении рабов Твоих. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Евангелие от Иоанна (13, 31–35)

Рече Господь Своим учеником: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем. Аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити, и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою.

Молитва после чтения Евангелия (см. выше).

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению - текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению - текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья - об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная - совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа - исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», - пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, - пишет св. Григорий Богослов, - тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это - молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, - говорит св. Иоанн Златоуст, - частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки - вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, - размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, - своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва - радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? - Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное - не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь - со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье - в самом процессе молитвы. Результат - это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», - говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Не получать просимо в молитве - тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, - то от Бога, а не получил, - то тоже от Бога. Главное - смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», - писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», - писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению - путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», - спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, - пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, - имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой - потому что его уважают, иной - потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению - желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», - писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

Хотя христианство имеет древнюю историю, но и ему не чужды современные веяния. Благодаря интернету тысячи православных общаются между собой. Они делятся новостями, информацией, объединяются для совместных мероприятий. В сети среди верующих набирает популярность такое явление, как молитва по соглашению. Как правильно молиться, присоединиться к этому процессу — рассказывает данная статья.

Вконтакте

Одноклассники

Хорошо забытое старое

Не стоит забывать, что каждое новое веяние основано на традициях прошлого . Так и молитва по соглашению не что иное, как исполнение слов Христа, который завещал в Библии, чтобы люди собирались вместе ради молитвы. Указание на это можно найти в писании Матфея, в 19-20 стихах 18-й главы. Там Сын Божий прямо обещает, что исполнит просьбы, которые будут возносить несколько человек, собранных вместе.

Сегодня разница лишь в том, что все организовано через сеть интернет. Современные способы связи дают возможность даже тем, кто в тысячах километров друг от друга объединиться для благого дела.

Для проведения мероприятия собирается группа людей, в количестве от двух до нескольких десятков человек (через интернет бывает и больше). Расстояние и границы здесь не являются помехой — лишь бы православные верующие начинали молиться в одно и то же время. Оно определяется заранее, так же, как и тексты молитв. Лучше предварительно ознакомиться с ними, чтобы в процессе чтения все внимание, душевные силы, были направлены к Богу. Если отвлекаться на поиск смысла непонятных оборотов, отдача уменьшится. Особенно это касается стихов из Псалтири , если решено читать кафизмы за здравие или за упокой.

  • Наиболее распространенным вариантом является пение — особенная форма церковного стихосложения, весьма популярная в наше время. Эти молитвословия обращены к разным святым, Божией Матери, Господу, Ангелам.

Перед тем, как обещать свое участие, будет нелишним попросить благословения у батюшки в храме. Ему следует описать цель, сообщить, какой текст будет читаться, ответить на вопросы, если они последуют. Скорей всего, благословение будет дано . Возможно, священник и сам захочет поучаствовать или предложит собраться на молитву в храме.

Не надо никому навязывать участие в этом святом деле. Возможно, человеку будет неудобно отказаться — в результате молитвы он прочтет небрежно. Пользы от этого никакой. Лучше иметь несколько действительно неравнодушных людей, которые искренне желают уделить время общению со святыми, помочь тем, у кого случилась беда. Было уже много случаев, когда люди, собравшиеся для того, чтобы молиться, получали быстрый ответ на свои просьбы.

В назначенное время следует исключить все отвлекающие факторы: телевидение, интернет, отключить звук на телефонном аппарате. Можно зажечь лампаду , если она имеется в доме или заранее приобрести в храме свечу. Встав перед образами, мысленно сосредоточиться на том, что является целью обращения к высшим силам. Текст читать лучше вслух, не торопясь. Это может быть акафист святому Николаю, святые Псалмы царя Давида — не суть важно, правила одинаковые. Что должен чувствовать участник? «Молитва — это мой долг по отношению к ближнему,» — такой настрой обязательно принесет положительный результат.

Мой духовный маяк

Являясь постоянным прихожанином любого православного храма, вполне можно организовать подобные собрания у себя в церкви. Но никто не мешает участвовать в них удаленно. Сделать это можно через сайт, группы в социальных сетях.

Очень известным стал храм в небольшом российском городе Болгар , где регулярно вычитываются самые разные акафисты:

Каждый участник может удаленно подать и свое имя для упоминания во время совместного чтения. За это может взиматься пожертвование! Главное здесь — не попасть на удочку к мошенникам, которых очень много развелось в сети. Стоит помнить, что Господь ни с кого не требует денег за молитвы, Ему важно лишь сердечное расположение человека .

Чтобы участие было удобным для людей из разных часовых поясов, молитвы начинаются в разное время, четыре раза в сутки. Возможно присоединиться как ранним утром (перед работой), так и поздним вечером (когда окочены все дела, дети легли спать).

Так существует ли на самом деле молитва по соглашению «Мой духовный маяк»? Да, она есть. Но чтобы иметь полную уверенность, лучше внимательно просмотреть видео с участием священника Владимира Головина. Там он подробно рассказывает о том, как включиться в молитву по соглашению. Храм действительно принимает пожертвования, но это вовсе необязательно условие для участия. Батюшка зачитывает все имена, которые поступают к нему от верующих.

«Афонский» обман

Кто же из православных не слышал про монахов со святой горы? Молиться по их благословению каждый сочтет за особую честь. Якобы афонская молитва по соглашению стала в последнее время широко известна в русском интернете. Один из православных активистов провел расследование, пытаясь узнать, кто же скрывается за этим.

Оказалось, что в том афонском скиту, на который ссылается сайт, нет не то, что интернета, но и свет бывает далеко не всегда. Никакого сайта монахи не создавали, пожертвования за молитвы по соглашению не собирают. Мошенники обосновались на Украине. Их цель одна — собрать с доверчивых людей побольше легких денег.

Верующим следует быть внимательней. Довольно легко отличить реквизиты реально существующей церкви, монастыря от банковской карты частного лица. При наличии сомнений надо навести справки. Следует помнить — чтобы читать молитвы, не надо никому платить. Переводить средства следует лишь проверенным организациям.

Святой Николай — заступник

Этого человека узнают в лицо миллионы людей , хотя он умер почти две тысячи лет назад. Также пожилой архиерей стал прообразом всеми любимого Санта Клауса. Чем он заслужил такую любовь? Тем, что очень любил Бога и людей, живших рядом. Будучи юношей, Николай уже совершал дела во благо ближних. Он спас от бесчестия знакомых девушек, отец которых полностью разорился.

Молитва по соглашению Николаю Чудотворцу может иметь любую цель:

  • исцеление от болезни;
  • выход из тяжелого материального положения;
  • просьба о даровании детей;
  • об успешном начале собственного дела;
  • об удачном путешествии любым видом транспорта.

Для этого необходимо читать акафист Николаю Чудотворцу, делается это обязательно стоя. Количество раз тут не играет решающей роли. Лучше сделать единожды, но с полной отдачей, чем несколько, но невнимательно.

Можно даже просить новую , более современную бытовую технику. Ничего зазорного в этом нет. Ведь подобные вещи помогают сэкономить силы и время, которое можно посвятить своим детям, занимаясь их воспитанием. При жизни Николай Чудотворец как раз помогал своим ближним вот в таких самых обычных житейских делах. Ничего плохого нет в бытовых удобствах, если они приобретены честным образом. Главное, не забыть поблагодарить Бога и святых за помощь. Важно также не прекращать молитвы . Ведь на земле всегда кому-нибудь нужна помощь, в том числе искренние просьбы ко Всевышнему.

Каким святым можно молиться

Тут не существует ограничений. Духовный мир русского человека вмещает целый пантеон святых мучеников, праведников, преподобных. Каждый имеет собственную историю и соотносится в церковной традиции с разными жизненными ситуациями. На самом деле эта привязка достаточно условна.

В интернете можно найти особый небольшой текст молитвы по соглашению, адресованный Господу. Он имеется как на церковно-славянском, так и на русском языке. Прочтение его занимает очень мало времени, поэтому чаще всего в молитве по соглашению используются именно акафисты. Чтение одного занимает у неподготовленного человека около получаса. Если содержание уже знакомо, то несколько меньше. Можно использовать Псалмы или любую другую , которая по душе — важно договориться об этом с другими участниками.

Ответственность

Казалось бы — чего уж проще, прочитать готовый текст и успех гарантирован. Но у данного способа есть слабые стороны. Ведь многое зависит от усердия , ответственности каждого участника. Если хотя бы один из верующих будет думать: «Мой голос не играет никакой роли», — эффективность обращения может снизиться.

Просьбы без ответа — как быть?

«Мое желание не исполнено — значит, Бога нет?» — хотя бы раз подобным вопросом задавался, вероятно, каждый. Но православное понимание воли Всевышнего сильно отличается от обывательского взгляда. Неискушенный человек смотрит на молитву как на волшебный заговор — произнес и можешь получать желаемое. Но духовный мир устроен несколько сложней.

Всякое молитвенное обращение должно быть пропитано смирением. Человек просто не в силах постичь волю Божию . И ему не следует обижаться на своего Творца потому, что его пожелание не выполнено. Господь мудр и желает каждому только лучшего. «Мой слабый человеческий разум далек от понимания высшего плана», — следует напомнить своему эго в случае сомнений.

Отсутствие результата говорит лишь о том , что надо принять текущие обстоятельства и делать то, что в человеческих силах. Ведь Бог видит то, что еще неведомо простым смертным. Ни при каких обстоятельствах не следует терять лишь веру в Его благость и надежду на лучшее. Если сильно одолевают недобрые мысли, обязательно побеседовать об этом с духовным наставником. Но как свидетельствуют многие участники, молитва по соглашению приносит быстрый положительный результат.